Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!" для детей старшей группы (5 - 6 лет).
Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 5 — 6 лет (старшая группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, развивает экологическую культуру.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах.

Задачи:
1. Активизировать словарный запас детей, развивать речь детей, формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос.
2. Воспитывать экологическую культуру.
3. Формирование основ безопасности жизни человека.
Словарная работа: родниковая, речная, морская, замерзает, струится, брызжет, ударяется, льётся.
Чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге, «Пар» - Михайлова из энциклопедии «Чудо повсюду».
Оборудование: предметные картинки с изображением воды в видоизменённом виде, мяч, фартуки на каждого ребёнка, оборудование для опытов, яблоко и морковь на каждого ребёнка, марлевые салфетки, тёрка для овощей с держателем.

Ход занятия:
Загадка:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без (воды).
Дети, вы все знакомы с водой. Не раз шлёпали по лужам под дождём, прыгали и разбрызгивали лужи. Что вы знаете о воде? Какая она? (Прозрачная, жидкая, мокрая, безвкусная, холодная, горячая, речная). Вода, как волшебница, умеет превращаться и изменяться.
Посмотрите, ребята, на столе у меня разложены картинки. Сегодня мы будем выполнять задание парами — по 2 человека. Выберите себе пару (дети ищут картинки с водой в видоизменённом виде). Серёжа и Наташа выбирают картинки во что превращается вода зимой, Лена и Саша — летом, Артём и Никита во что превращается она в быту.
Ребята, скажите, во что превращается вода зимой? (лёд, снег, сосульки, снежинки, иней). А летом? (роса, дождь, туман, град). В быту, ребята, вода превращается в пар. А когда же она превращается в пар? (когда кипит чайник, варят суп, когда мама наливает мне ванну). Ребята, а вы знаете сколько жидкости мы выпиваем в день? (да). Давайте посчитаем: чай, кофе — на завтрак, компот — на обед, молоко — на полдник, чай на ужин, а дома, кефир — на ночь. Вот сколько всего мы пьём! А как вы думаете, в борщах и супах есть вода? (да). А можно ли сварить овощи без воды? (нет). Давайте поиграем.
Дидактическая игра « Кто больше назовёт съедобной жидкости» (с мячом). Лимонад, сок, суп, борщ, молоко, бульон, чай, кисель, морс.
Как вы думаете, ребята, есть ли вода во фруктах и овощах? (да, нет). А я знаю, что в каждом фрукте и овоще есть вода. Я предлагаю сейчас вам это проверить. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
Опыт:
Воспитатель с детьми трёт морковь и яблоко на тёрке, отжимают сок, пробуют его на вкус. Вывод: сок — это тоже вода, только сладкая и имеющая цвет. А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к водопроводному крану и чуть-чуть отвернуть его. Что вы видите? (упала капля, затем вторая). Откройте кран посильнее. Что вы теперь видите? (вода бежит из крана, течёт). Как сказать по другому, что делает вода? (льётся, ударяется с шумом, брызжет, струится). Давайте подставим руки. Видите, как вода собирается прозрачными каплями. Я предлагая вам вымыть руки с мылом, так как мы проводили опыты и руки испачкали. Вытрите руки полотенцем. Куда исчезли капли? (впитались в полотенце). Вода хорошо впитывается в мягкие предметы. Ребята, а как вы думаете, может ли вода растворять различные вещества? (да, нет). Давайте проверим.
Опыт:
Дети берут стаканы с жидкостью (вода), соль и сахар. Воспитатель предлагает насыпать соль в один стакан, сахар в другой и размешать. Ребята, скажите что же произошло с солью и сахаром? (они исчезли). Определить языком воду на вкус, какая она? (солёная, сладкая). Вывод: вода обладает чудесным свойством, она может растворять соль и сахар.
Вода наш друг и помощник, но она может таить в себе много опасностей. Каких? (можно утонуть). Давайте вспомним правила поведения на воде:
1. Можно ли играть на воде без взрослых? (нет).
2. Можно ли ходить маленьким детям одним на водоёмы? (нет).
3. Можно ли прыгать с берега или тарзанки? (нет).
4. Можно ли далеко заплывать? (нет).
Дети поясняют свои ответы.
Звучит музыка ручейка в лесу. Ребята, скажите, какая вода на земле самая полезная? (родниковая). Кто мне сможет ответить почему? (самая чистая, бьёт из глубины земли). С каким свойством воды мы сегодня познакомились? (вода — растворитель). Она находится в овощах и фруктах.
Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Участник №137 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать | Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Опубликовано: 3598 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 3535
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 7
Елена Александровна Чусовитина # 15 февраля 2015 в 18:23 +1
Здравствуйте, Жанна Анатольевна! Очень признательна за идею такого занятия. Думаю дети будут в восторге от игровых моментов.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 февраля 2015 в 18:49 +1
Добрый вечер, Жанна Анатольевна. Хороший познавательный материал занятия, интересная дидактическая игра "Кто больше назовёт съедобной жидкости" (возьму на заметку), продумана экспериментальная деятельность с растворением в воде сахара и соли, а так же интересный момент для размышления на тему "Может ли вода таить в себе опасность". А ещё мне очень понравилось, что Вы сравниваете воду с волшебницей, давая детям возможность найти это волшебство в окружающей природе. Спасибо за идеи! Дальнейший Вам творческих успехов!
Надежда Васильевна Москвина # 15 февраля 2015 в 19:30 +1
Очень интерессное занятие, возьму себе на заметку, думаю нашим педагогам понравится. Спасибо !
Ирина Айратовна Шотт # 15 февраля 2015 в 20:47 +1
Добрый вечер Жанна Анатольевна! Спасибо за интересное познавательное занятие для детей.
Наталья Николаевна Ваулина # 15 февраля 2015 в 21:06 +1
Добрый вечер!Мне очень понравился ваше занятие, к сожалению у нас очень мало методической литературы по экспериментальной деятельности,хорошо, что есть сайты на которых педагоги делятся опытом своей работы.Спасибо вам!!!
Елена Владимировна Деникаева # 15 февраля 2015 в 21:24 +1
Добрый вечер. Мне очень понравилась часть занятия с экспериментированием, как сами опыты, так и беседа по ним.Дети как будто попадают в страну опытов, что они несомненно любят делать. Спасибо.
Виктория Викторовна Лаврова # 16 февраля 2015 в 21:19 +1
Здравствуйте. Очень познавательный доклад.
Анастасия Владимировна Решетникова # 17 февраля 2015 в 20:50 +1
Очень интересное занятие! Мы в нашем саду провели недельный проект "Волшебница вода" во всех возрастных группах. Было проведено много экспериментов, узнали много нового! Ваше занятие отлично бы в него вписалось. Спасибо большое!