Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игры путешествия в средней группе детского сада

Конспект игры в средней группе на тему: «Увлекательное путешествие по морю».

Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение: данный конспект предназначен для педагогов, воспитателей и творческих людей, занимающихся с детьми.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Задачи: закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас; развивать воображение, выразительность движений, мимику; развивать способность вслушиваться в звуки природы; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с животными и растениями, живущие, в водоемах, совместные игры.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог
Ход занятия.
Воспитатель. А, давайте, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по морю.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Нам необходимо будет пройти интересный, но трудный путь с приключениями и препятствиями. Поэтому на каждом этапе нашего путешествия вы будете выполнять различные задания и упражнения.
А сейчас я хочу спросить, кто знает и может рассказать стихи о реке, море или водных жителях?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель. Дети, а вы хотите подойти к морю.

Дети. Да.
Воспитатель. Тогда нужно аккуратно прыгать по большим и маленьким камушкам. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Вот мы и добрались до воды. А теперь давайте ляжем на песочек. Полежим и послушаем, как шумит море, а может быть и поют птицы. Мы будем лежать и набираться волшебной силы для продолжения нашего путешествия. (Включается музыкальное сопровождение – шум моря, пение птиц).
Дети, приняв удобную позу, лежат с закрытыми глазками.
Воспитатель дает установку на успокоение и расслабление, спокойное дыхание: «вы видите чудесное море, слышите шум волн, как поют птицы, как светит солнце, вы спокойны, расслаблены, наполняетесь волшебной силой».
Воспитатель. Вы отдохнули, набрались волшебной силы?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь вставайте. Кто из вас может повторить шум волн.
Дети отвечают.
Воспитатель. Все? Молодцы. (Упражнение на дыхание: стоя, на вдохе плавно поднимаем руки вверх, наклоняемся вперед, на выдохе опускаем руки, возвращаемся в исходной положение: «Шшшшшшш»).
Воспитатель. Дети, а если бы на море были большие волны, дул бы сильный ветер, то можно было бы нам отправляться в путешествие по морю?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети отвечают.
Воспитатель. Прежде чем мы отправимся дальше в путь, надо немного потренироваться быть капитанами.
«Смелый капитан».
Я на мостике стою (ноги расставить широко, а руки на поясе)
И бинокль в руках держу. (изобразить с помощью пальцев рук бинокль,
поднести бинокль к глазам)
Волны плещутся слегка, ( изобразить легкую волну обеими руками)
Качка тихая пока, (покачиваться из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали (изобразить интенсивно волну руками )
И от качки все упали. (присесть на корточки)
За канат держусь я крепко, (крепко сжать кулаки и изобразить
перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку, (руку поднести к голове и резко отвести их в
сторону)
Я ловить рукою стал, (сделать несколько движений в воздухе
сначала одной, затем другой рукой)
Чуть с мосточка не упал. (балансировать, руки в стороны)
Воспитатель. Понравилось быть капитанами?
Дети. Да.

Воспитатель. А теперь давайте покатаемся на лодочках?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Садитесь в лодочки. Все сели?
Дети. Да.
Воспитатель. Удобно вам?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы умеете грести веслами?
Дети. Нет.
Воспитатель. Смотрите, как я это делаю. Теперь попробуйте вы. Получается?
Дети. Да.
Воспитатель. Отлично! Ну, тогда поплыли.
Дети отвечают.
Воспитатель. Дети, смотрите, там рыбка плывет! А вот еще, и еще. Ой, сколько их много!

Дети делают упражнения для рук: «Рыбка». (Совершать волнообразные движения всей кистью (ладонь «смотрит» на себя). Перемещать кисть во всех направлениях: вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз на длину вытянутой руки. Упражнение длится 15-20 секунд.)
Воспитатель. Ребятки, а кто еще живет в море?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, осьминог.

Выполняем упражнение «Осьминог». (Установить кисть руки на полу, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх. Пальцы врозь. Движение по полу выполнять каждым пальцем по отдельности. Выполнять поочередно, то правой, то левой рукой, затем одновременно двумя руками. Выполнять 15-20 секунд.)
Воспитатель. А как вы думаете, растения живут в воде?
Дети отвечают.
Воспитатель. А какие растения живут в воде? Назовите.
Дети отвечают.
Воспитатель. Все правильно. И водоросли, и ряска, и кувшинки растут в воде.


Воспитатель. Ой, ребятки вдруг подул ветер (показать) и поднялись волны.

Упражнение «Волна». (Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение выполнять как пальцами одной руки, так и пальцами двух рук одновременно. Выполнять упражнение 15-20 секунд.)
Воспитатель. Наши лодки закачались на волнах. Будьте осторожны, плывите все ближе ко мне. Смотрите, вдали образовалась воронка и может нас туда затянуть. Будьте внимательны и осторожны.
Выполнить динамическое упражнение «Воронка». (Вращать по кругу головой, плечами и грудной клеткой. Упражнение выполнять сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Упражнение длится 15-20 секунд.)
Воспитатель. Смотрите, дети, мы с вами очень далеко заплыли! Пора нам возвращаться домой. А в какую сторону нам надо плыть?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что-то я ничего не вижу. Давайте внимательно посмотрим и сделаем упражнение для глаз «Далеко-близко». (Дети смотрят в подзорную трубу или бинокль. Воспитатель называет вначале удаленный предмет, а через 2-3 секунды предмет, расположенный близко. Дети стараются быстро отыскать предметы, которые называет воспитатель. Повторять упражнение 6-8 раз).
Воспитатель. Дети, кто-нибудь видит маяк?
Дети отвечают.
Воспитатель. Я, кажется, увидела его. Посмотрите направо. Видите?
Дети. Да.

Дыхательное упражнение «Маяк». ( Покачивание головой вперед-назад. При выполнении упражнения на каждое покачивание нужно делать энергичный и порывистый вдох, а затем последующий выдох. Выполнять 10 секунд.
Воспитатель. Поплыли скорее в сторону маяка, а то море сильно волнуется. Нам пора к берегу, домой. Вперед. … Ну, вот мы и на берегу, выходите все из лодок. Будем с вами играть в интересную игру, называется она «Море – суша». Для этой игры понадобятся обручи. Обруч кладут на пол. Внутри обруча – море, а снаружи – суша. По команде «море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «суша» дети должны находиться вне обруча.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Игра развлечение для детей средней группы Дидактические игры для дошкольников 3 - 5 лет Бессюжетные русские народные игры для дошкольников Картотека дидактических игр по ознакомлению с растительным миром детей средней группы

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для старших дошкольников

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры для детей средней группы в детском саду

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Рисование гуашью при помощи трафарета для детей от 6 лет поэтапно | Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе. Папа, мама, я – спортивная семья
Опубликовано: 3356 дней назад (26 августа 2015)
Просмотров: 5706
Рубрика: Стихи
+29
Голосов: 29
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 августа 2015 в 08:14 +3
Ольга, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с конспектом игры и не поверите, сама, как ребёнок увлеклась. Мне всегда импонирует в публикациях яркая наглядность, что собственно у вас я и увидела. Единственное, чтобы я изменила, так это слова - дети, воспитатель, выделила более выразительным шрифтом, чтобы не сливались с текстом. Желаю вам творческих успехов! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Александровна Толстикова # 27 августа 2015 в 09:25 +4
Ольга, доброе утро! Очень понравилось Ваше мероприятие, которое не только знакомит ребят с миром моря, но и способствует эмоциональному комфорту, расслаблению. Спасибо за прекрасную публикацию. Успехов Вам! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 27 августа 2015 в 10:11 +3
Здравствуйте, Ольга Александровна. Мне очень понравилась Ваша игра "Увлекательное путешествие по морю". Мероприятие содержательное, насыщенное, познавательное, увлекательное, интересное. Происходит постоянная смена деятельности: беседа, игра. Вы задаете много проблемных вопросов детям, что активизирует их познавательную активность; используете наглядность, что соответствует заявленному возрасту. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Спасибо за интересный материал. творческих успехов! голос
Любовь Сергеевна Новоселова # 27 августа 2015 в 11:28 +3
Добрый день, Ольга Александровна. Спасибо за приглашение и за прекрасную публикацию. Очень понравилось Ваше мероприятие. Успехов Вам! Примите мой голос № 5.
Алла Ивановна Ефимова # 27 августа 2015 в 14:28 +3
Замечательная разработка, много всего интересного и увлекательного. Думаю все остались довольны.
Примите голос и пожелания удачи.
Вера Валерьевна Ляпина # 27 августа 2015 в 14:28 +3
Отличное занятие о морском путешествии. Хорошо, что придумали, ведь не все дети были, а может никогда и не побывают по настоящему на море. Они себя смогли почувствовать настоящими путешественниками! Выполняли различные виды деятельности, которые постоянно менялись. Отвечали на очень интересные вопросы. Активно провели время. Молодцы. Хочется отметить отличное оформление работы. Успехов вам, Ольга Александровна! ГОЛОС
Елена Андреевна Творогова # 27 августа 2015 в 14:42 +5
Очень понравилась Ваша игра. Прекрасный наглядный материал сопровождался выполнением разных оздоровительных упражнений ( релаксационных, дыхательных, пальчиковых, для тела, для глаз) и при этом дети узнавали много нового и интересного о жизни в морских глубинах.
Ирина Николаевна Ступченко # 27 августа 2015 в 15:41 +6
Отличный материал для подведения итогов проведения лета. Многие учащиеся летом где-то отдыхали. И подобное мероприятие вызовет у них массу приятных впечатлений. Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 27 августа 2015 в 21:09 +6
Ольга, здравствуйте! Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом «Увлекательное путешествие по морю». Ваша разработка очень содержательна, много разнообразных упражнений, игр, необычная дыхательная гимнастика. Больше всего меня впечатлили яркие красочные фотографии. Примите мой голос! Удачи ВАМ!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 27 августа 2015 в 22:18 +6
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект игры "Увлекательное путешествие по морю" получился у Вас очень интересный, увлекательный, мне понравился. Спасибо за прекрасную публикацию. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Луиза Нагимьяновна Камалетдинова # 28 августа 2015 в 00:01 +6
Здравствуйте Ольга! Ознакомилась с вашей игрой. Очень интересная, познавательная.Есть упражнения психологические и для глаз.Красочные, красивые фото используются. Можно с детьми поиграть в эту игру. Спасибо! Творческого вдохновения Вам.+
Светлана Владимировна Иванова # 28 августа 2015 в 01:04 +5
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Игра "Увлекательное путешествие по морю" получилась у Вас познавательная, увлекательная, развивающая. Мне понравилось. Спасибо за прекрасный материал!. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 августа 2015 в 12:20 +4
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом «Увлекательное путешествие по морю». Интересная, увлекательная игра у вас получилась, подобраны красивые иллюстрации к упражнениям. Думаю, что дети с удовольствием занимались. С подсказкой Татьяны Николаевны полностью согласна текст смотрелся бы по другому. Конспект мне понравился. Желаю вам творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Викторовна Мишина # 28 августа 2015 в 14:24 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна. Спасибо за приглашение. Мероприятие хорошее и интересное, много познавательной информации. У вас получилось увлекательное путешествие. Примите голос. Желаю успехов.
Людмила Анатольевна Корякова # 28 августа 2015 в 14:29 +1
Ольга Александровна!
Спасибо за приглашение и за прекрасную публикацию
Ермакова Наталья Александровна # 29 августа 2015 в 02:54 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна! Очень понравилось занятие, материал просто превосходный, замечательная подборка игр. Вашу разработку можно использовать на занятиях изобразительной деятельностью с малышами, БРАВО! Принимайте голос!
Елена Николаевна Дурасова # 29 августа 2015 в 10:01 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение посетить ваш Конспект игры в средней группе на тему: «Увлекательное путешествие по морю». Очень интересное и увлекательное занятие. Прекрасное оформление и яркие, живые иллюстрации. Примите мой голос и наилучшие пожелания в вашей дальнейшей деятельности!
Елена Горбунова # 29 августа 2015 в 18:22 +2
Здравствуйте, Ольга! С большим интересом побывала на море и я... Подобран отличный материал, игры и упражнения. Интересные пальчиковые игры - упражнения «Осьминог» и "Рыбак". Примите голос! Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 августа 2015 в 21:52 +2
Ольга Александровна!
У Вас получилось действительно «Увлекательное путешествие по морю».
Спасибо за чудесное путешествие. Море всегда ассоциируется с солнцем, летом и красотой. Казалось, мы всё знаем о природе, много читали и слышали о красоте моря... Но, сколько нового и интересного Вы сумели рассказать в своей публикации. Мне кажется, что с эстетической ценности природы начинается воспитание человека. С этого и начинается воспитание любви к природе, воспитание экологически грамотной личности, доброты.
Спасибо за публикацию, за чудесное оформление,
за новые интересные для многих педагогов сведения,
голос!
Всего Доброго!
Зоя.
Наталья Константиновна Клочкова # 30 августа 2015 в 17:18 +1
Здравствуйте Ольга Александровна! Я ознакомилась с Вашим конспектом игры на тему: «Увлекательное путешествие по морю». Материал познавательный, увлекательный, хорошо проиллюстрирован и очень интересен. Успехов! +1
Розалия Винокурова # 1 сентября 2015 в 07:19 +2
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился ваш Конспект игры в средней группе на тему: «Увлекательное путешествие по морю». Отдаю свой голос и желаю успехов.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 5 сентября 2015 в 20:02 +3
Добрый вечер, Ольга Александровна! Благодарю за приглашение! Полезный, с точки зрения здоровьесбережения, материал представлен Вами. Как всё занятие в целом, так и отдельные игры и упражнения можно и нужно смело использовать в качестве физминуток, релаксации. Вам +23 и дальнейших творческих Успехов!
Лидия Михайловна Казанцева # 10 сентября 2015 в 18:01 +2
Ольга Александровна, здравствуйте! Очень благодарна за приглашение. Мне понравился конспект игры "Увлекательное путешествие по морю". цель достигнута. Примите мой голос. Успехов!
Ирина Юрьевна Удалова # 14 сентября 2015 в 10:40 +2
Добрый день, Ольга Александровна! Благодарю за приглашение. Интересный игровой конспект, несомненно, будет полезен как педагогам, так и родителям.Обилие разноплановых игровых форм сделает досуг детей насыщенным: разработку в целом можно использовать и для сюжетно-ролевой игры. Разнообразие релаксационных и здоровьесберегающих техник (динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика, релакс-пауза, музыкотерапия) наглядно демонстрирует компетентность в использовании инновационных педагогических технологий. Примите, пожалуйста, заслуженный голос.
Валентина Николаевна Виденеева # 15 октября 2015 в 16:00 +1
Ольга Александровна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с конспектом игры. В публикации яркая наглядность. Материал познавательный, увлекательный. Желаю вам творческих успехов!