Дидактические игры «Веселые скрепочки»для дошкольников 3-6 лет
Автор: Борисова Оксана Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области.
Описание работы:
Речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Развивая мелкую моторику мы развиваем творческий потенциал ребенка. Вместе с моторикой развивается логическое мышление ребенка.
Предлагаемые вашему вниманию дидактические игры могут существовать самостоятельно или включены в тематическое занятие. Материал предназначен для воспитателей, психологов, учителей – логопедов, родителей. Игры рассчитаны для детей дошкольного возраста от 3-6 лет.
Цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками:
- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста.
- закрепление названия цветов.
- развитие логического мышления
- развитие творческого воображения
- воспитать усидчивость.
Применяемые материалы:
· Картинки с цветными изображениями из картона;
· Цветные или одноцветные канцелярские скрепки.
Игра «Веселое солнышко»
Ход игры:
Психолог: Солнышко утром рано встает. Лучики тянет – Тепло нам дает.
Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.
Игра «Тучка»
Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла. Давайте поможем тучке собрать дождинки.
Игра «Поможем Ёжику»
Ход игры:
Психолог:
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, Ёжик.
Мы сейчас тебе поможем!
Поможем нашему Ежику собрать свои иголки?
Игра «Золотая рыбка»
Ход игры:
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
Игра «Зайка»
Мерзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки ушки покажи.
Игра «Собери цепочку»
Цель: Закрепление названий цветов, развитие мелкой моторики.
Мы сейчас будем собирать цепочки, но будьте внимательны, в цепочке не должно быть две одинаковые скрепки вместе, одного цвета.
Игра «Гусеница»
Психолог: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за листочков? (из-за листвы видна голова гусеницы). Давайте-ка, я посмотрю, кто это?
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Дети: Это гусеница.
Психолог: Верно, гусеница. (Достает гусеницу из-за листвы). Вот только ножек-то у нее нет? Давайте сделаем ножки из скрепок.
(Дети выполняют задание психолога)
Психолог: Ай да гусеница!
Игра «Божья коровка»
Психолог: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?
Дети: Божья коровка.
Психолог: Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?
Дети: Лапок.
Психолог: Конечно. Давайте сделаем лапки из скрепок.
(Дети выполняют задание педагога)
Психолог: А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо: (поем вместе с детьми)
Божья коровушка,
Полети на облачко.
Принеси нам к осени,
То, что мы попросим:
В огород – бобы,
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу. (Народная песенка)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны