Цель: актуализация занятия свободного времени старшеклассниками, развитие творческих способностей.
Предварительная подготовка: классному руководителю необходимо выбрать себе помощников для проведения вечера и заранее порепетировать с ними. Также надо провести анкетирование в классе, в которое будет включено несколько вопросов о том, как класс проводит свободное время, можно сделать анкетирование анонимным, чтобы ребята не стеснялись писать о своих увлечениях.
Появляются ученики, играющие мальчиков: Вову и Петю.
Петя. Здравствуй, Вовочка! Ну как в школе успехи?
Вовочка.
Школа для меня пустяк,
Вот иду я с дискотеки....
Громко музыка играет,
Уши глохнут - просто класс.
Петя. А в футбол ты щас играешь?
Вовочка.
Нету физики у нас!
И с чего такие темы?
Больше нечего сказать?
Щас еще про теоремы
Мне захочешь рассказать...
Петя.
Да зачем про теоремы?
Лучше ты мне расскажи,
Как живут сейчас спортсмены –
Нашей школы короли?
Вовочка.
Что-то я расслышал плохо,
Что сказал ты про Спартак?
У тебя здоровья много?
Тресну-ка тебе в пятак!
Петя.
Что-ты Вова так взбесился?
Слова про Спартак я не сказал!
Слуха ты по-моему лишился,
Но зато потанцевал...
Учитель (обращается к аудитории).
Танцевать, конечно, надо,
Только меру надо знать!
Если чувствуешь неладно.
Надо быстро убегать.
Звучит песня «Спят усталые игрушки». Выходят три ученика с подушками.
Первый. Вот наша жизнь с заботами и проблемами.
Второй. Мы все куда-то спешим и так много планируем сделать.
Третий. Кто-то торопится на работу, кто-то в школу, кто-то спешит сделать то, что отложил на сегодняшний день и теперь не представляет, как со всем этим справиться.
Вовочка. А я? Я тоже бегу, я спешу, я пытаюсь куда-то успеть.... Но мое терпение закончилось! Я устал! Я так больше не могу! Все! Хочу отдохнуть! Имею право!
Музыка меняется. Все уходят, остается только один Вовочка.
Голос. Ты устал? Хочешь отдохнуть?
Вовочка. Кажется, у меня галлюцинации. Переработал!
Голос. Ты переработал? Ой, не смеши меня!
Вовочка. Слушай, а ты кто? Кто это со мной разговаривает?
Голос. Я - время! Ты захотел изменить свое время, а мне захотелось узнать, чего же ты хочешь?
Вовочка. Я хочу отдохнуть! Неужели это так трудно понять?
Голос. Я все понимаю, и даю тебе шанс побывать в Институте свободного времени.
Вовочка. Какой институт? Я никуда ехать не хочу! И зачем ты меня туда отправляешь?
Голос. Затем, чтобы ты отдохнул, как полагается молодому человеку XXI века.
Вовочка. А я, может быть, не хочу отдыхать так, как мне говорят! Я хочу делать то, что захочу! Я, может быть, просто посидеть и полежать хочу! Или это запрещается?
Голос. Ну почему же? А знаешь, мне вообще-то некогда с тобой тут спорить, ты скоро сам все поймешь. Счастливого тебе пути!
Вовочка. Ну и пожалуйста, не очень-то и хотелось!
На доску крепятся таблички с указателями: библиотека, музей, кружок «Очумелые руки», спортзал, танцевальный класс, художественная мастерская, клуб любителей КВНа, музыкальный центр.
Вовочка. Прекрасно! Ну и куда это я попал?
Профессор. Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в Институте свободного времени. Здесь вы сможете осуществить свою мечту, а также с пользой провести свое свободное время, для этого созданы все условия! Всего вам наилучшего!
Вовочка (то садится на пол, то ложится). Замечательно! Дома и в школе учат! Теперь еще и какой-то профессор указывает мне, как отдыхать! Так я тебя и послушался! Я и сам все знаю! А может, мне все это не интересно! Я что хочу - то и делаю! Так... Чего же я хочу? Я хочу ничего не делать! Нет, мне кажется, что мне это не нравится! Так, может мне потанцевать и расслабиться? Что тут у них есть такого музыкального? Да, наверное, потанцевать!.. Хотя нет, Петя мне показал, что танцевать постоянно - это тоже нехорошо, надо бы еще чем-нибудь позаниматься! А чем же? Ребята, а вы чем занимаетесь?
Происходит обсуждение с учителем, чем занимаются старшеклассники в свободное время. Все делятся своими увлечениями. Классному руководителю
необходимо заранее обработать анкеты по увлечениям ребят, необходимо выбрать, какие увлечения занимают центральное место в вашем классе, и дальнейшее действие классного часа построить на развитии темы этих увлечений.
Патриотический классный час, 10 класс
Классный час для 10 класса по творчеству Цветаевой
Классный час для 10 класса по выявлению лидеров в коллективе
Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:21 0 | ||
|