Методы обучения, применяемые на уроках технологии
При проведении занятий по дисциплине «Обслуживающий труд» применяю методы активного обучения.
I. Неимитационные методы обучения:
- активизация традиционных видов учебных занятий лекций и практических, по всему курсу обучения, применение полного охвата обучаемых при опросе и контроле;
- проблемное обучение, постановка задачи которую обучаемым предстоит решить в течении одного занятия, цикла занятий по одной теме, применяется, как правило, в выпускных классах при проведении уроков по моделированию и конструированию швейных изделий, шитье по журналам «Мод»;
- применение интенсивных методов обучения на стандартных видах занятий – тестирование, кроссворды, ребусы и т.п., при прохождении тем: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение».
II. Имитационные методы обучения:
- имитационные игровые занятия – учебные занятия, проводимые в целях отработки и приобретения навыков предстоящей профессиональной деятельности в условиях максимально близким к реальным. Эти занятия, такие как
- ролевые игры по темам: «Семья и бизнес», «Гигиена девушки», «Профессиональное самоопределение»;
- разработка, выполнение и защита творческих проектов по технологии швейного производства.
Кроме того, по дисциплине проводятся экскурсии на предприятия города, работа на пришкольном участке по благоустройству школьного двора.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии
Декоративное оформление окна
Изготовление картины из кожи
Кукла Масленица
Похожие статьи:
Перспективные направления изучения технологии школьниками
Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»
Ролевые игры для детей
Применение проблемного обучения на уроках математики