Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста "А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ..."
Цель: Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Задачи: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Материал. Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеек и др.).
Художественное слово и пальчиковые игры. Русские народные потешки; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика.
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся),
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки - потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла. Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
Воспитатель.
Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами -
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».
Воспитатель. Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (Ответы.) Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги -бараночки. Воспитатель читает потешку.)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель. Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель. Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики.)
Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.)
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают пальчиками птичку.)
Кукла. Сорока!
Воспитатель.
Сорока-белобока!
Где была? - Далеко! (Самомассаж ладоней указательным пальцем.)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала (по очереди загибают пальчики),
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем.)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны.)
А это кто смотрит из окошечка? (Скворчата.)
Из скворечника торчат (делают «крышу»)
Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим пальцем).
Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),
Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок - «голова»).
А кто это по лужам шлепает красными лапками? (Гуси.)
Гуси-гуси! - Га-га-га!
Есть хотите? - Да-да-да!
Так летите же домой!
- Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой. Ой!
Кто это - угадай! (Дети машут кистями рук — «крылышками».)
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).
Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке, «открывают» клювики).
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель. Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле, Ване, Теме, Марине - всем дала!
Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).
Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»).
Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы рук),
А потом ее жуем (имитируют процесс жевания)!
Вкусная капуста получилась!
Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза.
Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ведут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».
Воспитатель. Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь - закрывайте глаза ладошками!
Катя.
Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают лица.
Катя. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!
Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.
Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!
Угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Прогулка в подготовительной группе осенью. Конспект | Конспект прогулки в летний период в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2856 дней назад (27 января 2017)
Просмотров: 3891
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Мария Анатольевна Блинова # 27 января 2017 в 15:13 0
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста "А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ..." правильно составлен педагогом,много интересных моментов.Голос.
Юлия Владимировна Шеварденова # 28 января 2017 в 09:04 +1
Спасибо!
Татьяна Александровна Волкова # 27 января 2017 в 17:06 +1
Основной характеристикой общего развития ребёнка является появление речи. Условием её формирования является всестороннее развитие малыша. Благодаря этому память, восприятие, усвоение ребёнком слов и материала начинают регулироваться. И в итоге появляется речь и возможность общения с родителями.
Хороший конспект!
Юлия Владимировна Шеварденова # 28 января 2017 в 09:04 +1
Спасибо!
Пархоменко Надежда Васильевна # 27 января 2017 в 20:48 0
Здравствуйте! Ваш конспект очень интересный. Развитие мелкой моторики очень актуально для детей раннего возраста. По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данное направление всегда остается актуальным. Спасибо!
Юлия Владимировна Шеварденова # 28 января 2017 в 09:04 +1
Спасибо!
Анастасия Викторовна Мирошниченко # 27 января 2017 в 20:52 +1
В Вашем конспекте понравилось то, что занятие строится с учетом физического и интеллектуального развития детей. Потешки, загадки формируют положительное отношение ребят к фольклору. Конспект выстроен логично, действия выполняются с учетом возрастных особенностей детей. +1 голос.
Юлия Владимировна Шеварденова # 28 января 2017 в 09:05 +1
Спасибо!
Ольга Владимировна Теш # 30 января 2017 в 16:50 +1
В данном возрасте речевое развитие имеет особо важное значение поскольку сразу решается множество задач: речь-мышление-мелкая моторика. Спасибо
Клименко Ирина # 6 февраля 2017 в 14:26 +1
Конспект построен на удержании внимания малышей в течение всего занятия. Здесь и физкультминутки, и пальчиковая гимнастика, которую очень любят дети, и проговаривание потешек. Очень насыщенный, динамичный конспект. Спасибо за материал.