Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игры - путешествия по экологии для старшей - подготовительной группы

Конспект. Игра – путешествие «Мы экологи»
(для детей старшей и подготовительной к школе группы)
Автор: Дощечникова Юлия Сергеевна,
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9 "Журавушка" городского округа г.Урюпинск Волгоградская область

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игру - путишествие "Мы экологи" предназначенный для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края.

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные:Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: плоды и семена деревьев, семена в мешочках, 2 удочки и рыбки, распечатанные на картоне, воем – лист ватмана с приклеенными изображениями водорослей на магнитах, газеты, дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы.
Приемы и методы:словесный, игровой, разьяснение.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы. Для этого нам нужно две команды. Одна команда – девочки: название их команды - Умнички, вторая команда – мальчики – с названием Удальцы.
Мы отправляемся!

1. Станция «Семенная» - наша первая станция.
Игра «Плоды и семена».
Перед командами лежат игровые поля и плоды и семена деревьев, командам необходимо разложить правильно плоды и семена по своим местам.
Материалы и оборудование: поле для игры на которых есть клеточки с названиями и изображением деревьев, семена и плоды растений.

Игра «Семена в мешке»
Командам раздаются мешочки с семенами, не заглядывая в них им необходимо определить, что там за семена.
Материалы и оборудование: мешки с семенами.

2. И наш поезд приближается к станции «Речная»
Игра «Рыбалка»
Правила игры: Кто быстрее выловит всех рыб из озера. По три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая выловит в командном счете больше рыб. Одновременно на поле находятся по одному человеку от каждой команды. Выловив рыбу игроки производят подсчет – результат записывается, рыба выпускается на игровое поле. Второй участник приступает к «Рыбалки». После прохождения всех трех участников производится общий подсчет набранных рыб.
Материалы и оборудование: 2 удочки с магнитами и набор рыбок из бумаги на конце каждой из рыб прикреплена железная шайба. Игровое поле состоит из озера размером «Ватман», на нем есть области «Водоросли», с обратной стороны которых большие магниты, притягивающие удочки (имитация ситуации «запутавшейся в водорослях удочки».

3. Следующая станция «Горная»
Игра «Альпийская горка»
Правила игры: командам выдается газеты
Ваша задача заключается в том чтобы построить за одну минуту самую высокую гору из этой газеты, ее можно рвать, можно мять а можно ставить целиком.
Материалы и оборудование: газета

4. Станция «Зоологическая»
Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки.
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.

5. Станция «Цветочная»
В группе или территории спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.

6. И на конец последняя станция «Туристическая»
Игра «Найди клад»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. В определенных местах приклеиваются сладкие призы. Следуя указаниям необходимо найти приз.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, сладкие призы.

Поведение итогов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Газета для родителей ДОУ | Тортик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3646 дней назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 13656
+6
Голосов: 6
Екатерина Николаевна Михаленок # 10 ноября 2014 в 09:36 +1
Довольно интересное занятие. Форма: «игра- путешествие» всегда смотрится выиигрышно, да и детям очень интересна.Понравилось разнообразие используемых методических приёмов, особенно понравился прием: Альпийская горка, детям всегда интересно творить что-то самостоятельно.
Разиля Рафкатовна Сагинбаева # 10 ноября 2014 в 10:07 +1
Занятие не только интересное, но познавательное.Занятие будет полезно начинающим воспитателям.В ходе занятия дети могут проверить свои знания о природе родного края и играя роль юных экологов ,будут бережно относиться к природе.
Людмила # 10 ноября 2014 в 10:30 +1
Здравствуйте, Юлия Сергеевна!
Игра - путешествие без сомнения сплотит ваш детский коллектив, принесёт огромную пользу для развития познавательного интереса и охране природы.
Но я бы порекомендовала вам в следующий раз украсить методическую разработку мероприятия картинками или
фотографиями, это привлечёт больше голосов!
Дарю вам голос!
Елена Владимировна Хмара # 10 ноября 2014 в 13:50 +1
Уважаемая, Юлия Сергеевна! Игра-путешествие прививает чувство любви и бережного отношения к природе. Чувствуется большая предварительная работа по этой теме. Замечательно!
Эмма Сайдулаевна Карагулова # 10 ноября 2014 в 14:53 +1
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Занятие получилось отличной, наверное дети были в восторге от этой игры и больше узнали о природе родного края.
Наталья Николаевна Изосимова # 10 ноября 2014 в 17:19 +1
Очень интересное путешествие. Понравились задания на станциях.Спасибо)))
Галина Пичугина # 11 ноября 2014 в 18:20 +1
Работа заслуживает внимания! Замечательная идея провести такое интересное и познавательное занятие с детьми. Где дети учатся любить природу родного края! Успехов Вам!
Ирина Викторовна Дунаева # 11 ноября 2014 в 23:28 +1
Вот и побудем мы настоящими экологами! спасибо за идею!