Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа по технологии для 5-8 классов

ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 5-8 классах
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»
ДЛЯ ГРУПП «ДЕЛИМОГО» И «НЕДЕЛИМОГО» ТИПА
Автор: Кусова Юлия Николаевна, учитель технологии МОУ "СОШ № 6" г.Саратова.
Данный материал будет интересен учителям технологии, работающим в 5-8 классах общеобразовательных школ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предназначена для обучения учащихся 5-8 классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6».
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Актуальность программы заключается в том, что в последнее время в МОУ «СОШ № 6» появились так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в классе), в которых учителю технологии приходиться одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Для этого разработана программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребности тех и других.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• проектная деятельность;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа для обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика». «Со¬временное производство и профессиональное образование».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, способствующему повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
По окончании курса технологии в МОУ «СОШ № 6» учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
Цели.
Изучение технологии в МОУ «СОШ № 6» направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасны¬ми приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда:
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Место предмета «Технология» в базисном учебном образовательном плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.
Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 35 ч, из расчета 1 ч в неделю
Результаты обучения.
Ожидаемым результатом обучения по данной примерной программе являются овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, которые необходимы для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами. Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы. Навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства: формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в конце учебного года с помощью итогового теста, который включает комплекс вопросов (заданий) по основным проблемам курса.
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентации в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основ¬ной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар¬ной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ КЛАССА ДЕЛИМОГО ТИПА
5 класс
Кулинария
Санитария и гигиена
Основные теоретические сведения.
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Практические работы.
Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Варианты объектов труда.
Рабочее место бригады на кухне.
Физиология питания
Основные теоретические сведения.
Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах.
Практические работы.
Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.
Технология приготовления пищи.
Бутерброды, горячие напитки
Основные теоретические сведения
Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Хлеб и хлебобулочные изделия. Виды бутербродов.
Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.
Практические работы.
Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Варианты объектов труда.
Бутерброды и горячие напитки к завтраку.
Блюда из яиц
Основные теоретические сведения.
Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц.
Практические работы.
Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц.
Варианты объектов труда.
Омлет, яичница, вареные яйца.
Значение овощей в питании. Блюда из сырых овощей
Основные теоретические сведения.
Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов из свежих овощей.
Практические работы.
Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей.Приготовление блюд из сырых овощей.
Варианты объектов труда.
Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей овощей.

Сервировка стола
Основные теоретические сведения
Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков.
Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.
Варианты объектов труда.
Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие. Художественные ремесла.
Вышивка крестом.
Основные теоретические сведения.
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Цветовые контрасты.
Практические работы.
Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы.
Выполнения простейших вышивальных швов.
Варианты объектов труда.
Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Элементы материаловедения
Основные теоретические сведения.
Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.
Практические работы.
Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Варианты объектов труда.
Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

Элементы машиноведения
Основные теоретические сведения.
Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики.
Практические работы.
Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.
Варианты объектов труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.
Технология изготовления швейного изделия
Основные теоретические сведения.
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.
Практические работы.
Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора.Роль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

Технология ведения дома
Эстетика и экология жилища
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дерезу. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.
Практические работы
Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.
Варианты объектов труда.
Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.

Культура поведения и общения
Основные теоретические сведения
Уважение и забота о членах семьи. Как принимать гостей. Как вести себя в гостях.
Практические работы
Правила поведения за столом. Культура приема пищи.
Варианты объектов труда. Накрытие стола к завтраку.

Гигиена подростка
Основные теоретические сведения
Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена тела. Уход за ногтями. Гигиена зрения.
Практические работы. Уход за ногтями, чистка. Мытье. Укрепление.

Творческие, проектные работы.
Примерные темы.
Блюда национальной кухни для традиционных праздников. Отделка швейного изделия вышивкой. Предметы декора кухни, детской.
6 класс
Кулинария
Физиология питания
Основные теоретические сведения.
Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Суточная потребность в солях.
Практические работы.
Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи.
Значение овощей в питании. Блюда из вареных овощей
Основные теоретические сведения.
Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей.
Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.
Практические работы.
Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, варенье овощей и определение их готовности.
Варианты объектов труда.
Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры.
Значение рыбы в питании. Блюда из рыбы.
Основные теоретические сведения.
Виды рыбы, содержание в ней минеральных веществ, белков, жиров. Способы консервирования рыбы. Признаки доброкачественности рыбы.
Практические работы.
Инструменты и приспособления для механической обработки рыбы.Определение сроков годности консервов.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.
Макаронные изделия, бобовые и крупы
Основные теоретические сведения.
Пищевая ценность макаронных изделий, круп и бобовых. Виды каш. Группы макаронных изделий.
Практические работы.
Предварительная обработка круп и бобовых. Способы приготовления макаронных изделий.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла:
Лоскутное шитье
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.
Практические работы.
Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Технология соединения деталей между собой и укладкой. Использование прокладочных материалов.
Варианты объектов труда.
Прихватка, салфетка, диванная подушка, кукла.

Бисероплетение
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории бисера, бисероплетения. Знакомство с традициями края. Материалы, используемые для плетения узорных поясов, феничков. Способы плетения. Технология плетения поясов, феничков.
Практические работы.
Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Изготовление пояса, феничек.
Варианты объектов труда.
Рисунок схемы плетения. Плетеный пояс, фенички, насекомые.

Вязание крючком
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории вязания. Материалы, используемые для вязания крючком. Способы вязания
Практические работы.
Подбор инструментов, приспособлений, материалов для вязания. Изготовление простых игрушек.
Варианты объектов труда.
Рисунок схемы вязания.

Элементы материаловедения
Основные теоретические сведения.
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы.
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения
Основные теоретические сведения
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Практические работы.
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине, уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Варианты объектов труда. Швейная машина.
Технология изготовления поясных швейных изделий
Основные теоретические сведения.
Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки, шорт. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.
Практические работы.
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда. Юбка коническая или клиньевая, шорты.

Технологии ведения дома
Уход за одеждой и обувью
Основные теоретические сведения.
Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.
Практические работы
Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.
Варианты объектов труда.
Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

Электротехнические работы
Электроосветительные и электронагревательные приборы.
Электроприводы.
Основные теоретические сведения.
Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации.
Практические работы
Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению.
Варианты объектов труда.
Осветительные приборы, пульт управления, электроконструктор.

Культура поведения и общения
Основные теоретические сведения.
Основные сведения: как вести себя в общественных местах (театр, кинотеатр), во время спектакля, во время перерыва, в буфете.
Практические работы.
Подготовить короткое сообщение на тему «Что мне понравилось в театре».
Варианты объектов труда.
Сообщение.

Гигиена подростка
Основные теоретические сведения
Уход за кожей лица. Как избавиться от угрей. Влияние солнечных лучей на кожу.
Практические работы.
Рецепты для умывания без мыла (нормальной, жирной и сухой кожи).

Творческие, проектные работы
Примерные темы.
Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.
Изготовление сувенира. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
7 класс
Кулинария
Физиология питания
Основные теоретические сведения.
Понятие о микроорганизмах. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы.
Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Варианты объектов труда.
Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.
Технология приготовления пищи.
Блюда из мяса
Основные теоретические сведения.
Виды мяса и его кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из мяса. Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы.
Определение качества мяса. Приготовление блюд из мяса. Разделка мяса и украшение перед подачей к столу.
Варианты объектов труда.
Блюда из мяса.
Изделия из бездрожжевого теста
Основные теоретические сведения.
Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста. Виды начинок и украшений для изделий.
Практические работы.
Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Оформление изделий из теста (по выбору).
Варианты объектов труда.
Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные.
Кисломолочные продукты
Основные теоретические сведения.
Виды кисломолочных продуктов. Способы приготовления. Сроки хранения
Практические работы.
Выполнение горячих творожных изделий.
Варианты объектов труда.
Блюда из творога, кефира.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла.
Вязание спицами
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории вязания спицами. Материалы и оборудование. Технология изготовления изделий в технике вязания спицами.
Практические работы.
Работа с журналами мод. Выбор узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания. Подготовка материалов к работе. Окончательная отделка изделия
Варианты объектов труда.
Открытка, закладка, картина.

Работа с кожей
Основные теоретические сведения.
Промыслы, распространенные в регионе проживания. Работа с кожей. Материалы, инструменты и приспособления. Обработка кожи на свечке и на электроплитке.
Окончательная отделка, оформление композиции.
Практические работы.
Подбор инструментов, приспособлений, материалов для работы с кожей. Изготовление панно.
Варианты объектов труда.
Эскизы. Панно, заколки, серьги, колье.

Элементы материаловедения
Основные теоретические сведения
Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды.
Практические работы:
Изучение свойств тканей из искусственных волокон.
Варианты объектов труда.
Образцы тканей со сложными переплетениями.

Элементы машиноведения
Основные теоретические сведения.
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка.
Практические работы.
Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Устранение неполадок в работе швейной машины.
Варианты объектов труда.
Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины.

Технология изготовления плечевого изделия
Основные теоретические сведения.
Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.
Практические работы
Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.

Технологии ведения дома
Экология и эстетика жилища
Основные теоретические сведения.
Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме.Роль освещения в интерьере.
Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Практические работы.
Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Варианты объектов труда.
Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.

Электротехнические работы
Электротехнические устройства.
Основные теоретические сведения.
Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Пути экономии электрической энергии.
Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Практические работы.
Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропровод¬ки.
Варианты объектов труда.
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.

Культура поведения и общения
Основные теоретические сведения.
День рождения. Именины. Как дарить подарки. Как принимать подарки.
Практические работы.
Подготовить поздравление, сценарий день рождения.
Варианты объектов труда.
Поздравления, сценарии.

Гигиена подростка
Основное теоретические сведения.
Гигиена. Красивые глаза. Осанка подростка. Уход за зубами.
Практические работы.
Упражнения для улучшения осанки.
Варианты объектов труда.
Работа с инструкционными картами.

Творческие, проектные работы
Примерные темы
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
Оформление интерьера декоративными растениями.
Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, именины и др.)
8 класс.
Кулинария
Сервировка стола
Основные теоретические сведения.
Приготовление закусок, десерта и пр. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки.
Практические работы.
Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировки стола к обеду.Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.
Варианты объектов труда.
Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.

Блюда из мяса птицы
Основные теоретические сведения.
Виды мяса птицы и его кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из мяса. Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы.
Определение качества мяса птицы. Первичная обработка мяса. Приготовление блюд из мяса птицы. Разделка мяса птицы и украшение перед подачей к столу.
Варианты объектов труда.
Блюда из мяса птицы.
Заготовка продуктов
Основные теоретические сведения.
Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства, Способы приготовления домашних запасов. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Правила квашения капусты.
Практические работы.
Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов в домашнем холодильнике
Варианты объектов труда.
Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы. Капуста и продукты из капусты.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла
Вышивка гладью
Основные теоретические сведения.
Знакомство с творчеством народных умельцев. Ассортимент изделий с вышивкой. Материалы и инструменты для вышивки.
Практические работы
Выполнение зарисовки природных мотивов с натуры и их стилизация. Выполнение образцов и изделий.
Варианты объектов труда.
Декоративное панно, скатерти и т. д.

Технологии ведения дома
Ремонт помещений
Основные теоретические сведения.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев/пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Практические работы.
Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда.
Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.

Менеджмент в семейной экономике
Основные теоретические сведения.
Осуществление учёта, планирование, организации и контроля в семейной экономике.
Производство товаров и услуг в условиях семьи. Рациональное использование ресурсов семьи.
Экономические возможности и экономические потребности семьи. Реклама товаров на упаковках. Вложение семейных средств в банки ценных бумаг и т.п.
Практические работы.
Работа с рекламой товаров на упаковке.
Варианты объектов труда.
Инструкции пользования товарами и услугами.

Введение в предпринимательскую деятельность
Основные теоретические сведения.
Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов.
Практические работы.
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности УП основе анализа потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюнктуры рынка. Составление бизнес-плана.
Варианты объектов труда.
Каталоги товаров и услуг, справочники по налогообложению, трудовому и хозяйственному законодательству.

Современное производство и профессиональное образование
Сферы производства и разделение труда
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Структурные основные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.
Практические работы.
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.
Варианты объектов труда.
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Пути получения профессионального образования
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса.Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.
Практические работы.
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.

Черчение и графика .
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
Основные теоретические сведения.
Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.
Практические работы.
Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Выполнение основных линии чертежа.
Варианты объектов труда.
Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.

Электротехнические работы
Электромонтажные работы.
Основные теоретические сведения.
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.
Приемы монтажа установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.
Практические работы
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
Варианты объектов труда.
Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора.

Культура поведения и общения
Основные теоретические сведения.
Правила переписки. «День Валентина». Новый год. Рождество.
Практические работы.
Подготовить поздравление.
Варианты объектов труда.
Работа с инструкционными картами.

Гигиена подростка
Основные теоретические сведения.
Быть красивым - врожденное стремление каждого мальчика и девочки, юноши и девушки.
Практические работы.
Пять минут красоты. Упражнения и рекомендации по питанию для снижения веса и увеличения роста.
Варианты объектов труда.
Работа с инструкционными картами.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников МОУ «СОШ № 6».
Общетехнологические и трудовые умения, и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки.
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Звать/понимать
назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий из различных материалов: традиционные виды ремесел, народных промыслов.
Уметь
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия;выполнять отделку изделий; осуществлять один из распро¬страненных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария
Знать/понимать
влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешнем признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
приготовления и повышения качества; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни: выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Электротехнические работы.
Знать/понимать
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки: правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
Уметь
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к кзартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании.
Технологии ведения дома.
Знать/понимать
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях: виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки по¬мещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера: назначение основных видов современной бытовой техники: санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.
Уметь
планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат: подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Черчение и графика
Знать/понимать
технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.
Уметь
выбирать способы графического отображения объекта или процесса: выполнять чертежи и эскизы, том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты: соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Современное производство и профессиональное образование
Знать/понимать
сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Уметь
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебники и учебные пособия
1. Технология: 5 кл. (Для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко — М: Просвещение, 2011.
2. Технология: 6, 7 кл. (Для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко. — М: Вентана-граф, 2011.
3. Технология: 5, 6, 7 кл. (Для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко. – М: Вентана-граф, 2012.
4. Бешенков А. К. Технология. Трудовое обучение: Учеб. для 5-7 кл. — М: Дрофа. 2009.
5. Богатырев А. Н. Электрорадиотехника: Учеб. для 8-9 кл. – М: Просвещение, 2009.
6. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: Учеб. для 5-9 кл. — М: Просвещение, 2008.
7. Кожина О. А., Кудакова Е. Н. Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. 5 кл. – Дрофа. 2011.
8. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов: Учеб. для 5-9 кл. — М: Просвещение, 2009.
9. Павлова А. А., Корзинова Е. И. Графика и черчение: 7-9 кл.
10. Словарь-справочник по черчению / В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко, А. А. Алхименок и др. – Просвещение, 2009.
11. Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8-9 кл. /Под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной, Просвещение, 2005.
12. Технология. Технический труд: Учеб. для 5 кл. /под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. — М: Дрофа, 2008.
13. Чернякова В. Н. Технология обработки. Ткани: 5, 6, 7-9 кл. — М: Просвещение, 2007.
14. Черчение Учебник/ Под ред. В. В. Степаковой. — М: Просвещение, 2005.
15. Чернякова В. Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. – М: Просвещение, 2005.
Пособия для учителей
1. Бешенков А. К. Технология. Технический труд: Метод, пособие: 5—7 кл. — М: Аркти, 2009.
2. Еременко Т. И., Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Кн. для учащихся. — М: Просвещение, 2005.
3. Карточки-задания по черчению. В 2ч. / Под ред. В. В. Степаковой. – М: Просвещение, 2008.
4. Коваленко В. И., Кулененок В. В. Дидактический материал по трудовом обучению: Технология обра¬ботки древесины: 5-7 кл. — М: Просвещение 2008.
5. Коваленко В. И.. Кулененок В. В. Дидактический материал по трудовому обучению: Технология обра¬ботки металлов: 5-7 кл. — М: Просвещение, 2008.
6. Леонтьев А. В. Введение и предпринимательство. — М: Дрофа. 2009.
7. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера». / Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной — М: Просвещение, 2006.
8. Программы общеобразовательных учреждений: «Твоя профессиональная карьера»: 8-9 кл. — М:
Просвещение, 2007.
9. Симоненко В. Д. Основы семейной экономики. — М: Вита-пресс, 2009.
10. Справочник по техническому труду / Под ред. А. Н. Ростовцева и др. — М: Просвещение, 2006.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Театрализованное представление к Новому году для 1-5 класса. Сценарий | Внеклассное мероприятие на тему: Пасха, 6 класс
Опубликовано: 2999 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 1729
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!