Цель: актуализация занятия свободного времени старшеклассниками, развитие творческих способностей.
Предварительная подготовка: классному руководителю необходимо выбрать себе помощников для проведения вечера и заранее порепетировать с ними. Также надо провести анкетирование в классе, в которое будет включено несколько вопросов о том, как класс проводит свободное время, можно сделать анкетирование анонимным, чтобы ребята не стеснялись писать о своих увлечениях.
Появляются ученики, играющие мальчиков: Вову и Петю.
Петя. Здравствуй, Вовочка! Ну как в школе успехи?
Вовочка.
Школа для меня пустяк,
Вот иду я с дискотеки....
Громко музыка играет,
Уши глохнут - просто класс.
Петя. А в футбол ты щас играешь?
Вовочка.
Нету физики у нас!
И с чего такие темы?
Больше нечего сказать?
Щас еще про теоремы
Мне захочешь рассказать...
Петя.
Да зачем про теоремы?
Лучше ты мне расскажи,
Как живут сейчас спортсмены –
Нашей школы короли?
Вовочка.
Что-то я расслышал плохо,
Что сказал ты про Спартак?
У тебя здоровья много?
Тресну-ка тебе в пятак!
Петя.
Что-ты Вова так взбесился?
Слова про Спартак я не сказал!
Слуха ты по-моему лишился,
Но зато потанцевал...
Учитель (обращается к аудитории).
Танцевать, конечно, надо,
Только меру надо знать!
Если чувствуешь неладно.
Надо быстро убегать.
Звучит песня «Спят усталые игрушки». Выходят три ученика с подушками.
Первый. Вот наша жизнь с заботами и проблемами.
Второй. Мы все куда-то спешим и так много планируем сделать.
Третий. Кто-то торопится на работу, кто-то в школу, кто-то спешит сделать то, что отложил на сегодняшний день и теперь не представляет, как со всем этим справиться.
Вовочка. А я? Я тоже бегу, я спешу, я пытаюсь куда-то успеть.... Но мое терпение закончилось! Я устал! Я так больше не могу! Все! Хочу отдохнуть! Имею право!
Музыка меняется. Все уходят, остается только один Вовочка.
Голос. Ты устал? Хочешь отдохнуть?
Вовочка. Кажется, у меня галлюцинации. Переработал!
Голос. Ты переработал? Ой, не смеши меня!
Вовочка. Слушай, а ты кто? Кто это со мной разговаривает?
Голос. Я - время! Ты захотел изменить свое время, а мне захотелось узнать, чего же ты хочешь?
Вовочка. Я хочу отдохнуть! Неужели это так трудно понять?
Голос. Я все понимаю, и даю тебе шанс побывать в Институте свободного времени.
Вовочка. Какой институт? Я никуда ехать не хочу! И зачем ты меня туда отправляешь?
Голос. Затем, чтобы ты отдохнул, как полагается молодому человеку XXI века.
Вовочка. А я, может быть, не хочу отдыхать так, как мне говорят! Я хочу делать то, что захочу! Я, может быть, просто посидеть и полежать хочу! Или это запрещается?
Голос. Ну почему же? А знаешь, мне вообще-то некогда с тобой тут спорить, ты скоро сам все поймешь. Счастливого тебе пути!
Вовочка. Ну и пожалуйста, не очень-то и хотелось!
На доску крепятся таблички с указателями: библиотека, музей, кружок «Очумелые руки», спортзал, танцевальный класс, художественная мастерская, клуб любителей КВНа, музыкальный центр.
Вовочка. Прекрасно! Ну и куда это я попал?
Профессор. Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в Институте свободного времени. Здесь вы сможете осуществить свою мечту, а также с пользой провести свое свободное время, для этого созданы все условия! Всего вам наилучшего!
Вовочка (то садится на пол, то ложится). Замечательно! Дома и в школе учат! Теперь еще и какой-то профессор указывает мне, как отдыхать! Так я тебя и послушался! Я и сам все знаю! А может, мне все это не интересно! Я что хочу - то и делаю! Так... Чего же я хочу? Я хочу ничего не делать! Нет, мне кажется, что мне это не нравится! Так, может мне потанцевать и расслабиться? Что тут у них есть такого музыкального? Да, наверное, потанцевать!.. Хотя нет, Петя мне показал, что танцевать постоянно - это тоже нехорошо, надо бы еще чем-нибудь позаниматься! А чем же? Ребята, а вы чем занимаетесь?
Происходит обсуждение с учителем, чем занимаются старшеклассники в свободное время. Все делятся своими увлечениями. Классному руководителю
необходимо заранее обработать анкеты по увлечениям ребят, необходимо выбрать, какие увлечения занимают центральное место в вашем классе, и дальнейшее действие классного часа построить на развитии темы этих увлечений.
Патриотический классный час, 10 класс
Физико-математический бой 10 класс
Классный час для 10 класса по выявлению лидеров в коллективе
Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:21 0 | ||
|