Цели и задачи:
• формирование здорового образа жизни;
• знакомство с примерами о вреде курения.
Оборудование:
• анкеты для пап:
Уважаемый (И.О)
Ответьте, пожалуйста, серьёзно на такие вопросы:
1. Когда (в каком возрасте, классе) Вы начали курить?
2. Что Вы тогда почувствовали?
3. Нравится ли Вам курить? Сколько сигарет за день (или неделю) выкуриваете?
4. Пытались ли Вы бросить курить? Если да, то сколько раз?
5. Почему хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.
6. Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети курили? Почему?
• карточки со словами: «табак», «никотин», «пассивное курение», «табачный деготь»;
• пипетка, вода, лист бумаги;
• белая салфетка с коричневым пятном от дыма сигареты;
• вырезанные кружки из белого картона (или альбомных листов) по числу учащихся в классе, фломастеры (или цветные карандаши);
• плакаты: «Курить — здоровью вредить», «Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения»;
• таблица:
|
курящие |
некурящие |
1. нервные |
14 |
1 |
2. понижение слуха |
13 |
1 |
3. плохая память |
12 |
1 |
4. плохое физическое состояние |
12 |
2 |
5. плохое умственное состояние |
18 |
1 |
6. нечистоплотны |
12 |
1 |
7. плохие отметки |
18 |
3 |
8. медленно соображает |
19 |
3 |
Учитель: Сегодня у нас пойдет серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы сразу представили, когда я произнесла это слово «курение»?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: У некоторых из вас курят папа или мама. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?
Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящими?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: В сигарете находится измельченная трава — табак. Вспомните, как мы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей в цветочном горшке?
Учащиеся: 2-3 раза посыпали растения трухой — порошком табака.
Учитель: Какой вывод напрашивается?
Учащиеся: В табаке содержится яд и название ему никотин.
Учитель: Прочитайте плакат: «Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения».
♦ Учащиеся зачитывают плакат.
Учитель: Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2—3 капли.
♦ Учащийся с помощью пипетки капает на бумагу 2~3 капли воды — смертельную дозу.
Учитель: А как показать1/2?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А если перевести на сигареты: для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один прием, — смертельна, для детей — полпачки. И это было доказано множеством фактов. Например, во Франции проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит», в результате два таких «горе-победителя» умерли, выкурив по 60 сигарет, а остальные участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии. Могу и другой пример привести, из литературы: маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили в связках в порошке табак. Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если, кто из наших мальчиков попробовал уже курить, то может опишет свое состояние в этот момент.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Вот что написали в анкетах ваши папы.
♦ Учитель зачитывает анкеты.
Учитель: Действительно, при первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту — противный вкус, темнее в глазах, кружится голова, тошнит. И это неслучайно: так организм человека реагирует и говорит: «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда больше!»
Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, потом уже и трудно отвыкнуть, бросить курить. Ваши папы об этом тоже пишут в анкете.
А отвыкать придется, так как ученые, врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.
А что происходит с остальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Оказывается, и на это учёные дали ответ: эти люди становятся пассивными курильщицами.
Если курильщик наберёт в рот дым от сигареты, а затем выдохнет его через чистую салфетку, и так несколько раз, то как вы думаете, останется ли чистой салфетка?
Учащиеся: На ткани образуется жёлтое или коричневое пятно.
♦ Учитель показывает салфетку.
Учитель: Это табачный деготь — яд, который содержится в дыму. И если намазать уши кролику этим дегтем, он заболевает и умирает. Какой вывод можно сделать?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Значит, дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
Теперь вы сами можете сказать: полезно ли курение детям?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Это подтверждает таблица.
В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. Таблица подтверждает, что там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, обидчивые, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у таких горе-курильщиков неопрятен.
А теперь «Рекламная пауза»!
♦ Учащиеся поют частушки про курение.
Учащийся 1:
Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили.
А Дениска за углом
Подавился табаком.
Учащийся 2:
Коля, Коля, не кури —
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
Учащийся 3:
Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
Учащийся 4:
Никотин — здоровью враг —
Учат детей в школе.
Дома папа курит так,
Что взвоешь поневоле.
Учащийся 5:
Никотином травим всех,
Тех, кто с нами рядом.
Чтобы не было беды,
Курить бросить надо.
Учитель: Прочитайте плакат: «Курить — здоровью вредить». Почему я не написала так: «Курить — себя губить». Учащиеся: Не только себе вредишь, но и тем, кто рядом, так как являются пассивными курильщицами, они тоже вдыхают яд.
Учитель: Ядов в табаке учёные насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя. Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака. Такие знаки рисуются в кругу, по краю идет красная полоска. А что нарисовать в кругу и потом красной линией перечеркнуть, вы решайте сами.
♦ Учитель раздает заготовленные белые кружки. Учащиеся рисуют. Работы детей помещаются на наборное полотно.
Учитель: Как вы подпишите работу?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А почему человек привыкает к курению, что происходит в его организме — это разговор другого занятия.
Дома попытайтесь поговорить с папой о вреде курения, расскажите ему, что узнали.
Автор: Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Классный час «Никотин и его разрушительная сила», 6 класс
Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий
Классный час о вреде курения 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!