Конспект урока по социально бытовой ориентировке в 7 классе с презентацией
Конспект урока по социально бытовой ориентировке в 7 классе по теме «Выбор, вручение и приём подарка»
Автор: Хайруллина Зоя Мадридовна, учитель технологии «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» город Чернушка. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока для детей 7 класса с ограниченными возможностями VIII вида (13- 14 лет). Данный конспект предназначен для учителей старших классов. Этот конспект занятия направлен на формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, возможности для реализации ,самовыражения творчества у детей. Конспект урока социально бытовой ориентировке в 7 классе по теме « Выбор, вручение и приём подарка.
«Не дорог подарок, а дорога любовь» Интеграция образовательных областей: «Декоративно прикладное творчество», «Познание», «Коммуникация»,«Социализация" Цель : Формировать представление о праздничных днях календаря. Задачи урока: Образовательные: Научить учащихся как правильно подобрать нужный подарок в различные праздничные дни по календарю, как самому изготовить оригинальный сувенир, красиво его оформить и преподнести и правильно принять подарок. Коррекционные: Развивать умение ориентироваться во всём объёме нового материала при помощи плана ( данного учителем в готовом виде)
Коррекция и развитие речи учащихся, мелкой моторики рук в процессе практической работы, мышления, памяти, зрительной деятельности Воспитательные: Подготовка учащихся к самостоятельной жизни
к коллективистским отношениям, трудолюбию, продолжение работы
по эстетическому воспитанию при оформлении подарков Методы проведения занятия: урок комбинированный Демонстрационный материал: Презентация. Выставка работ учащихся ,подарков своими руками. Ёжик с кармашком внутри которого, детские маленького размера игрушки (машинка с ценником, мяч, носки, подставка под сотовый телефон) . Цветок розы, завёрнутый в газету, упаковочный материал для цветов, ваза для цветов. Образцы различных открыток- сердечек, шкатулка с лимонами. Слова с надписями : всемирные, профессиональные, религиозные, семейные Раздаточный материал: Готовые шаблоны сердечек, клей , цветная бумага, ножницы. Словарь : Всемирные, профессиональные, религиозные, семейные Методические приёмы: Дидактическая игра, беседа- диалог, активизация словаря, просмотр презентации, физкультминутка, творческая деятельность, анализ ,подведение итога. Организационный момент Учитель: Опрашивает дежурного о готовности класса к уроку.
Сообщает тему и задачи занятия
Проводит разбор подробного плана урока (на доске)
План.
1. Изучение новой темы
2. Волшебный ёжик (игра)
3. Собери и вручи сердце
4. Подведение итога урока Учащиеся : Записывают тему в рабочих тетрадях. Учитель: Сообщает теоретические сведения урока . Правильно выбрать подарок, поднести его, это настоящее искусство. Проблема подарка возникает у нас, каждый раз, когда мы собираемся на день рождения, свадьбу, юбилей.
Давайте посмотрим, что мы можем с вами подарить, какой подарок выбрать
и как правильно его преподнести
Задание №1 В процессе просмотра слайдов подумайте и ответьте на вопрос. Что мы учитываем при выборе подарка?
Просмотр слайдов:
- Выбирай подарок с учётом своих возможностей
Например : Элитные подарки - дом, машина, компьютер.
- Если подарок куплен, не забудь снять ценник
На примере спального комплекта, вещи.
- Цветы, дари, освободив их от бумаги
Цветы также дарят в горшочках, в виде икебаны, в корзинах
- Подаренные конфеты, фрукты и сладкое блюдо подай к столу
Можно подарить: шоколадку, торт, коробку конфет.
- Цветы сразу поставь в вазу, подрезав стебли
Цветы ставят в зависимости от размеров букета:
в ведро, корзину, хрустальную либо в стеклянную вазу)
- Если в гости идут юноша и девушка вместе, то юноша дарит цветы,
а девушка подарок.
Обратите внимание на упаковку подарка, упаковка какая ? Яркая с бантом.
- Не хвали свой подарок и не рассказывай, каких усилий тебе стоило его найти
Учитываем оригинальность подарка . Необычная икебана, световые надписи, необычный сервиз, зонт.
-Принимай подарок радостно и с улыбкой
Если даже подарок тебе не нравится
- Подарок может быть коллективным, значит, придите все вместе и вручите его.
Обращаем внимание на упаковку телевизора.
Учитель: Посмотрев внимательно слайды, мы можем сделать вывод, что подарок это…продолжите. Ученик: ПОДАРОК- это вещь, которая является знаком внимания. Учитель: Ребята, ответьте на поставленный ранее вопрос: что мы учитываем при выборе подарка?
Ученик:
При выборе подарка учитываем:
1. Возможности
2. Потребности
3. Интересы
4. Образ жизни
5. Праздник Учитель: Задание № 2
Сегодня к нам в гости пришёл « Волшебный ёжик» и принёс нам подарки,
Наша с вами задача не просто разгадать содержимое в ёжике путём наводящих слов, а также нужно найти ошибку
Например: из чего сделан данный предмет, для чего он предназначен, какого цвета… Мини-игра Ученик посмотрев содержимое объясняет: этот предмет сделан из железа, на колёсах, чаще в это играют мальчики………
ответ учащихся….это машинка, которую можно
подарить сотруднику ДПС в качестве сувенира, ошибка в том, что на машинке не убран ценник
Игра продолжается Учащиеся разгадывают предметы - это подставка под телефон, носки, мяч
Задание № 3 Учитель: На столе лежит цветок розы, завёрнутый в газету, учащимся необходимо найти и исправить ошибку. Учащийся должен подумать и вспомнить, и сделать следующее:
Убрав газету, освободив цветок, упаковать его в упаковочный материал для цветов
Задание № 4 Учитель: Что необходимо сделать с этим цветком дальше? Учащийся освобождает цветок от упаковочного материала и ставит цветок в вазу
Задание № 5 Учитель: Ребята , угадайте что в шкатулке?
По наводящим словам учителя учащиеся разгадывают содержимое шкатулки
Это фрукт. Кладётся для аромата в чай. Применяется как народное средство при заболевании. Он кисловат на вкус, жёлтоватого цвета. Ответ учащихся: это лимоны Беседа: А как правильно оформить подарок? Элементы упаковки
На примере сравнения простой коробки и яркой шкатулки
Задание № 6 Физкультминутка. Посмотрев картинки разгадай праздники, подобрав и закрепив на доске нужные слова
1 1июля это - День защиты детей
2 Милые дамы это - день 8 Марта
3 Новогодний колпак это - новый год
4 23 февраля – это день вооружённых сил
5 День победы
Все эти праздники в календаре - ВСЕМИРНЫЕ
Наша служба и опасна и трудна это - день милиции
С днём врача это - день медицинского работника
Все эти праздники в календаре -ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
Есть также праздники РЕЛИГИОЗНЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ
Задание № 7 Ребята, найдите ошибку (слайд). Учитель:
1. Вручать подарок можно, не сопровождая его добрыми пожеланиями и улыбкой
2. Все подарки вручают в упаковочном виде
3. Можно подарить ту вещь, которую мы сами когда-то получили в подарок
и она вам не нужна
4. Подарок должен быть дорогим по стоимости, чем дороже, тем лучше Учащиеся находят неправильный ответ, озвучив его.
Рассуждая с учащимися о том, что можно дарить, следует подчеркнуть, что
наиболее ценными особенно для родителей, являются подарки сделанные руками учащихся Практическая работа: Собери и вручи сердце Учащиеся собирают готовое сердце по шаблону, методом переплетения
Собрав сувенир- сердце учащиеся дарят друг - другу аргументируя свой подарок. Например : В связи с приближением праздника, который состоится 14 февраля, я дарю тебе этот подарок. Подведение итога урока Обобщение: Настрой он в том, как мы живём, не в том, что получаем
А в том, что отдаём, дорог подарок, что сделан с душой
Что с любовью подарено, то хорошо.
Последний подарок хоть он и мал
Он исходит от сердца
Ничего нет дороже. Моделирование реальных ситуаций
Предлагается подарок для девушки, другой в честь праздника 23 февраля Учащиеся выбирают те подарки, которые, по их мнению, можно подарить
указанному человеку, в честь указанного праздника Оценивание учащегося: правильность выбора подарка, соответствие празднику (озвучивание оценок)
Уборка рабочих мест.
Презентация на тему: Выбор, вручение и приём подарка
Зоя Мадридовна! Вы выбрали одну из важных тем по социализации воспитанников.
В выборе и преподнесении подарка к определенному празднику важна компетентность и социальная смелость.
Особенно трудно овладеть этими качествами детям с ограниченными возможностями.
Ваша словарная работа помогает разобраться в окружающем мире, таком незнакомом, в котором им предстоит жить и общаться с разными людьми.
Спасибо Вам! +1! Успехов и здоровья Вам и Вашим воспитанникам.