Автор: Дорогина Лариса Михайловна, социальный педагог Детский сад №198 ОАО «РЖД»
Рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах, КВН.
Игра «Прогулка по городу» предназначена для реализации непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».
Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.
Цели игры:
1. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой.
2. Вызвать чувство гордости за свою Родину, свой город.
3. Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
4. Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности.
5. Развитие интереса к истории родного города и его настоящего.
Игровое поле состоит из 6 блоков-дорожек:
1. История города;
2. Театры города;
3. Знаменитые люди города;
4. Улицы города;
5. Достопримечательности города;
6. Руководители (края, города, района, детского сада);
7. Парки города;
8. Заводы города.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе в исполнении детских коллективов; изготовление альбомов о городе совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии.
Для того, чтобы игра могла прослужить долго и не порвалась, я напечатала её на «банерной» ткани. Это позволяет свернуть, сложить игровое поле без каких либо повреждений (формат поля А1). Для создания игрового поля были использованы личные фотографии и из интернет - ресурсов.
В игре принимают участие от 1 до 4 человек.
Для ходов используются пуговицы разного цвета и кубик с точками от 1-4, две грани кубика окрашены в зелёный цвет (отгадай загадку) и синий (кот в мешке: назвать спортивные сооружения города, назвать символы города, найти город на карте края и т.д.).
Для мотивации детей можно использовать такие приёмы:
- Прогулка по городу с туристами из Москвы
- Рассказ – презентация на конкурс «Самый лучший город страны»
- участие в конкурсе «Я- красноярец!»
- У нас в гостях Лунтик
- Письмо далёкому другу….
- Репортаж «День города»
Воспитатель предлагает детям выбрать фишку и разыграть очерёдность ходов.
1 вариант. «Прогулка» начинается с нижнего ряда картинок «История города». По цифре, выпавшей на кубике, определяется картинка, по которой будет складываться рассказ и отмечается фишкой (у каждого игрока свой цвет). Следующий ход кубика определяет выбор картинки следующего ряда, со словами «Театры города» и таким образом, отдельно по каждому этапу, определяется «маршрут прогулки» ключевых картинок сюжета, которые используются для составления рассказа о городе. (фото игрового поля с фишками на двух рядах)
Если выпадает картинка, уже занятая фишкой другого игрока, следует выбрать следующую картинку по ходу игры.
После прохождения 4 поля можно ввести динамическую паузу:
Мы по улицам пройдёмся, (дети шагают)
В лево, в право оглянёмся. (руки на пояс, повороты)
По мосту туда – сюда (бег по кругу в лево - в право)
Пробежимся как всегда.
В Енисее окунёмся (имитация плавания)
И быстрее разотрёмся. ( растирающие движения друг другу)
До сосны бы дотянуться, (встают на носочки и тянутся)
И высоких гор коснуться.
В садик наш скорей вернуться (дети шагают)
И друг другу улыбнуться! (улыбаются друг другу)
Игра продолжается.
После короткой подготовки участники начинают свой рассказ о городе Например: «Меня зовут….Я живу в городе Красноярске. Мой город большой и красивый.
И сейчас я расскажу вам о нём. История города началась когда…….»
Можно рассказывать по очереди от начала и до конца рассказа, можно друг за другом на каждом этапе рассказа.
2 вариант. Любой этап можно усложнить, заменив отдельные картинки карточками с заданиями:
· «Что ты знаешь о истории создания города?»
· «Какие ещё достопримечательности ты знаешь ?”
· «Назови свой адрес и район, в котором ты живёшь»
· «Что бы ты построил в городе, когда вырастешь?”
· «Расскажи стихотворение о городе»
· «Правила поведения в общественных местах»
· «Какие вокзалы есть в Красноярске?»
Карточки выкладываются заранее заданием вниз. При выпадении такой карточки читает задание игрок или воспитатель.
3 вариант. Игровое поле используется как «Мнемотаблица» для составления рассказа о городе.
4 вариант. Можно попробовать детям самим придумать вопросы о городе, загадки. И с помощью взрослого изготовить карточки для игры.
Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель спрашивает детей:
· Что вам понравилось больше всего?
· Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию (участвовать в конкурсе, вести репортаж)?
· Как вы думаете, для чего детям нужны знания о городе?
· Что нового вы узнали?
· Как бы вы прославили свой город?
В заключении игры можно прослушать песни о Красноярске или прочитать стихотворение о городе (авторское)
Я здесь родился и горжусь,
Что красноярцем я зовусь!
Ведь город мой такой большой,
Такой красивый и родной.
Фонтанов в нём не перечесть,
Мэр классный в Красноярске есть!
А в заповеднике «Столбы»
Любуемся природой мы!
И в «Роевом ручье» у нас
Живут жираф и дикобраз.
А в парках можно веселиться,
На каруселях закружиться.
И спортом есть, где заниматься,
В «Бобровый лог»
На лыжах ездим мы кататься.
А Енисей – река течёт
И в даль - далёкую зовёт.
Мосты могучие стоят
Соединяя большой град.
И каждый здесь друг другу рад!
Мой Красноярск! Горжусь тобой!
Цвети, расти, и будь со мной!
В процессе проведения игр, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории города. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.
Такие игры рекомендуется проводить 1 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым и игра не наскучила детям.
Моно давать детям домашнее задание:
· Принести открытки с видами города и рассказать о них детям;
· Подобрать стихи о городе;
· Вместе с родителями снять видео «Мой город»
· Принести карту города и показать детям интересные места на карте (где находится детский сад, дом в котором он живёт, достопримечательность города и т.д.)
Надеюсь, что играя, дети смогут расширить свой кругозор и коммуникативные умения.
Участник конкурса «Лучшая методическая разработка»
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Татьяна Галютина # 31 октября 2013 в 17:02 +1 |
Лариса Дорогина # 31 октября 2013 в 17:13 0 | ||
|
Светлана Нагоева # 31 октября 2013 в 17:33 +1 |
Лариса Дорогина # 1 ноября 2013 в 15:16 0 | ||
|
Галина # 31 октября 2013 в 23:07 +1 | ||
|
Галина # 1 ноября 2013 в 14:50 +1 | ||
|
Лариса Дорогина # 1 ноября 2013 в 15:15 0 | ||
|
Ксения Гесть # 1 ноября 2013 в 15:55 +1 |
Лариса Дорогина # 2 ноября 2013 в 05:25 0 | ||
|
Оксана Владимировна Столь # 1 ноября 2013 в 19:36 +2 |
Лариса Дорогина # 2 ноября 2013 в 05:22 0 |
Елена Науменко # 3 ноября 2013 в 18:40 0 |
Мила Кузьмина # 3 ноября 2013 в 21:37 0 | ||
|
Ольга Важова # 4 ноября 2013 в 00:11 +1 |
Огаркова Наталия Николаевна # 4 ноября 2013 в 14:03 0 | ||
|
Лариса Дорогина # 4 ноября 2013 в 14:21 0 | ||
|
Елена Федоровна # 2 февраля 2014 в 15:01 0 | ||
|
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:21 0 | ||
|
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:51 0 |
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения! |
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 9 января 2015 в 14:09 0 | ||
|