Автор: Двоежанова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя №48» город Барнаул, Алтайский край
Данная литературная игра предназначена для учащихся 5 классов. Это мероприятие можно провести как итоговое по творчеству Марка Твена.
Цель:
- активизировать работу учащихся на уроке, заинтересовать детей в изучении данного материала; расширить читательский кругозор; проверить и закрепить знания по содержанию повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»; выработать навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения.
Оборудование: фотография писателя, книга М. Твена «Приключения Тома Сойера», рисунки учащихся, карта, раздаточный материал.
Приключение! Ах, какое слово! От него, наверное, не раз замирали ваши сердца в предчувствии чего-то странного и неожиданного. Каждому хочется быть участником каких-либо необычных приключений.
Вы все, конечно, читали книги о приключениях. Вспомните их названия, где бы было слово «приключение».
Итак, Марк Твен, «Приключения Тома Сойера». Сегодня мы предложим вам пережить удивительные приключения вместе с героями этой книги. Берем в дорогу смекалку, мужество и чувство юмора.
Прежде чем отправиться в опасное путешествие, мы должны познакомиться с героями книги, которых мы встретим. Я прочитаю вам отрывки, а вы попробуйте угадать: о ком идет речь?
· Старушка опустила очки на кончик носа и оглядела комнату поверх очков: потом вздернула очки на лоб и глядела из-под них. Она редко смотрела сквозь очки, если ей приходилось искать такую мелочь как мальчишка, потому что на самом же деле они были ей совсем не нужны. С таким же успехом она могла бы глядеть сквозь печные заслонки. (Тетя Полли)
· Он увидел в саду новую девочку – прелестное голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетенными в две длинные косички, в белом летнем платьице и вышитых панталончиках. (Бекки Тэтчер)
· Красивая, нарядная женщина лет сорока, добрая, богатая, щедрая: её дом на холме был не дом, а дворец, единственный дворец в городе, к тому же это был гостеприимный дворец, где устраивались самые роскошные пиршества. (Вдова Дуглас)
· Одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развевались по ветру. Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров: от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак… доходил ему чуть не до пят, так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины; штаны висели на одной подтяжке и сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой и волочились по грязи. (Гек Финн)
· Плюгавый человек лет 35, стриженый, рыжий, с козлиной бородкой: верхние края его туго накрахмаленного стоячего воротничка доходили ему чуть не до ушей, а порой его подбородку служил широчайший галстук, никак не меньше банковского билета. (Мистер Уолтерс, директор воскресной школы)
Вывешивается карта, на которой название города закрыть бумагой.
Мы познакомились с нашими попутчиками и теперь можем смело отправляться в дорогу. Но еще ни один уважающий себя путешественник не отправлялся в путь, не захватив свою карту. У нас с вами тоже есть карта, и сейчас предстоит изучить маршрут нашего путешествия.
- Но сначала вы должны назвать город, в котором происходили данные события? (Санкт-Петербург).
Где происходило данное событие?
1. Убийство доктора Робинсона (кладбище)
2. Где Тому вручают Библию? (Воскресная школа)
3. Похороны Т. Сойера, Г. Финна и Джо Гарпера (церковь)
4. Том и Гек ищут клад (заброшенный дом)
5. Том Сойер рассказывает о трагедии на кладбище. (здание суда)
6. Том и беки заблудились. (Пещера)
7. Том белит забор. (Дом тети Полли)
8. Том Сойер и Джо Гарпер устроили гонки клеща. (Школа)
9. Индеец Джо находит сундук с золотом. (Заброшенный дом)
10.Том Сойер дает лекарство коту. (Дом тети Полли)
11.Том Сойер, Гек Финн и Джо Гарпер учатся курить. (Остров)
С древних времен мореплаватели, путешественники, пираты и разбойники верили в разные приметы. Женщинам не разрешалось находиться на военном корабле, встреча с «Летучим голландцем» наполняла ужасом сердца моряков, а рядом с сокровищами закапывали покойника, чтобы его дух охранял клад! Вот и нам, чтобы не навлечь на себя беду, нужно вспомнить те приметы, в которые верили герои книги «Приключения Тома Сойера».
Приметы:
1. Самый несчастливый день недели. (Пятница)
2. Назовите приметы, по которым нужно искать клад. (На каком-нибудь острове, порой в гнилом сундуке, под самым концом какой-нибудь ветки старого, засохшего дерева, как раз на том месте, куда тень от нее падает в полночь, но чаще всего их закапывают в подполе домов, где водятся приведения)
3. Назовите тир способа свести бородавки. (Дохлой кошкой, гнилой водой, бобом)
4. Что значит видеть во сне дерущихся крыс? (Быть беде)
5. Опишите ритуал посвящения в шайку разбойников. (Нужно произнести клятву в полночь, в самом глухом, в самом страшном месте, какое только можно сыскать. Лучше всего в доме, где водится нечистая сила. Клятву нужно произносит на гробу и расписаться кровью)
6. Что значит, если бродячая собака воет на луну, а морда ее повернута в сторону какого-либо человека (К смерти)
7. Опишите способ, как найти все потерянные шарики, как бы далеко друг от друга они не находились. (Если зароешь шарик, произнося над ним заклинание, и в течение двух недель не будешь трогать его, а потом откроешь тайник с заклинанием: «Чего тут не было – приди! А что есть – останься!»
И вот мы переходим к последней части нашего путешествия. Возможно, самой трудной! Не все вы сможете найти правильные ответы на сложные и запутанные вопросы, но для тех, кто внимательно читал книгу – это счастливая возможность победить в этом тяжелом испытании.
1. Длина забора, который красил Том? (30 ярдов, 1 ярд =91,44 см., 27 метров 43 см. 20 мм.)
2. Как Гек планировал распорядиться своей половиной клада? (Сходить в цирк, купить пирожок и стакан содовой)
3. Как Том планировал распорядиться своей половиной клада? (Купить барабан, саблю, красный галстук, бульдога щенка, а потом жениться)
4. Какой подарок получил Том от Мэри за то, что выучил отрывок из Библии? (Нож фирмы «Барлоу»)
5. Сколько билетиков и какого цвета нужно было собрать, чтобы получить Библию. (10 синих, 10 красных, 10 желтых)
6. Какой цветок бросила Бэкки Тому через забор. ( Маргаритка)
7. Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти в школу? (Гангрена)
8. Для чего Том повязал платок так, как будто у него болели зубы? (Чтобы не идти в школу)
9. Кого считали самым примерным мальчиком в городе? (Сида)
10.Сколько дней и ночей блуждали в пещере Том и Бекки? (3 дня и 3 ночи)
11.Самый вежливый народ на Земле? (Разбойники)
12.Том вступил в новое общество, так как членам этого общества выдавали шикарные «знаки отличия». Как называлось это общество? («Юные друзья трезвости»)
Наша литературная игра закончилась. Я надеюсь, что книга замечательного американского писателя не оставила вас равнодушными. Марка Твена любили и любят многие поколения юных читателей. И даже писатели и поэты, коллеги Твена по перу, преклонялись перед его талантом. А русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева посвятила Марку Твену стихотворение “Книги в красном переплёте”:
Читает ученик
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
“Позвольте, я наследник трона!”
О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Марк Твен был одним из талантливых писателей позапрошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей. “Я еще не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи”, писал Твен.
В Америке, на реке Миссисипи, есть небольшой город Ганнибал, в котором Марк Твен провел свое детство. В центре города на холме - памятник двум босоногим мальчишкам – Тому Сойеру и Гекльберри Финну. Ребята изображены беспечными, озорными. Вдобавок к этому Гек держит за хвост перекинутую через плечо дохлую кошку. Очевидно, их такими представляют многие поколения читателей.
Этот памятник – свидетельство любви читателей к героям, о которых мы сегодня говорили.
Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"
Литературная игра для 5 класса по басням Крылова
Литературная семейная игра для 4-5 класса
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Литературная игра для 5-7 классов по произведениям Чуковского
Роман # 28 мая 2015 в 18:35 0 |
спасибо очень помогли счастья вам !!!!!!!!!!!!1 |