Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по экологии на тему: Урожай. Подготовительная группа

Конспект занятия по экологии. Образовательная область «Познание» для подготовительного дошкольного возраста
ТЕМА: «Урожай»
Программное содержание:
- ознакомить с овощами – как с источником витаминов;
- формировать представления о важности витаминов для здоровья человека;
- расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;
- формировать представления об условиях для выращивания огородных растений;
- развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;
- развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность;
- воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».
Введение в занятие:
Педагог - Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
П/игра
(дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в огород идут, (маршируют)
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали (передают овощи друг другу).
Занятие:
Педагог - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.
Дети – Об овощах.
Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?
Дети – Это зайчик!
Педагог - Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?
Дети – Да!
Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?
Дети – Нет.
Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?
Дети – Да.
Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один… (на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?
Дети – Да.
Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?
Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.
Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?
Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.
А где же прячется витамин А.
Дети – В моркови.
Педагог
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Педагог
– Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:
Дети - Редис, помидор, свекла .
Педагог
– Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.
Дети - Чеснок.
Педагог
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.
Дети – Лук, свекла.
Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет (вопрос исчезает на экране). Посчитаем, сколько осталось вопросов.
Дети – Пять.
Педагог – Тогда второй вопрос - Где растут овощи?
Дети – На огороде.
Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.
Дети – Грядка.
Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?
Дети – Четыре.
Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.
Загадки
В долг
Зерно возьмёт,
Каравай вернёт.
Дети – Земля (при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно).
Педагог – Вторая загадка
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Дети – Солнце.
Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика.
Я нужен зеленым лугам.
Я нужен и полям.
Все во круг я поливаю,
Когда меня долго ждут.
Дети – Вода, дождь.
Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?
Дети – Да
Педагог - Как выращивать овощи?
Дети – Нужно их посадить, поливать.
Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
И высаживать стал по порядку.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Лишь терпенье и труд
Нам плоды принесут.
Что же делал наш садовод?
Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.
Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?
Дети – Три.
Педагог - Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.
Подвижная игра «Что растет на грядке?»
(во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны)
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.
Дети – Да.
Педагог - Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.
Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.
Педагог – Уберем лишние инструменты.
Дети - Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.
Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами (имитируем движения).
Педагог – проверим, сколько осталось вопросов.
Дети – Два.
Педагог – Вот вопрос, - Какие бывают овощи, как растут?
Педагог – На экране изображения земли для овощей - корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.
(дети называют овощи и где они растут)
Педагог - Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? (дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется)
Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?
Дети – Один.
Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.
Подвижная игра
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?
Дети – Да.
Педагог - Тогда начали (играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился).
Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? (дети вносят свои поправки). Попробуем еще раз? (повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод).
Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.
Педагог – Сколько вопросов у нас осталось?
Дети - Один.
Педагог - Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.
Дети – В банках, в подвале, в холодильнике (на экране появляются изображения банок, погреба).
Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.
Дети – (на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам).
Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.
Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?
Дети - Витамины это польза для здоровья.
Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?
Дети - Витамин – А.
Педагог – В помидоре?
Дети – Витамин В.
Педагог – В луке?
Дети – Витамин С.
Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает - А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?
Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели (на экране появляются соответствующие картинки).
Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?
Дети – Перекопать землю.
Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?
Дети – Люди, лопатами, инструментами.
Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?
Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).
Педагог – Что дальше нужно для роста растения?
Дети – Семена.
Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде?
Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде (появляются соответствующие картинки).
Педагог – Что нужно растениям для роста?
Дети – Солнце.
Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться?
Дети – Укрывают, делают теплицы (изображения появляются).
Педагог – Что кроме солнца нужно растениям?
Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь (изображения).
Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся (на экране появляются лес с цветами, огород с овощами).
Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.
Дети – Нужны терпение и труд.
Педагог - Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Новогоднее театрализованное представление в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа | НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 3136 дней назад (19 сентября 2015)
Просмотров: 14136
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Леонидовна Грибанова # 19 сентября 2015 в 08:45 +1
Здравствуйте, хороший развернутый материал. Диалоговая хорма помогает ребенку мыслить и наводящии вопросы закрепить имеющиеся знания. Юлия Валерьевна, у меня еще нет блока, но во многих работах встречала цель, задачи, оборудование и т.д. нашла полезную страничку, хочу поделиться и с вами https://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html
Юлия Петровна Лобачева # 11 октября 2015 в 12:20 0
Спасибо!
Ирина Владимировна Ерецкая # 20 сентября 2015 в 10:42 +1
Спасибо за содержательный конспект, обязательно использую в работе с детьми.
Елена Анатольевна Скутарь # 11 октября 2015 в 12:21 0
Конспект содержательный, интересный. Рекомендую вам указывать цель, задачи, назначение материала, выделить этапы занятия.Спасибо.