Дидактическая игра своими руками для детей 6-8 лет

Дидактическая игра своими руками «Маленькая хозяюшка»

Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог Казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района"

Описание работы: дидактическая игра "Маленькая хозяюшка" рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов и предназначена для использования в детских садах, образовательных учреждениях, в домашних условиях.

Цели игры:

-ознакомление детей с названиями, видами одежды; её назначением;

- развитие мелкой моторики рук (путем использования декоративных прищепок);

- развитие речи.  

Время игры: 10-20 минут.

Количество участников: 1 - 3 человека и педагог.

Компоненты игры:

- игровое табло;

- карточки с изображением одежды;

- прищепка декоративная – 30 штук.

Изготовление оборудования для игры:

Игровое табло изготовлено из фанеры (дерево) размером 30*20 см. По ширине полотна вкручены шурупы, шляпка которых не прилегает к основанию фанеры на высоте около 1 см. На данные шурупы в длину, симметрично друг другу, натянуты пять нитей. По левому краю наклеены названия видов одежды.

Карточки с иллюстрациями одежды распечатаны на плотной бумаге и заламинированы. Изготовлено 30 карточек по 6 экземпляров одежды каждого вида.  Размер карточки – 4*4 см. 

Прищепки декоративные приобретены в магазине. Длина прищепки – 2,5 см. 

Варианты игр:

Игра 1.

Игра используется на этапе закрепления знаний по теме "Виды одежды". После того, как дети ознакомились с названиями одежды, научились её называть без подсказок (надписей) и отличать друг от друга (например, комбинезон, безрукавка, рубашка, блуза и т.д.) им предлагается развесить всю "одежду" при помощи декоративных прищепок на "бельевые нити" (поместить каждую карточку в соответствующий виду одежды ряд на игровом табло).

Игра 2.

Детям предлагается игровое табло с уже размещенными на нем карточками. Но карточки с изображением одежды размещены в беспорядке, т.е. преднамеренно допущены ошибки. Педагог перед детьми (ребенком) ставит проблемную ситуацию: "Бабушка попросила внучку развесить одежду. Но Вере очень хотелось поиграть во дворе с подружками. В спешке она выполнила просьбу бабушки. Но когда девочка, выполнив поручение, уже бежала играть с подружками, бабушка ей в след промолвила: "Поспешишь – людей насмешишь". Почему так сказала бабушка?   

Задача ребенка: найти и исправить допущенные ошибки, т.е. разместить одежду правильно.

Игра 3.

Детям зачитываются строки из физминутки "Одежда":

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду замочили,

Пятно тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках…

После прочтения строк участники (участник) игры приступают к практической деятельности: самостоятельно размещают одежду на "веревках". Выполненная работа проверяется. Дети формулируют вывод о том,  по какому принципу была размещена одежда на нитях игрового табло.

Игра 4.

Для детей дошкольного возраста, не умеющих читать, можно предложить такой вариант игры.  Заранее на каждой нити игрового табло, соответственно виду одежды, поместить по одному экземпляру одежды и озвучить детям задание: назвать одежду в каждом ряду, рассказать о её назначении. После этого участники игры должны самостоятельно определить закономерность расположения одежды в рядах и все оставшиеся карточки разделить по группам, поместив их в нужные ряды. 

Методические рекомендации:

1. При выполнении самостоятельной практической работы ребенком можно предложить ему вслух проговаривать выполняемую деятельность: называть одежду на той карточке, которую он взял, проговорив, на какой ряд она будет размещена и объяснив причину выбранного ряда. Что является хорошим средством развития речи, построения предложений и связного текста.

2. Если ребенок затрудняется ответить на предлагаемые вопросы (сформулировать выводы по результатам работы), то педагог помогает ему, задавая наводящие вопросы. В итоге, у дети должны усвоить названия видов одежды, их отличие друг от друга и самостоятельно называть одежду данных видов.

3. Если в игре учавствуют 2-3 человека, можно все карточки разделить между детьми поровну, чтобы каждый ребенок по очереди размещал свои карточки на игровом табло. 

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Гульсина Шамилевна Гильмханова # 25 декабря 2013 в 21:49 0
А еще можно, для малышей, не умеющих читать, разместить в начале веревочек картинки с изображением разных времен года и, соответственно, прикреплять зимнюю, летнюю. осеннюю одежду...Идея использования прищепок для развития мелкой моторики не нова, но зато как креативно Вы ее применили!!! Все гениальное - просто! Ведь действительно, это же одежда, которую периодически стирают и сушат!) Вместо примитивного раскладыванию по принципу лото одной картинки на другую - жизненная бытовая ситуация! Здорово!
Людмила Николаевна Федорова # 5 января 2014 в 16:55 0
Спасибо! Мне очень понравилось! Можно чем занять детей во время плохой погоды!
Наталья Филинкова # 5 января 2014 в 17:53 0
Маргарита Васильевна, мне очень понравилась Ваша игра, своей многогранностью. Ваша игра привлекла мое внимание тем, что ее можно использовать в индивидуальной работе с детьми и подгрупповой. Здорово, что в игровой форме дети могут закреплять знания о разных видах одежды, развивая при этом мелкую моторику рук. Спасибо за фантазию и креативность.
Марина Владимировна Склюева # 9 января 2014 в 17:21 0
Я просто в восторге от вашей идеи! Кроме развития лексики, "натягиваю" ее в логопедическую сторону. Я буду с детьми искать вещи с определенным звуком, определять место звука в слове, находить общий звук в предметах одежды, в общем, захлебываюсь от восхищения от вашего панно! Обязательно сделаю себе такое же!
Ирина Михайловна Ивлева # 14 января 2014 в 18:23 0
Здорово! Замечательная идея. Так всё красочно и ярко. Молодцы!
Наталья Андреевна Козлюк # 21 января 2014 в 19:26 0
Класс! Столько приемов в одной игре. И сенсорика и логика и мышление все отрабатывается. Спасибо, очень интересно
Глуза Фоатовна Шамсиева # 26 июня 2014 в 19:39 0
Замечательные игры! Большое спасибо!
Анна Николаевна Воронкова # 31 августа 2014 в 18:11 0
Ваша идея с игрой просто замечательно.Спасибо!
Лилия Сергеевна Шилова # 2 сентября 2014 в 14:31 0
Очень замечательная игра!Спасибо!
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:44 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Вера Анатольевна Валекжанина # 5 января 2015 в 20:38 0
Спасибо! Очень интересно, мне понравилось.
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:31 0
Прекрасный дидактический материал! Использование прищепок - так оригинально!
Оксана Александровна Белобородова # 28 января 2015 в 18:12 0
Очень интересная. Детям очень понравилось.
Наталья Викторовна Петелина # 12 февраля 2015 в 17:58 0
Здравствуйте Маргарита Васильевна. Очень интересная идея для дидактической игры. Здесь можно закрепить классификацию одежды, развивать мышление, концентрировать внимание. Спасибо за идею.
Алена Сергеевна Чернова # 28 апреля 2015 в 14:46 0
Здравствуйте Маргарита. Очень понравился ваш материал. Самое главное развивает память и инициативу каждого ученика, моторику. Материал финансово не затруднен, все очень доступно и реально. Спасибо за проделанную вами работу.
Ерофеева Марина Александровна # 29 мая 2015 в 12:49 0
Маргарита Васильевна, мне очень понравилась Ваша дидактическая игра с прищепками,со своей многогранностью. Ваша игра привлекла мое внимание тем, что ее можно использовать в индивидуальной работе и с детьми с гиперактивнымй, а также вечернее время зимой или когда на улице плохая погода . Дети закрепляют знания о разных видах одежды,развивают внимание, память и мелкую моторику рук. Спасибо за креативность. творческих успехов
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 09:58 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Инна Александровна Климентьева # 16 июня 2016 в 20:15 0
как здорово, когда воспитатели с душой относятся к своей работе и своим детям! Преклоняюсь перед вами. Очень понравились ваши дидактические игры своими руками. Они получились красочными, сюжетными и очень полезными!
Юлия Васильевна # 10 октября 2019 в 01:59 +1
Все гениальное просто! Отличное пособие не только для дошколят, но и для школьников с ОВЗ. Спасибо за идею!