Данные игры способствуют формированию у детей слухового восприятия, накоплению словаря, развитию мышления, активизации правильной речи; тренируют артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
Вот какие интересные игры для того, чтобы малыш не «глотал» слова и договаривал предложения:
• выдуваем мыльные пузыри,
• задуваем свечу,
• дуем на кусочек ватки (скомканный комочек салфетки), чтобы попасть в ворота (из двух ластиков, кубиков и т.п.),
• дуем на привязанную к веревочке бумажную бабочку (шарик пенопласта),
• дуем на бумажные кораблики, плавающие в тазу с водой,
• сдуваем бумажки (снежинки) с блюдца.
Мебель. Перед ребенком карточки с изображением предметов мебели: стул, шкаф, кровать, диван, стол и др. Вы называете предмет и просите малыша его показать (сначала среди трех карточек, потом среди большего их количества). Выбери. Перед ребенком карточки с изображением предметов посуды и одежды. Предложите ребенку найти только посуду (чашку, ложку, тарелку, кастрюлю и т.д.).
Поручения. Перед ребенком несколько игрушек: мишка, кукла, тарелка, ложка, зубная щетка, расческа и т.п. Попросите малыша покормить куклу из тарелки, почистить зубы мишке зубной щеткой, причесать куклу расческой и т.п.
Сделай. Попросите малыша похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть, покрутиться, поднять руки вверх, закрыть глаза, открыть рот и т.д.
Положи кубик. Перед ребенком несколько кубиков разного цвета. Поручите малышу положить красный кубик под кресло; синий кубик на подоконник; желтый — за занавеску, зеленый — около зеркала, белый — в шкаф.
Бывает — не бывает. Спросите малыша, может ли собака летать? кастрюля ходить? ворона говорить «му-у-у»? и т.д.
Повторялки. Вы произносите простые слова громко, тихо или шепотом. Малыш повторяет за вами с соответствующей степенью громкости.
Три медведя. Приготовьте трех игрушечных медведей (или их изображения). Скажите «толстым» голосом любую фразу из сказки и попросите ребенка угадать и показать, кто так говорит, а затем повторить вашу фразу. Затем «поговорите» за медведицу и медвежонка (нормальным и «тоненьким» голосом).
Что делает собака? Покажите малышу картинки, где изображена собака (или кто-то другой), совершающий разные действия. Показывайте на картинку и спрашивайте, что здесь делает собака (спит, ест, лает, сидит, дает лапу и т.д.).
Неправильная сказка. Расскажите малышу хорошо знакомую сказку с ошибками. Например, дед посадил не репку, а картошку; колобок встретил в лесу не только героев сказки, но еще и лягушку; когда волк гнался за поросятами — они с радостью открывали перед ним дверь и приглашали зайти в гости и т.д.
Особенности коррекционной работы на уроках развития речи в начальный период обучения
Задержка речевого развития - как предупредить
Развитие правильной речи детей в 3, 4 года
Вероника Вячеславовна Зоря-Даянова # 8 апреля 2016 в 13:09 0 |