Конкурсы

Интеллектуальная игра для младших школьников «Эти забавные животные»

Автор: Мороз Ольга Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 76, г. Краснодар

Мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор. Игровые задания соревновательного характера, развивая  у  ребёнка лидерские качества, помогают ему объективно оценивать свои силы. Интеллектуальная игра способствует развитию коммуникативных навыков у младших школьников. Данное мероприятие адресовано учащимся 3-го класса и может использоваться на уроках окружающего мира и во время внеурочных занятий.

Интеллектуальная игра «Эти забавные животные»

Берегите эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Евгений Евтушенко.

Ход мероприятия

Учитель. В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг  «Как прекрасен этот мир, посмотри…»  Да, он действительно прекрасен, Этот мир, полный загадок и чудес. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Вот и сегодня нас ждёт много удивительного из мира животных. Начинаем интеллектуальную игру  «Эти забавные животные».

1 тур. «Поразмыслим не спеша»

1 вопрос - 3 ответа. Найди верный!

 Представляю 1-ю четвёртку юннатов: Серёжа, Дима и др. Юннат Серёжа любит …, у него дома живёт… . Пожелаем им успехов!

Умываются ли насекомые?

1)    Никогда.

2)    Не всегда и не все.

3)    Многие и довольно тщательно.

Ответ: 3. Вы когда- нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой грязи, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Тщательно и спокойно протирают глаза от пыльцы пчёлы и шмели, а затем расчёсывают свои шубки».

1.     Когда щука на берег выходит?

1)    Никогда.

2)    В жаркий летний день.

3)    Весной по холодку.

Ответ: 3. Весной. Как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр вылезут на мель огромные щуки метать икру».

2.     Почему тюленёнок растёт « как на дрожжах»?

1)    Много спит.

2)    Хорошо ест.

3)    Мало двигается.

Ответ: 2. Детёныши тюленя растут не на дрожжах, а на молоке, наполовину состоящему из жира. Уже через 5 дней 8-килограммовый новорождённый тюленёнок весит 16 кг.

2-я четвёрка.

Представление.

1.     Зачем зайцу большие уши?

1)    Чтобы лучше слышать.

2)    Чтобы не перегреться на солнце.

3)    Для торможения на поворотах.

Ответ: 2. Совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши. В жару они отводят 1/3 тепла.

2.     Можно ли куковать с открытым клювом?

1)    Можно, и довольно легко.

2)    Можно, но затруднительно.

3)    Невозможно.

Ответ:  3. Откройте пошире рот и попробуйте прокуковать. Ну как, получилось? Нет. Вот и у кукушки не получается. Поэтому кукует она, не разевая рта, через закрытый, вытянутый вперёд клюв. Вытяните губы трубочкой. Ну вот, и у вас получилось.

3.     Можно ли хвостом напиться?

1)    Можно, и довольно легко.

2)    Можно, но затруднительно.

3)    Невозможно.

Ответ: 1. Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не дотянешься. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем обсасывает и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберётся. А больше им не надо.

3-я четвёрка.

Представление.

1.     Кто с сачком охотится?

1)    Паук.

2)    Птичка.

3)    Моль.

Ответ: 1. Охотится с  сачком южно-африканский паук-минеус. Сплетёт он из паутины сеточку величиной с почтовую марку, спрячется вечером среди веток и поджидает летунов: комаров да мошек. Как увидит пролетающую букашку, тут же растягивает лапками свой сачок и набрасывает его на жертву. Лихо это у него получается!

2.     Почему раки краснеют?

1)    От стыда.

2)    От пыла и жара.

3)    От натуги.

Ответ: 2. Краснеют раки не от возмущения, не от стыда и даже самые трудолюбивые не от натуги. А краснеют они в кипящей кастрюле. Все пигменты в хитиновом покрове разрушаются в кипятке, за исключением красного.

3.     Сколько перьев у птиц?

1)    Не пересчитать.

2)    Более 1000.

3)    Более 10 000.

Ответ: 3. И всё же орнитологи пересчитали и выяснили, у кого из птиц сколько перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25 000, причём 1/5 их разместилась на голове и прекрасной лебединой шее. У кряковой утки их тысяч 12.

Дополнительные вопросы.

1.     Чем же птицы человеку полезны?

1)    Уничтожением вредителей.

2)    Пением и общением.

3)    Как объекты промысла.

Ответ: 1. И общение с птицами приятно, и пение их прекрасно, и вкусны они. Но, как узнаешь, что за 5 дней скворчата из одного гнезда съели 796 майских жуков, 160 личинок, 27 жуков-щелкунов и 12 их личинок или, что сова съедает за лето до 10 тысяч мышей-полёвок, а одна полёвка уничтожает за это время 1кг зерна, то сразу и отпадает вопрос об их пользе.

2.     Названия каких животных состоят из 2 букв?

Ответ: уж, ёж, як.

3.     Названия каких животных состоят из 3 букв?

Ответ: лев, кит, рак, сыч, сом, лещ.

2 тур.

Викторина «Начинаем – продолжай»

( По сказкам К.И. Чуковского)

1.     Ехали медведи на велосипеде

А за ними…(кот задом наперёд.)

2.     Муха – муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла… (муха денежку нашла.)

3.     Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова …(и волчица….)

4.     Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим  …(как поросята хрюкать.)

5.     У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

(От верблюда.)

3 тур.

«Живые синонимы»

Учитель.

- А теперь попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе.

Черты характера и чувства человека:

Например, смелый, как (кто?) лев.

(Каждому игроку задаётся по 2 вопроса)

1.     Трудолюбивый, как…(крот, пчела, муравей.)

2.     Злой, как…(собака, волк.)

3.     Хитрый, как…(лиса.)

4.     Упрямый, как…(баран, осёл, бык, козёл.)

5.     Трусливый, как…(заяц.)

6.     Тихий, как…(мышь.)

7.     Запасливый, как (белка.)

8.     Выносливый, как (лошадь.)

9.     Холодный, как …(лягушка.)

10.   Привязчивый, как… (пиявка.)

11.   Зубастый, как…(щука, крокодил.)

12.  Сильный, как…(буйвол, бык.)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для школьников 1 - 5 классов

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Сценарий литературной интеллектуальной игры для 2-3 класса

Интеллектуальная игра для младших школьников «Юный эрудит»

Интеллектуальная игра для школьников 7-10 лет «В мире флоры и фауны»

Вера Васильевна Воронова # 10 февраля 2014 в 14:46 +1
Ольга Михайловна! Действительно данная разработка активизирует познавательную деятельность учащихся,а также  расширяет их кругозор. Обязательно использую в своей работе.От всей души желаю ВАМ,чтобы было много плодотворных лет. Удачи ВАМ  во всем и процветанья,здоровья, счастья, долгих лет.Пусть ВАШИ ученики всегда ВАС радуют и вдохновляют. joke  joke  sad
Валентина Ивановна Набережнева # 25 февраля 2014 в 18:50 +1
Спасибо большое за материал. Готовим мероприятие "Мой домашний питомец", Ваша разработка дала толчок новым идеям. Спасибо! Успехов Вам!!!!
Лилия Мазитовна Юмагулова # 3 марта 2014 в 07:43 +1
Замечательный материал. Обязательно проведу в своем классе такое мероприятие. Оно активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор, развивает  у  ребёнка лидерские качества. Спасибо за конспект!
Кравчук Александра Александровна # 12 октября 2014 в 13:57 0
Интересный материал! Замечательные конкурсы! Хорошая игра! И где я была раньше, когда недавно готовилась к клубному часу, посвящённому Всемирному дню животных?!. Но всё равно спасибо за содержательное занятие! на следующий год загляну.)))
Светлана Владимировна Ходаева # 28 октября 2014 в 23:05 0
Замечательное мероприятие. Обязательно использую в своей работе.спасибо за идею.
Гульнара Мадиховна Гималетдинова # 15 ноября 2014 в 19:48 0
Мероприятие хорошее.Материал очень насыщенный и богатый. Спасибо.
Наталья Борисовна Щипцова # 16 ноября 2014 в 09:10 0
Добрый день. Интересная игра.Подобранные задания интересны и познавательны. участвуя в таком мероприятии дети игровой непринужденной форме закрепляют изученное и узнают новое. обязательно использую на своих уроках. Спасибо, удачи!
Люция Лабибовна Хуснуллина # 30 ноября 2014 в 16:20 0
Спасибо за сценарий такого замечательного праздника. Мы тоже проводим что то подобное, только у нас питомцы- кошки. И все задания посвящаются им. Мероприятие назвали "Мисс кис-кис". Проводим его ежегодно, раз в году. Дети очень его ждут и подготавливают своих питомцев заранее. Самое сложное на этом празднике бывает выбрать победителя)
Гульнара Михайловна Тузова # 9 января 2015 в 19:15 0
Ольга Михайловна, спасибо за очень интересную игру. Мне и моим детям очень нравятся такие игры о животных,в которых дети познают окружающую природу, расширяют свой кругозор, прививая любовь к братьям нашим меньшим.
Анна Сергеевна Фомина # 4 февраля 2015 в 11:59 0
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Ваша работа содержит познавательный материал,который служит активизации познавательного интереса учащихся. Задания можно использовать на уроках,во внеурочной деятельности, при подготовке олимпиад. Беру на заметку. Огромное спасибо.
Валентина Ивановна Лихоманова # 30 мая 2015 в 22:07 0
Интересные вопросы, неожиданные ответы. Я такие мероприятия люблю, обязательно использую для своих детей.Добра и радости Вам и Вашим детям!
Татьяна Сергеевна Яныкина # 26 февраля 2016 в 20:14 0
Замечательный материал. Обязательно проведу в своем классе такое мероприятие. Оно активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор.Беру на заметку. Огромное спасибо.