Конкурсы

Патриотический классный час, 10 класс

Конспект патриотического классного часа для 10 класса

Патриотический классный час, посвященный 15 февраля

Цель: развитие патриотизма, память о 15 Февраля - Дне памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».

Предварительная подготовка: постарайтесь найти участников войн в «горячих точках», чтобы пригласить их для беседы с детьми.

Ход классного часа

Учитель.

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя,

И есть душа - она все вытерпит,

И есть земля - она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.

Ученик.

Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, -

Жизнь отдают, изумиться забыв, дешевизне.

В безднах души просыпается зверь.

Темный убийца. И помысла нету о жизни.

Гибель стояла в бою у тебя за плечом...

Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем.

Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,

Та, что рубиться заставит и мертвые руки.

Что нам до смерти и мук, если есть

Ради кого принимать даже смертные муки?

Ученица.

Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,

Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.

Кончится бой, и тогда только время найдешь

Каждому голосу жизни, как чуду, дивиться.

Тихо баюкает дерево дождь.

Звонко поет, окликая подругу, синица.

Вешнее солнце капель пробудило лучом...

Павших друзей помяни.

И живи. И не плачь ни о чем...

Звучит песня «Мои афганские друзья».

Учитель. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

Ученик. Это еще - живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.

Ученица. Десять лет продолжалась война в Афганистане. В ту пору мы узнали, как опасна профессия вертолетчика, что слово «дух» может означать не только что-то возвышенное, но и немытое, бородатое существо с «Калашниковым» наперевес. Военный жаргон обогатился новыми терминами: «зеленка», «вертушка», «груз 300», «груз 200»...

Звучит песня «Черный Тюльпан» А. Розенбаума.

Учитель. 15 февраля - особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

Ученик. Того, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде... Мы узнаем их по спокойным твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Очень верно кем-то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не ее продолжительностью, а тем, что ее наполняет.

Ученица.

Служил стране, как сердцу было велено.

Профессия - Отчизну защищать!

Заслуги? - Верность Родине, России...

Учитель. И у нас в гостях участник боев в Афганистане... (Ф.И.О.).

Проводится беседа.

Ученик.

Наши судьбы текут, как ручьи,

Как прибрежный песок.

Что - песчинка, что - капля?..

И все-таки в жизни не раз

Каждый делает выбор.

И выбор порою жесток.

Даже если судьба королевств

Не зависит от нас.

Ученица

Если Зло и Добро

В откровенной схватились борьбе

И последним пророчествам

Сбыться мгновенье пришло,

Загляни в свою душу:

Что вправду милее тебе,

Что влечет тебя с большею силой –

Добро или Зло?

Учитель

А потом присмотрись, кто силен и наденет венец,

А кого проклянут и навеки забудут, как звать.

И опять загляни к себе в душу: хорош ли конец?

И спроси себя снова: неужто охота встревать?

Что за радость - безвестно погибнуть в неравном бою?

Может, спрятать глаза, ведь уже никого не спасти?..

Мало толку в геройстве, которого не воспоют...

Время лечит - однажды и сам себя сможешь простить.

Ученик

А еще, ты поверь, так бывает, нет хуже врагов,

Забывающих в битве жестокой про всякую честь,

Чем стоящие, тот и другой, за Добро и Любовь...

Где меж ними различье? С кем правда? Кого предпочесть?

Ученица.

...А потом победитель устало опустит свой меч:

Враг стоит на коленях, и мир не постигла беда...

И раздастся приказ: «Всем ослушникам головы с плеч».

С кем пребудет твой выбор, мой доблестный друг?

С кем тогда?..

Учитель. Все новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте... и среди них боль России - Чечня.

Ученик. Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

Ученица. У нас в гостях участник боевых действий в Чечне... (Ф.И.О.).

Проводится беседа.

Учитель.

Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и солью кровяной.

Чтоб вставить в поэтическую строчку

Короткое названье Хорсеной.

Закрою карту, снова открываю,

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она - та точка роковая,

Кто знал ее вчера? Она Чечня.

Ученик.

Сумерки, снег, вертолет,

Зарево дальнего боя.

Вот и 2000 год стал нам судьбою.

Высока, высока над землей синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом».

Ученица. Указ Президента Российской Федерации «О награждении государственными наградами военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации».

Ученик. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, присвоить звание Героя Российской Федерации:

ЗАВИТУХИНУ Андрею Анатольевичу - майору (посмертно).

КИРИЛЛИНУ Алексею Юрьевичу - капитану (посмертно).

Президент Российской Федерации В. ПУТИН.

Учитель.

Вспомним их поименно...

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Объявляется минута молчания.

Ученица. Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия - Родину защищать. Словно эстафета передается из поколения в поколение героическая слава наших дедов и отцов, офицеров Вооруженных сил, отстоявших с оружием в руках независимость Родины. Нынешнее поколение российских офицеров продолжает эту эстафету самоотверженного служения Родине.

Звучит песня О. Газманова «Господа офицеры».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 10 класса по творчеству Цветаевой

Классный час для 10 класса на тему «Как провести свободное время»

Физико-математический бой 10 класс

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Классный час для 10 класса по выявлению лидеров в коллективе

Нет комментариев. Ваш будет первым!