Конспект классного для 10 класса
Цель: выявление лидеров в классе.
Оформление кабинета: необходимо создать лирическую, успокаивающую атмосферу, чтобы переполняющие учеников эмоции не вылились в агрессию.
Ход классного часа
Ребята заходят в класс, рассаживаются на заранее приготовленные места так, чтобы видеть каждого присутствующего.
Учитель. Каждый вечер, когда на небе нет туч, становятся видны миллиарды звезд, выходит луна... но звезды есть не только на небе, не только на экранах телевизора. Звезды здесь, в этой комнате. Это мы с вами. Сегодня я предлагаю вам поговорить о нас как о звездах и выяснить, кто же из нас - самые яркие звездочки, лидеры.
Лидер - это значит первый,
От него зависит много:
Судьбой своей в судьбу России
Им пролагается дорога.
Взгляни в глаза того, кто рядом,
Он - человек и этим ценен.
Мы все в ответе друг за друга –
И этот принцип неизменен.
Звучит лирическая музыка.
Учитель. Вначале давайте поговорим: кто такие первые, по вашему мнению, какими качествами обладают эти люди и чем они занимаются.
Я хочу рассказать Вам притчу:
...На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»...
Происходит обсуждение.
Учитель. Сейчас я предлагаю вам выяснить, что мы узнали друг о друге за время обучения вместе, а делать это мы будем так: Я хочу рассказать о такой яркой звездочке, которая находится в этой комнате... А имя этой звездочки - ...!
Учитель начинает рассказ о каком-нибудь человеке в классе, этот человек продолжает, рассказывая о другом, и так далее.
Учитель. Вокруг нашей свечи лежат различные высказывания, вопросы, поучения о первых... Я предлагаю тому, на ком закончилось наше обсуждение, вытянуть первую бумажку, прочитать и высказать свою точку зрения.
Возможные карточки:
• Лидер всегда найдет элегантное, простое решение сложных проблем.
• Будьте самоучками! Не ждите, чтобы Вас научила жизнь!
• Чего не знает человек?..
• Лидер никогда не программирует себя на поражение.
• Он не знает разве что предела своей силы!
• Лидер всегда сам определяет главное для себя.
• «Ведите, а ведомые найдутся» (Лао-Цзы).
• «Не дерево выбирает птицу, а птица дерево» (Конфуций).
• «Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении» (Ж.-Ж. Руссо).
• Самое страшное неверие - это неверие в самого себя.
• «Разделяй и властвуй» - мудрое правило; но «объединяй и направляй» - еще лучше!
• Лидером может быть...
• Назови тех людей, которых ты считаешь лидерами.
• Лидер - это каждый, лидер - это и ты! Так это или нет?
• Самое главное качество лидера. (Одно!)
• Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом.
• Восточная мудрость: «Не можешь надеть шкуру львиную - носи лисью» (Бальтазар Грациан).
Происходит обсуждение.
Учитель. Но всегда ли мы знаем настоящих первых? Об этом песня А. Макаревича «О первых».
Звучит песня А. Макаревича «О первых».
Учитель.
Если Вы есть - будьте первыми,
Первыми, кем бы Вы ни были.
Из песен - лучшими песнями,
Из книг - настоящими книгами.
Первыми будьте и только,
Ведь в этом же смысл бытия,
Лучше второго художника
Первые маляра.
Спросят Вас оробело:
«Что же тогда получается:
Если все пойдут первыми,
Кто же пойдет замыкающим?»
А Вы трусливых не слушайте,
Вы их сдуйте как пену.
Если Вы есть - будьте первыми,
Если Вы есть - будьте лучшими.
Если Вы есть, попробуйте
Горечь земных побегов.
Примериваясь, попробуйте
Великую ношу первых.
Как самое неизбежное
Взвалите себе на плечи.
Если Вы есть - будьте первыми.
Первым трудней и легче!..
Происходит обсуждение наличия лидеров в классе.
Учитель. Помимо ваших лидерских способностей, хотелось бы определить сегодня вашу готовность к выбору профессии с помощью теста.
Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.
2. Основной мотив выбора - материальные интересы.
3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.
5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.
6. Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты...
7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
9. Не важно, кем работать, важно, как работать.
10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает.
12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?
14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.
15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
18. Главное в выборе профессии - возможность поступить в профессиональное ученое заведение.
19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).
22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.
23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.
24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».
Обработка и интерпретация результатов. Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:
1
|
II
|
1...
|
2....
|
3...
|
4....
|
6...
|
5...
|
7...
|
9...
|
8...
|
10...
|
11...
|
13...
|
12...
|
15...
|
14...
|
18...
|
16...
|
21...
|
17...
|
24...
|
19...
|
|
20...
|
|
22...
|
|
23...
|
|
Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором - сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:
0-6 баллов - неготовность;
7-12 баллов - низкая готовность;
13-18 баллов - средняя готовность;
19-24 балла - высокая готовность.
Рекомендуем посмотреть:
Патриотический классный час, 10 класс
Классный час для 10 класса на тему «Как провести свободное время»
Классный час 10 класс на тему «Наша природа»
Классный час для 10 класса по творчеству Цветаевой
Физико-математический бой 10 класс