Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированная НОД в средней группе

Игра - путешествие в средней группе
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
3. Совершенствовать счётные навыки в пределах.
4. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5,
интерактивный стол; геометрических фигуры; рамка со стеклянной голубой поверхностью, наполовину рамки насыпан морской песок, 4 рыбки, 4 камушка декоративных.
- магнитная доска, картина “Сказочного домика”, картинки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход НОД
Вводная часть.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит письмо, читает «Ребятам группы «Пчелки».(Открывает письмо) –Ой, ребята, что это? Достает карту. Рассматривают карту, на карте обозначены острова с номерами и стрелочки.
-Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На лодке). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с лодкой- дети руками имитируют плавающие движения.
2 остров “Геометрических фигур”( На интерактивном столе изображены геометрические фигуры и предметы)
Воспитатель- Ребята, кто назовет геометрическую фигуру, у которой нет углов и которая похожа на мяч? (круг)
Кто назовет геометрическую фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Леня, какая это фигура? (Треугольник)
А кто назовет нам геометрическую фигуру, которая имеет 4 угла, 4 стороны и стороны одинаковые по длине? (квадрат)
-Ребята, на нашем волшебном столе изображены геометрические фигуры и предметы, чтобы справится с заданием вы должны соединить фигуру с предметом, имеющим форму этой геометрической фигуры.(Выполнение задания) - Илья, почему ты соединил круг с часами? Ответ ребенка т.д.
Педагог: Молодцы! За правильно выполненное задание мы получаем еще один ключ. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)
Посмотрим на карту, стрелка от второго острова указывает на третий остров. Ну что в путь! Поплыли к третьему острову.
(Обыгрывается ситуация с лодкой)
Вот и третий остров “Математических загадок”
-Ребята, на этом острове нам нужно украсить морское дно. (На столе рамка со стеклянной голубой поверхностью, наполовину рамки насыпан морской песок, тарелочка с 4-мя рыбками и 3-мя камушками)
-Нужно разложить рыбок на морском дне в ряд.
- Сколько ты разложил рыбок? (4)
- А теперь, под рыбками нужно на песчаном дне , разложить камушки, иди Вика.
- Сколько ты разложила камушков? (3)
- Чего больше рыбок или камушков ?
- На сколько рыбок больше, чем камушков? (На 1 больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить камушки)
- Сколько добавить камушков? (Нужно добавить 1 камушек)
- По сколько стало рыбок и камушков? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Рыбок и камушков по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз.
-Ребята, назовите морских обитателей, которых вы знаете? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами очутимся на морском дне и я предлагаю вам проследить за передвижением рыбок своими глазками. (Слайд)
Молодцы! Ну, что отправляемся в путь, куда же нам дальше плыть? (Обращаемся к карте)
- Садимся в лодку, поплыли, вот и четверый остров . Послушайте задание с которым вы должны справится.
-Посмотрите на экран (Появились геометрические фигуры) Назовите геометрические фигуры, которые вы видите.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
Молодцы! Вот и еще один ключ у нас, дети называют его порядковый номер 4-ый и цвет.
(Обращаемся к карте)
- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного домика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного домика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного домика”. Наше задание – разместить животных, возле домика и в домике.
- Саша, поставь медведя справа от домика,
-Вика, размести зайца слева от домика.
-Дима, посади белку в самое верхнее окно домика.
-Лера , помести ежика в самое нижнее окно домика.
-Матвей посади волчонка перед домиком.
Молодцы! - Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно подобрать по тени ключа на сундуке подходящий ключ из наших ключей -помощников . (Дети подбирают ключ)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами .
- Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
- Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры путешествия в средней группе детского сада Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3253 дня назад (30 декабря 2015)
Просмотров: 2852
0
Голосов: 0
Анна Петровна Артемьева # 30 декабря 2015 в 11:53 +1
Юлия Владимировна, спасибо вам за интересный материал к НОД. На занятии прослеживается единая сюжетная линия, все задания логически связаны между собой. Использован момент здоровье сберегающих технологий. Творческих вам успехов.