Понятие: «Я-концепция» - это система представлений человека о себе, которая включает:
• осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств;
• самооценку (отношение к себе или отдельным сторонам своей личности);
• субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.
Человек оценивает себя в качестве сына или дочери, обучающегося, спортсмена, друга и т. д.
Задача: дать обучающимся возможность осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.
Материалы: рабочие листы № 1-3 (личностный профиль, описание чувств, неоконченное предложение) по количеству учеников.
Словарь: уникальный - единственный в своем роде, неповторимый; профиль - описание чего или кого-либо.
1. Упражнение «Листок».
Каждому обучающемуся предлагается выполнить задание:
• закрыть глаза и согнуть лист пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера;
• снова согнуть лист пополам и снова оторвать 4 кусочка в любом месте и любого размера (повторить 3 раза);
• открыть глаза, развернуть лист и посмотреть, что получилось.
- Какие получились листочки? (Разные.)
- Почему получились такие красивые, необычные, интересные листочки? (Потому что каждый выполнял задание по- своему.)
- Почему, выполняя одно и то же задание, все получили разный результат? (Потому что все мы разные.)
— На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сегодня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А уникальность человека сродни таланту.
2. Упражнение «Профиль».
Каждый ученик получает рабочий лист №1 (формат А4).
Рабочий лист №1
Профиль
Ученики заполняют профиль, сообщая о себе следующие сведения: имя, цвет глаз, цвет волос, любимое время года, любимый цвет, место рождения, повод для гордости, любимое животное, любимое блюдо, любимая телепередача.
Учитель зачитывает несколько листов (можно все), предлагает обучающимся попробовать: определить авторов профилей; найти черты, сходные с собственным профилем.
Что уникальность каждого ученика дает всему классу?
Что нового вы узнали о своих одноклассниках?
Вывод.
Сегодня мы увидели, какие вы уникальные и особенные. Не нужно пытаться стать похожим на других. Быть самим собой - это замечательно!
3. Упражнение «Описание чувств».
Ученики заполняют рабочий лист №2, затем по желанию зачитывают свои ответы классу.
Рабочий лист №2
Описание чувств
Я радуюсь, когда _____________
Я грущу, когда _____________
Я нервничаю, когда _____________
Я горжусь, когда _____________
Я тревожусь, когда _____________
Я спокоен (спокойна), когда _____________
Я чувствую себя виноватой (виноватым), когда _____________
Я злюсь, когда _____________
Я люблю, когда _____________
Я волнуюсь, когда _____________
Домашнее задание.
Закончить предложения на рабочем листе № 3. Ответы могут обсуждаться на следующем уроке.
Рабочий лист №3
Незаконченные предложения
Я бы хотел(а) сделать _____________
В школе я _____________
Я надеюсь, что я никогда _____________
Лучшее, что я делаю, это _____________
У меня есть хобби _____________
Я бы хотел(а), чтобы кто-нибудь помог мне _____________
Я никогда не могу понять, почему _____________
Я стремлюсь _____________
Когда я один (одна), мне нравится _____________
Классный час «Дорога к храму», 5-7 класс
Классный час, 5-6 класс. Преподобный Сергий Радонежский - святой Земли русской
Родительское собрание «Как уберечь детей от вредных привычек», 5 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!