Конкурсы

Дидактические игры для дошкольников 3-6 лет

Дидактические игры «Веселые скрепочки»для дошкольников 3-6 лет

Автор: Борисова Оксана Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области.

Описание работы:

Речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Развивая мелкую моторику мы развиваем творческий потенциал ребенка. Вместе с моторикой развивается логическое мышление ребенка.

Предлагаемые вашему вниманию дидактические игры могут существовать самостоятельно или включены в тематическое занятие. Материал предназначен для воспитателей, психологов, учителей – логопедов, родителей. Игры рассчитаны для детей  дошкольного возраста от 3-6 лет.

Цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками:

- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности  у детей младшего возраста.

- закрепление названия цветов.

- развитие логического мышления

- развитие творческого воображения

- воспитать усидчивость.

Применяемые материалы:

· Картинки с цветными  изображениями из картона;

· Цветные или одноцветные канцелярские скрепки.

Игра «Веселое солнышко»

Ход игры:

Психолог: Солнышко утром рано встает.  Лучики тянет – Тепло нам дает.

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.

Игра «Тучка»

Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла. Давайте поможем тучке собрать дождинки.

Игра «Поможем Ёжику»

Ход игры:

Психолог:

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, Ёжик.

Мы сейчас тебе поможем!

Поможем нашему  Ежику собрать свои иголки?

Игра «Золотая рыбка»

Ход игры:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Игра «Зайка»

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки ушки покажи.

Игра «Собери цепочку»

Цель: Закрепление названий цветов, развитие мелкой моторики.

Мы сейчас будем собирать цепочки, но будьте внимательны, в цепочке не должно быть две одинаковые скрепки вместе, одного цвета.

Игра «Гусеница»

Психолог: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за листочков? (из-за листвы видна голова гусеницы). Давайте-ка, я посмотрю, кто это?

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Дети: Это гусеница.

Психолог: Верно, гусеница. (Достает гусеницу из-за листвы). Вот только ножек-то у нее нет? Давайте сделаем ножки из скрепок.

(Дети выполняют задание психолога)

Психолог: Ай да гусеница!

Игра «Божья коровка»

Психолог: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?

Дети: Божья коровка.

Психолог: Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?

Дети: Лапок.

Психолог: Конечно. Давайте сделаем лапки из скрепок.

(Дети выполняют задание педагога)

Психолог: А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо: (поем вместе с детьми)

Божья коровушка,

Полети на облачко.

Принеси нам к осени,

То, что мы попросим:

В огород – бобы,

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. (Народная песенка)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Олеся Васильевна Кузменкова # 7 января 2014 в 08:45 0
Интересно, но скрепки запрещены по технике безопасности. Я в своих играх с детьми использую разноцветные прищепки, они развивают мелкую моторику рук и можно закреплять название цвета.Спасибо вам за идею.
Елена Александровна # 30 августа 2014 в 21:03 0
Да, мы тоже в саду используем прищепки, это одна из любимых игр детей. Интересная подборка стихотворений, которые заинтересуют детей в выполнении заданий. Спасибо! А скрепки можно использовать дома под присмотром родителей, хорошо развивает мелкую моторику!Закрепит цвет.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:48 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:47 0
Здравствуйте, Оксана Александровна! Мне понравились некоторые игры возьму на заметку. Спасибо!
Елена Николаевна Васильева # 1 февраля 2015 в 01:38 0
Оксана Александровна, спасибо большое за идею. Да, мы тоже пользуемся прищепками, но скрепки тоже интересно. С ними работают другие части пальчиков, они мельче. Конечно, не стоит маленьких оставлять "в самостоятельном плавании", но заниматься вместе с ними очень интересная идея. Благодарю.Взяла на заметку. С любовью Елена.
Светлана Алексеевна Антонова # 18 февраля 2015 в 23:21 0
Какая хорошая идея. Попробую поиграть со своим сынишкой. Спасибо
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:26 0
Интересная идея.Видела наподобие игры,только там используют прищепки.Молодцы.
Наталия Викторовна Банина # 13 апреля 2016 в 21:04 0
Очень интересно, забавно и позновательно, большие молодцы!Спасибо