Мини проект "Осенние посиделки"
Срок проведения: краткосрочный (1 месяц).
Возраст участников: дети 3-5 лет.
Форма организации проекта: беседы, рассказы по картинкам, поделки из природного материала, доклады, выставка детских работ.
Цель проекта: ознакомление детей со временем года «Осень», признаками осени, бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об сезонных изменениях в природе.
2. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет, форму, структуру (шершавый, гладкий), качества (мокрый, сухой, грязный).
3. Развить воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов, эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
4. Активизация словаря.
Ожидаемые результаты проекта: проект закладывает первые представления о мире природы. Дети научатся различать деревья, их строение и форму листа, наблюдать и различать осенние сезонные явления - листопад, дождь, перелет птиц, сбор урожая, подготовка животных к зимовке. Научатся из природного материала изготавливать поделки и укрепить детско-родительские отношения.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап:
- подборка методического материала для детей об осени (картинки с изображением растений, деревьев, животных, природных явлений, которые можно наблюдать осенью) .
- сбор листьев, желудей, каштанов, шишек для осеннего коллажа и поделок.
Работа с родителями:
- сбор с детьми природного материала;
- подготовка, совместно с детьми, докладов о животных, готовящихся к зимовке;
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка работ детей на тему «Осень»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
II. Основной этап:
1.Совместный коллаж «Дары осени»
2. Прослушивание композиции Вивальди «Времена года. Осень»
3. Совместное панно «Осенние солнышки» (коллективная работа)
4. Беседа о перелетных птицах
5. Ролевая игра «Готовим запасы на зиму»
6. Наблюдение за погодными явлениями – игра «Чей листочек»
7. Беседа по картине В. Поленова "Золотая осень"
8. Совместная деятельность детей и родителей «Осенняя поделка»
9. Дидактическая игра «Времена года» (познакомить детей с характерными признаками осени)
10. Подвижные игры с листочками в руках (научиться свободно, двигаться, действовать по сигналу педагога)
Листочки летали
Листочки кружились
Листочки упали
И вниз опустились.
Подул ветерочек
На них – и опять
Все детки – листочки
Хотят полетать.
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме развлекательного мероприятия «Осенние посиделки» (выставка совместного творчества детей и родителей, веселые конкурсы для детей и для родителей, конкурс пирога среди мам, чаепитие).
Сценарий развлекательного мероприятия «Осенние посиделки»
Ход мероприятия
В зал под музыку заходит ведущая - «осень» и ее помощница «Рябинка».
Ведущая: здравствуйте дорогие родители и гости. Добро пожаловать на наши осенние посиделки.
Девочка - «рябинка» (в руках с подносом с хлебом и солью)
Мы начинаем посиделки,
Несем вам хлеб и соль
На этой расписной тарелке
(кланяется и ставит поднос на стол с самоваром).
Ведущая: Мы с вами целый месяц трудились, работали и сегодня можем полюбоваться плодами наших трудов на нашей выставке «Мы пришли из леса» (в кабинете стоит выставка из детских поделок, сделанных в течение месяца из природного материала). Начать наши посиделки мы хотим с небольшого подарка для вас наши дорогие родители.
Танец «Листопад» (под музыку в зал забегают дети в руках с осенними листочками)
Ведущий: Не жалеем ладошек и поаплодируем нашим ребятам.
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Конкурс «Зонтики» (родители и дети)
Две команды родителей и детей. Задача команд, под зонтиками обойдя лужи добежать до цели и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.
Ведущий: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
Следующий конкурс для наших деток «Собирай урожай».
Выходят два ребенка, их цель за определенное время собрать урожай фруктов и овощей. Побеждает тот, кто правильно соберет свой урожай и так далее пока не проиграют все дети.
Ведущий: Родители и гости наши дети подготовили для вас еще один подарок в виде стихотворений давайте послушаем их. Все дети по очереди рассказывают стихи.
Ведущий: А следующий конкурс для наших родителей «Приметы осени». Выходят два родителя, их задача дойти до стола с яблоком быстрее соперника при этом, делая каждый шаг называть приметы осени. Победитель забирает яблоко.
Ведущий: А сейчас самая интересная часть нашего праздника – конкурс пирогов! Наши мамы испекли пироги и наша задача определить самый лучший.
На столе стоят пироги с разноцветными флажками, мамы подходят, отрезают кусок и пробуют. Затем в коробку закидывают флажок понравившегося пирога. Ведущий подсчитывает голоса. Победителю вручается «Осенний букет».
Ведущий: Победитель определен, мы поздравляем нашу маму. Настала пора для нашего чаепития с пирогами.
Под музыку дети с родителями рассаживаются за стол стилизованный под русский стиль с самоваром.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень
Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами
Осенний праздник в детском саду. Вторая младшая группа. Сценарий
Похожие статьи:
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа
Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС