Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по ИЗО в средней группе. Зимний пейзаж

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень.
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю разработку занятия ИЗО деятельности с детьми средней группы.

Программные задачи:
Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.
-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
-А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город)
-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
-А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
-Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
-Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей)
Снегопад – выпадение снега.
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
-А кто знает, какой месяц сейчас идет?
-Правильно январь. Это второй месяц зимы – январь.
«Месяц январь – зимы государь».
«Январь году начало – зиме середина».
(Обсуждение пословиц, воспитатель поясняет детям смысл пословиц)
Январь - середина зимы, это самый холодный месяц в году. Обычно в январе стоит холодная пора: трещат морозы, вокруг глубокий снег, на реках лежит толстый лёд.
-Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?
-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»
Художественно-творческая деятельность
Используемые материалы:
- бумага синяя, голубая;
- краски гуашь (белая) ;
- салфетка
- кисточки;
Работа детей совместно с воспитателем.
-обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака, внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад.


И рисунок готов!
-посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться?
- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!



Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по теме «Золотая рыбка» Зимнее развлечение для детей средней группы

Похожие статьи:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Снежинка»

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

НОД в старшей группе. Экскурсия в музей народной игрушки | ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Картина из пластилина «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 3593 дня назад (21 января 2015)
Просмотров: 37333
+16
Голосов: 16
Светлана Евгеньевна Черемных # 22 января 2015 в 09:13 +7
Спасибо, Наталья Геннадьевна.Буду рекомендовать своим коллегам, работающим на младшем возрасте, хотя сама с удовольствием окунулась в детство.
Наталья Зюркалова # 22 января 2015 в 14:24 +4
Спасибо за Ваш комментарий Светлана!
Светлана Евгеньевна Черемных # 22 января 2015 в 09:13 +5
Спасибо, Наталья Геннадьевна.Буду рекомендовать своим коллегам, работающим на младшем возрасте, хотя сама с удовольствием окунулась в детство.
Ядвига Глебовна # 22 января 2015 в 15:26 +4
Очень интересное занятие, с вашего позволения возьму в копилочку!
Татьяна Дегтяренко # 22 января 2015 в 17:38 +5
Спасибо! Занятие понравилось! Очень просто, но в то же время оригинально! Деткам понравится!
Наталья Зюркалова # 22 января 2015 в 19:01 +3
Спасибо Татьяна, детям и правда понравилось, они с удовольствием работали-трудились!
Марина Викторовна Княжева # 22 января 2015 в 22:39 +6
Из далёка-далека
Так пушиста и легка,
На траву и на дома
Прилетела к нам зима.
У зимы немало дел,
Шапку снежную надел,
На макушку сонный лес,
И в сугробы спать залез.

Припев:
Зима, Зима-красавица,
У нас тебе понравится!
Скрипит снежок под сапожком,
По речке ходим мы пешком.
Зима, Зима-красавица,
Своим морозом славится!
С горы лететь – захватит дух!
Перевернулись санки – Ух!

Кружева мороз плетёт,
Вьюга улицу метёт.
Снег на голову летит,
Из трубы дымок пыхтит.
И повсюду там и тут,
Горы снежные растут.
Побелело всё кругом,
Будто лили молоком.
Глядя на ваши снежные работы невольно вспомнилась эта замечательная зимняя песенка, ее пела моя дочка в школе. Ребята молодцы!!!
Наталья Зюркалова # 23 января 2015 в 09:26 +3
спасибо Марина
Мила Кузьмина # 25 января 2015 в 10:29 +5
Наташа, познакомилась с вашим занятием. Интересно и познавательно! Здорово,что вы учите детей рисовать пейзаж, знакомите с новыми для них словами – снегопад, пейзаж, учите детей работать белой гуашью, развиваете умение красиво располагать изображения на листе. На занятии дети учатся видеть и любить красоту зимней природы.Голосую!
Наталья Зюркалова # 25 января 2015 в 20:29 +3
Спасибо Мила за теплые слова!
Ольга Третьякова # 25 января 2015 в 16:57 +5
Хорошее содержательное занятие. Иногда бывает трудно объяснить что такое пейзаж, но в ходе вашего занятия, все было предельно ясно))) поэтому и получились такие потрясающие работы)))
Наталья Зюркалова # 25 января 2015 в 20:30 +2
Спасибо Ольга!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 января 2015 в 22:02 +6
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна. Надо, сказать, что я ещё четыре дня назад мельком видела Ваш конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы, но из-за проблем с интернетом, не могла голосовать и писать комментарии. Предложенный Вами материал мне понравился, рисование с детками творческих работ на тему «Зимний пейзаж», получилось у Вас замечательно! Вами проведена плодотворная предварительная работа, которая, несомненно, повлияла на успешную реализацию поставленных программных задач.
Наталья Геннадьевна, только, не забывайте прописывать цель в методических разработках.
Примите мой голос и пожелания успехов в педагогической деятельности!
Наталья Зюркалова # 26 января 2015 в 17:39 +3
Спасибо Светлана за Ваш комментарий, я учту Ваши замечания! Еще раз спасибо! smile
Татьяна Сухарева # 26 января 2015 в 19:03 +5
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Какие у Вас замечательные дети! Как они здорово нарисовали! А все благодаря Вам. Вы проделали большую предварительную работу, четко давали инструкции в ходе деятельности. Только ленивый мог не нарисовать. Спасибо за красоту! дети очень рады и довольны. А родители-то просто в восторге!
Наталья Зюркалова # 26 января 2015 в 19:38 +2
Спасибо Татьяна Алексеевна, дети действительно молодцы, постарались!
Екатерина Александровна Ковалева # 27 января 2015 в 18:04 +5
Здравствуйте, Наталья! Очень понравилось Ваше занятие. В нем решаются сразу несколько программных задач и Вы прекрасно с этим справляетесь. Кроме всего каждая работа индивидуальна, детям дается возможность проявить свои творческие возможности. Спасибо! Примите мой голос!
Елена Николаевна Лебедева # 27 января 2015 в 18:06 +5
Наталья Геннадьевна, познакомилась с Вашей работой. Меня всегда радует, когда работы детей получаются не "аккуратными" и "прилизанными", словно под копирку, а творческими, разнообразными. У ваших малышей это получилось.
Наталья Зюркалова # 29 января 2015 в 20:33 +2
Спасибо Елена!
Светлана Владимировна Бузмакова # 28 января 2015 в 19:25 +4
Добрый день, Наталья Геннадьевна! Познакомилась с интересным и занимательным занятием. Вы учите детей рисовать пейзаж белой гуашью, знакомите с новыми для них словами – снегопад, пейзаж, учите детей развиваете умение красиво располагать изображения на листе. Важно, что дети учатся видеть и любить красоту зимней природы. Спасибо за идею. Примите голос.
Наталья Зюркалова # 29 января 2015 в 20:33 +3
Спасибо Светлана!
Татьяна Петровна Цуканова # 30 января 2015 в 19:43 +3
Наталья Геннадьевна! Спасибо за приглашение, зашла и была приятно удивлена тому, что такие маленькие дети, а уже художники, знают что такое пейзаж, да ещё так старательно рисуют каждую веточку, каждую снежинку! Вот и учит Ваш Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж» - усидчивости и терпению, а двигает к цели желание увидеть конечный результат! Вместе со стихами оживают "Зимние пейзажи" под кистью маленьких художников! Мой голос. С уважением Т.П.
Наталья Зюркалова # 31 января 2015 в 12:13 +2
Спасибо Татьяна, за Ваш комментарий!
Надежда Владимировна Рябиченко # 30 января 2015 в 22:13 +3
Наталья Геннадьевна, Вами проведено интересное и творческое занятие, на котором дети учились рисовать пейзаж. Видно, что детям данная работа очень понравилась, каждый творчески подошел к изображению зимнего пейзажа, в результате у воспитанников получились оригинальные картины. Здорово, что Вы учите детей видеть красоту природы и передавать эту красоту в своих работах! +1!
Наталья Зюркалова # 31 января 2015 в 12:14 +2
спасибо Надежда!
Мария Пучкова # 1 февраля 2015 в 19:34 +4
Какие легкие, нежные и добрые работы у Ваших воспитанников! Голосую!
Наталья Зюркалова # 2 февраля 2015 в 09:09 +2
спасибо!
Марина Викторовна Алябьева # 4 февраля 2015 в 13:08 +3
Очень люблю любоваться, как дети работают - работы получились
по зимнему прекрасные!
+1
Наталья Зюркалова # 4 февраля 2015 в 16:22 +3
Спасибо Марина!