Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект прогулки в летний период в подготовительной группе детского сада

Конспект проведения летней прогулки в подготовительной группе ДОУ «Вот оно какое наше лето!»
Цель:
Обобщить знания детей об основных представлениях о лете.
Задачи:
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
активировать двигательную активность детей;
закреплять представления дошкольников о лете как времени года;
развивать наблюдательность, внимание;
активизировать словарный запас;
воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.
Ход прогулки
Воспитатель:
«Лето»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Евгения Трутнева
Ребята, это стихотворение написала Евгения Трутнева. Скажите, о каком времени года говориться в стихотворении? Как вы догадались, что говориться о лете? (ответы детей) какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август).
Теперь послушайте загадку.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)
Июнь – начало лета. Народные названия - разноцвет, полдень года, первенец лета, сенокосник. Как вы думаете, почему так называли месяц «июнь»? (Ответы детей)
Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу или в поле. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных и не мешать им заботиться о своих малышах.
А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «У медведя во бору»
На площадке чертят две линии на расстоянии 6-8 метров друг от друга. За одной линией стоит водящий - «медведь», за другой - «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит».
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
Второй летний месяц – июль.
Июль - Страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Еще июль называют дождевик или грозник . Послушайте стихотворение Агнии Барто и ответьте на вопрос: почему июль называют дождевик или грозник.
«Дождь»
Хлещет ливень по кустам,
Бьёт без промаху!
Всю малину исхлестал,
Всю черёмуху!Наклонил он ветки груш.
Нужен саду свежий душ,
Но зачем так сильно лить,
Набок яблоню валить?Ливень! Ливень!
Вот так ливень!
Он всё громче,
Говорливей! Агния Барто.
Теперь ответьте на мой вопрс: почему июль называют дождевик или грозник? (ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграим в русскую народную игру «Гори-гори ясно»
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!»
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремится занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара», или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Воспитатель:
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? (Август).
Каким по счету летним месяцем является август? (ответы детей). Август – граница между летом и наступающей осенью. Август - Жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа дарит нам богатые урожаи овощей и фруктов.
Сейчас поиграем в игру с мячом «Мяч бросай и овощи (фрукты) называй»
Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Воспитатель:
Летом очень много разных насекомых. Одно из них это божья коровка.
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Коваль Т.
Давайте с вами понаблюдаем за этим насекомым. Почему этот жучок получил такое название? Люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
Скажите, а какие народные приметы о лете вы знаете?
- Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
- Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
- Радуга утром — к дождю.
- Обилие ягод предвещает холодную зиму.
- Новая паутина — к хорошей погоде.
- Если на траве нет росы — к ночному дождю.
- Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
- Утренний дождь к хорошей погоде.
- Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
- Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.
Лето нас радует яркими красками. Давайте закроем глаза и представим, каким цветом может быть лето и почему именно такого цвета? После небольшой паузы дети рассказывают о своих представлениях.
Ребята, скажите мне, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали на прогулке? В какие игры играли? Что нового узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе Викторина с ответами для детей подготовительной группы (6-7 лет). Лето Летний досуг в подготовительной группе. Сценарий Летняя дачная прогулка с детьми 6-10 лет на тему: Вишня

Похожие статьи:

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста | Сценарий музыкального спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1531 день назад (14 июля 2017)
Просмотров: 2512
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Андреевна Бухмастова # 14 июля 2017 в 21:13 +1
замечательный конспект! молодец! удачи в работе!
Анна Николаевна Пирогова # 15 июля 2017 в 20:19 0
Конспект прогулки очень содержательный. На мой взгляд, в нем присутствуют все составляющие прогулки: наблюдение, подвижные и дидактическая игры. Очень хорошо, что Вы включили игру малой подвижности ( с мячом). Возьму на заметку. Спасибо!
Баринова Ольга Владиславовна # 16 июля 2017 в 16:45 0
Здравствуйте! Конспект составлен грамотно, содержательно. Понравилось наблюдение за божьей коровкой. Наблюдение формирует конкретные знания, развивает мышление. Прослеживается смена деятельности детей. Игры подобраны грамотно.
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА Дивинская # 19 июля 2017 в 15:38 +1
Конспект прогулки очень порадовал своими содержательными материалами . На мой взгляд, в нем присутствуют все составляющие прогулки: наблюдение, подвижные и дидактическая игры. Очень хорошо, что Вы включили игру малой подвижности ( с мячом). Возьму на заметку. Спасибо!
Зоя Викторовна Калинина # 9 декабря 2017 в 16:08 +1
Конспект очень интересный,познавательный,содержательный. Очень актуален . Имеется разная смена деятельности. Конспект разнообразен. Спасибо,Юлия.