Конспект совместной игровой деятельности. Старшая группа
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду"
Автор: Кузьмичева Юлия Викторовна, педагог-психолог МДОУ "Детский сад № 55", г. Энгельс Описание: Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы. Материал будет полезен педагогам ДОУ. Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода совместной деятельности. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в ходе занятия, способствует: формированию интереса у дошкольников к познавательной деятельности.
Использование при организации деятельности иллюстрированных словарей способствуют познавательному развитию детей, позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей к книгам и энциклопедиям. Актуальность
Организация зоны ближайшего развития для детей успешно осваивающих основную образовательную программу является одной из приоритетных задач. Для таких детей важно не только не потерять интерес к занятиям, но и развиваться разносторонне. Используя различные дидактические игры, которые включают в себя несколько развивающих направлений мы имеем возможность не только поддержать интерес к той или иной теме, но и дать дополнительные возможности для развития разных сторон личности. Реализовать творческий потенциал. Наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками в совместной деятельности. Развить мелкую моторику и воображение. Что в дальнейшем послужит источником при подготовке детей к начальному школьному обучению. Цель: создание оптимальных условий для развития ребенка. Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Развивать познавательный интерес, логику, мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться по заданным признакам, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать желание играть в игры с логическим, математическим содержанием. Развивать воображение, образное мышление. Продолжать учить следовать инструкции.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Учить пользоваться дополнительной литературой для поиска информации. Оборудование и материалы:
Чернографитные и цветные карандаши.
Листы бумаги (по количеству детей).
Бланки с заданиями.
Игровизор.
Маркеры.
Иллюстрированные словари (Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран).
Изображение дерева с ветками без листьев, карточки с символами свойств, блоки Дьенеша.
Схемы-символы элементов карты (домик, круг, дерево, елочка, гриб, овал).
Бланки с заданиями (для игровизора).
Содержание совместной деятельности:
Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по стране Игроград. Страна эта большая, там много разных достопримечательностей. Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из них.
Для того, чтобы не заблудиться в этой стране, мы с вами в начале нашего путешествия нарисуем карту. Для этого возьмем листы бумаги и карандаши.
Задание № 1 Рисуем карту Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание направлений на плоскости (на листе бумаги). Задание:
1 В правом верхнем углу нарисовать круг;
2 В центре листа нарисовать гриб;
3 В левом нижнем углу нарисовать дерево;
4 В правом нижнем углу нарисовать елочку;
5 В левом верхнем углу нарисовать овал;
6 Между елочкой и деревом нарисовать домик.
Теперь, когда у нас есть карта, мы можем проложить путь и начать свое путешествие. Предлагайте, откуда мы начнем путешествовать и в какую сторону пойдем? При этом нам нужно обойти все достопримечательности. Дети: от домика направо к елочке, потом к грибочку, к кругу, к овалу, к дереву, и вернемся к домику. Примечание: каждое задание обозначено схемой-символом элементов карты. Таким образом дети сами выбирают порядок выполнения заданий. Педагог: Итак, первая остановка у елочки.
Задание № 2. Повтори по точкам Цель: Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Выполнение: найдите начало линии, внимательно посмотрите, в какую сторону линия идет (вправо или влево), считайте, сколько точек линия пересекла, внимательно смотрите, куда линия повернула (направо, налево, вверх, вниз). Что у вас получилось?
Дети: елочка. Педагог: на какие предметы похожи фигуры? Дети: отвечают на что похожа спираль, на что похожа елочка. Педагог: Молодцы! Продолжаем наш путь и отправляемся дальше. Там нас ждет следующее задание. Дети: К грибочку.
Задание № 3. Кто спрятался за грибом? Цель: учить соотносить объект и его часть, активизировать словарный запас с помощью слов шерсть, перья, окрас. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, память, мышление. Учить пользоваться дополнительной литературой (Иллюстрированные словари), для того чтобы проверить свой ответ или найти ответ в случае затруднения. Выполнение: посмотрите на часть изображения, подумайте, кого напоминает карточка с изображением окраса животного. Если дети затрудняются, предложить им поискать похожее изображение в иллюстрированном словаре.
Педагог: Молодцы! Как много животных спряталось за грибом, но вы их всех узнали. Дальше мы куда идем? Дети: к кругу. Педагог: Вот мы и добрались до круга, пора устроить привал.
Задание № 4 Физкультминутка «Туристы» Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наети:клонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой! (Сеть «Интернет») Педагог: Отдохнули? Идем дальше. Дети: к овалу!
Задание № 5. Поменяй цвета и раскрась предмет Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику. Выполнение: на рисунке представлен раскрашенный цветок. Рядом с ним, вы видите цветные квадратики, которые показывают какой цвет на какой нужно изменить. Скажите мне на какой цвет нужно изменить желтый? Правильно, на фиолетовый. А красный? Правильно, на синий. И т.д.
Педагог: Молодцы! Не запутались, изменили цвета, и цветок изменился. Продолжаем наш путь. Смотрим карту. Дети: Нам нужно идти к дереву.
Задание № 6. Чудо-дерево Цель: Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление. Уровень сложности: Определяется количеством свойств на каждой ветке (цвет, форма, размер, толщина).
Выполнение: мы пришли к дереву, и оно не простое. Вместо листьев на нем растут геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Педагог: случилась непогода, на дерево налетел ураган и сорвал все листья. Мы можем вернуть красоту дереву и разместить его листья на ветках. Посмотрите, у этого дерева на каждой ветке располагается определенный листок. Например, здесь, какой листок должен быть? Дети: (пример ответа) большой, круглый, красный, толстый. Педагог: правильно, молодцы. Верните листочки на их место. Педагог: Молодцы! Какое красивое и необычное дерево! Итак, куда нам двигаться дальше? Дети: К домику. Мы вернулись домой.
Педагог: наше путешествие подошло к концу.
Что вам понравилось?
Какое задание было трудно выполнять?
В какую игру вы хотите поиграть еще раз? Дети: отвечают на вопросы.
По окончании совместной деятельности дети могут повторно поиграть в понравившуюся игру.
Изображения взяты из открытых источников сети "Интернет".
Скачать Конспект совместной деятельности в старшей группе Путешествие по Игрограду
Добрый вечер, Юлия Викторовна.
Ваш материал "Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду" интересный. Детям наверное очень понравилось это путешествие.
Голос.