Интеллектуальная игра для школьников 1 - 5 классов

Интеллектуальная игра «Заколдованный лес»

Разработчик: Стругуля Оксана Васильевна, методист Днестровского детско-юношеского центра

Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий, педагогов кружковой направленности. Категория  детей 1-5 классы.

Цель: оценивание учебных достижений кружковцев;

Задачи: развитие коммуникативных умений; развитие способности дружить, общаться  в паре и группе

Перечень игрового оборудования и дидактических материалов:

- плакат с изображением «Лесной Феи»;

- карточки с изображением лабиринта для конкурса «Лабиринт»;

Лабиринт

- набор пазл с изображением животных для конкурса «Собери картинку»;

- набор букв для конкурса «Разгадай слово»;

- шаблоны животных, клей, различные крупы и семена, мелко-листовой чай, черный горошек, крашеные опилки для оформления животного; двухсторонний клей; цветные карандаши для конкурса «Засели волшебную поляну лесными обитателями»;

- карточки с названием животного, птицы или насекомого для конкурса «Оживи животного»;

- звездочки;

Каждый конкурс оценивается  от 1 до 5 звезд.

Сценарий интеллектуальной игры «Заколдованный лес»

Каждый ребенок получает геометрическую фигуру определенного цвета.

Перед тем как начать игру  ребятам предлагается найти себе пару по цвету и форме геометрической фигуры.

Ход программы:

Ведущий - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит совершить путешествие в необычный - заколдованный лес. Но не просто так, у нас просит помощи его хранительница – Лесная Фея. Злой волшебник заколдовал ее друзей – обитателей леса -  и помочь ей могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети.

Чтобы расколдовать животных и вернуть их в лес нужно разгадать загадки Злого волшебника. За правильно выполненные задания каждая команда получает волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.

Чтобы нам попасть в лес, нужно пройти через запутанный лабиринт.

(Каждой паре игроков  раздаются карточки с изображением лабиринта. Первые три пары, которые с заданием справились раньше других получают по 3 звездочки. Остальные пары, которые справились с заданием позже – получают по 2 звездочки, и пары, которые не смогли пройти лабиринт получают по 1 поощрительной звездочке.

Ведущий - Молодцы! Посмотрите, ребята, в какой замечательный лес мы с вами попали! Только почему-то в этом лесу никого не слышно, даже птицы не поют. Давайте поможем Лесной Фее узнать, кто обитает в этом волшебном лесу. Для этого, ребята, вам необходимо выполнить задание «Собрать картинку».

(Каждой паре детей дается разрезанное изображение животного (пазлы) и предлагается собрать картинку).

На выполнение задания вам дается 10 минут. Команда, справившаяся с заданием первой, поднимает вверх руки. (Ребята выполняют задание. Звездочки раздаются по тому же принципу)

Ведущий - Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, какие животные обитают в этом сказочном лесу. Но Злой волшебник заколдовал не только животных, но и перепутал в лесу все растения. Давайте поможем лесной Фее навести порядок в своих владениях.

Вам предстоит разгадать название цветов, деревьев, грибов и ягод. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. (Каждой паре игроков дается набор букв, из которых необходимо составить слово.)

(Ребята выполняют задание. Звездочки раздаются по тому же принципу)

Ведущий - Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. Но еще не все испытания пройдены. Сейчас вам предстоит заселить волшебную поляну лесными обитателями.

(Каждой паре раздается раздаточный материал и инструменты)

Для  этого вам необходимо из материала, который находится перед вами своими руками вырезать выпавшее вам животное, разукрасить или оформить его из раздаточного материала, после чего  наклеить на лесную полянку. На выполнение этого задания вам дается 10 минут.

(Выполняют задание под легкую музыку. Звездочки раздаются по тому же принципу)

Молодцы, ребята! Осталось совсем немного и наш лес обретет свою силу. Нужно лишь только оживить обитателей леса.

(ребятам раздают карточки с названием животного, птицы или насекомого)

Ведущий - Каждой паре игроков предстоит показать одного из лестных жителей с помощью пантомимы. А все остальные должны угадать кто это?

Задание понятно? На обдумывание вам дается 2 минуты.

 (Звучит фонограмма «Звуки леса». Каждая пара показывает пантомиму. Всем парам раздаются по 3  звездочки)

Ведущий - Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали лес. Лесная Фея вам очень благодарна за помощь. А сейчас давайте подсчитаем звездочки, заработанные вами (результаты фиксируются в таблице) Ведущий - Мы собирали звездочки не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить. Мы отдадим их Лесной Фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее путешествие в Заколдованный Лес.

Дорогие, кружковцы, давайте обсудим нашу игру.

(Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось, какие задания показались легкими, какие – сложными. Легко ли им было работать в парах, или работать всем вместе, а может  лучше по одному. Каждый участник высказывает свое мнение об игре.) 

Ведущий - Спасибо всем за игру!

А я прощаюсь с вами, до новых встреч!!!

Оценочный лист

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для младших школьников «Эти забавные животные»

Интеллектуальная игра для младших школьников «Юный эрудит»

Сценарий литературной интеллектуальной игры для 2-3 класса

Интеллектуальная игра для школьников 7-10 лет «В мире флоры и фауны»

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Оксана # 27 октября 2013 в 22:31 +6
Мне очень понравился ход проведения вашей "интелектуальной игры". Обязательно применю такую идею в своей практике.
Alla Protopopova # 28 октября 2013 в 11:51 +5
Прочитала игру и мне она очень понравилась! В недалеких планах проведение экологического мероприятия, воспользуюсь Вашими наработками.
Инна Фомина # 28 октября 2013 в 12:04 +3
Хорошая экологическая игра. Думаю, что проведу такую у себя в учреждении.
Натали Генчева # 29 октября 2013 в 11:56 +4
Отличный сценарий игры, позволяет решить не мало задач развивающего,воспитательного характера.Спасибо!!!!!
инна # 29 октября 2013 в 14:17 +4
супер!!!!!!!!! мне очень понравилось!!!!!!!!
Ольга Турусова # 30 октября 2013 в 12:18 +4
Сценарий игры экологической направленности мне очень понравился.Спасибо!!!
Wera # 30 октября 2013 в 12:24 +4
Очень понравился сценарий экологической игры! Обязательно проведу такую игру в своем классе. Спасибо вам за интересный сценарий игры!
Евгения Якушенкова # 30 октября 2013 в 14:14 +4
замечательный сценарий
Надежда Бородина # 9 ноября 2013 в 09:42 +4
Оксана, меня очень заинтересовала Ваша интеллектуальная игра! Для меня, как педагога дополнительного образования, этот материал будет полезен при проведении диагностики  учебных достижений кружковцев - первоклассников, игра научит детей дружить,общаться  в паре и группе. Внимательно прочитала материал, но немного не поняла из таблицы назначение геометрических фигур. Если можно, поясните, пожалуйста. С уважением, Надежда.
Оксана Стругуля # 16 ноября 2013 в 14:22 +2
Очень рада что вам понравился мой материал. Спасибо большое. smile
Оксана Стругуля # 17 ноября 2013 в 12:32 +1
Уважаемая Надежда, отвечаю на ваш вопрос. Гигрометрические фигуры нужны для разделения ребят на пары, если детей в группе очень много или вы проводите  игру с классами. Можно этого не делать, а просто подписать имена участников игры. С уважением Оксана.
Мила Кузьмина # 16 ноября 2013 в 14:34 +4
Интересная  познавательная игра,которая  направлена  на развитие способности дружить и  общаться! Хочу отметить работу в группах, которая была сформирована с помощью геометрических фигур. Готова пояснить Надежде, что в таблице в верхнем ряду - это команды детей, которые в начале игры сгруппировались по цветным  геометрическим фигурам. Это удачный прием в игре при делении на команды!
Ирина Петровичева # 16 ноября 2013 в 16:16 +3
Интересный материал с экологической направленностью. Беру в копилку и обязательно проведу в своем классе, СПАСИБО!
Оксана Стругуля # 17 ноября 2013 в 12:34 +1
Спасибо за проявленный интерес.
Снежана Олеговна Морли # 16 ноября 2013 в 16:17 +2
Мне понравилась ваша игра.
Возьму её себе на заметку!
Елена Евдокимова # 11 января 2014 в 21:11 0
Интересная и познавательная игра, возьму в свою копилку))
Татьяна Берестенева # 14 января 2014 в 18:15 0
Отличный сценарий интеллектуальной игры эколого-биологической направленности. Может быть использован не только педагогами дополнительного образования, но и учителями общеобразовательных школ.
Вера Васильевна Воронова # 10 февраля 2014 в 14:52 0
Спасибо за разработку. Экологическая тема она всегда актуальна.Игра понравилась, обязательно возьму на заметку. Желаю Вам всё новых и новых свершений, интересных идей, и, конечно, крепкого здоровья,  благополучия и огромного личного счастья!
Лилия Мазитовна Юмагулова # 3 марта 2014 в 07:48 0
Интеллектуальные игры активизируют познавательную деятельность учащихся, расширяют их кругозор, способствуют развитию коммуникативных навыков у младших школьников. Спасибо за материал. Все задания продуманные и готовые к использованию!
Кравчук Александра Александровна # 12 октября 2014 в 14:01 0
Замечательная игра! Необычна тем, что заставляет ребят подумать, формирует у них познавательные способности, активизирует внимание и расширяет кругозор. А путешествовать дети очень любят! Любят и задания, встречающиеся на их пути! Спасибо. Возьму на заметку нетрадиционность занятия.
Алина # 11 декабря 2014 в 17:57 0
Оригрнальная разработка игры была опубликована в газете "Школьный психолог" в 2007г., она есть на сайте газеты http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701017 Вероятно, автор не в курсе, что кто-то использует эту разработку как свою, участвуя в конкурсе. Игра действительно хорошая. Жаль, автору никто спасибо не сказал...
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 13:57 0
Увлекательно и интересно! Игра не только развлекает, а заставляет думать. Хорошо то, что проводится в легко и быстро, думаю, что ребята просто не успеют устать. Спасибо!
Анна Владимировна Долгова # 2 апреля 2016 в 18:56 0
Очень интересно, только прочитав комментарии Алины не поняла Оксана Васильевна не вы её разработали?