Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на дифференциацию звуков р-л

Игры на дифференциацию звуков р-л
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок может научиться произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи будет заменять их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет. В школе могут возникнуть проблемы с чтением (дислексия) и с письмом (дисграфия).
Серия игр на различение звуков р-л
Игра «Что в ракете, что на луне»
Игра представлена двумя полями и картинками с изображением предметов. Ребёнку предлагается разложить картинки предметов в соответствии с буквой, имеющейся в этом слове, р или л.


Игра «Что у Ромы в кармане, что у Лады в колпаке»
Игра представлена полем и картинками с изображением предметов. Ребёнку необходимо разложить картинки предметов, в зависимости от находящейся буквы в слове.


Игра «Что (кто) какого цвета»
Игра представлена набором карточек, на которых изображен предмет.
Вариант 1. Необходимо называть предмет и цвет предмета.
Вариант 2. Игра с кубиком, с применением числительного. Бросаем кубик, выпадает число, называем, например, шесть чёрных лошадей.
Вариант 3. Возможно играть с двумя-тремя детьми одновременно. Карты располагаем стопкой вниз картинкой. Бросаем кубик и берем то количество карточек, которое выпадает на кубике. Проговариваем слова. Выигрывает тот, у кого больше карточек.


Игра «Что у Ромы в коробке, что у Ланы на полке»
Игра представлена двумя полями и карточками с изображением предметов. Ребёнку необходимо разложить картинки предметов в то поле, в зависимости от находящейся буквы в слове .


Игра «Половинки»
Игра представляет собой картинки, разрезанные на половинки. Ребёнок составляет картинки и произносит слова. Можно добавить камешки марблс разного цвета, например, красного цвета – звук р, жёлтого л.


Игра «Бусы»
Игра представляет собой поля с изображением букв, чистое поле, поле с уже цветными бусинами, и цветные крышки, являющиеся в данном случае бусинами.
Вариант 1. Ребёнку предлагается подобрать цвета бусин. Бусины не должны повторяться. Необходимо чётко произносить название цвета.
Вариант 2. Педагог называет цвет, ребёнок находит нужную бусину и проговаривает название цвета.
Вариант 3. Ребёнку предлагается собрать бусы по образцу, при этом необходимо четко произносить название цвета.
Правильные цвета – розовый, красный, чёрный, оранжевый, голубой, белый, жёлтый, салатовый.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня Конспект логоритмики для детского сада Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Логопедический досуг в подготовительной группе
Сказка про отчий дом для детей 5-8 лет
Опубликовано: 32 дня назад (14 июля 2022)
Просмотров: 202
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!