Конкурсы

Классный час «Я - это Я», 5 класс

Классный час для младших подростков

Понятие: «Я-концепция» - это система представлений человека о себе, которая включает:

• осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств;

• самооценку (отношение к себе или отдельным сторонам своей личности);

• субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.

Человек оценивает себя в качестве сына или дочери, обучающегося, спортсмена, друга и т. д.

Задача: дать обучающимся возможность осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.

Материалы: рабочие листы № 1-3 (личностный профиль, описание чувств, неоконченное предложение) по количеству учеников.

Словарь: уникальный - единственный в своем роде, неповторимый; профиль - описание чего или кого-либо.

Ход классного часа

1. Упражнение «Листок».

Каждому обучающемуся предлагается выполнить задание:

• закрыть глаза и согнуть лист пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера;

• снова согнуть лист пополам и снова оторвать 4 кусочка в любом месте и любого размера (повторить 3 раза);

• открыть глаза, развернуть лист и посмотреть, что получилось.

- Какие получились листочки? (Разные.)

- Почему получились такие красивые, необычные, интересные листочки? (Потому что каждый выполнял задание по- своему.)

- Почему, выполняя одно и то же задание, все получили разный результат? (Потому что все мы разные.)

— На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сегодня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А уникальность человека сродни таланту.

2. Упражнение «Профиль».

Каждый ученик получает рабочий лист №1 (формат А4).

Рабочий лист №1

Профиль

Ученики заполняют профиль, сообщая о себе следующие сведения: имя, цвет глаз, цвет волос, любимое время года, любимый цвет, место рождения, повод для гордости, любимое животное, любимое блюдо, любимая телепередача.

Учитель зачитывает несколько листов (можно все), предлагает обучающимся попробовать: определить авторов профилей; найти черты, сходные с собственным профилем.

Что уникальность каждого ученика дает всему классу?

Что нового вы узнали о своих одноклассниках?

Вывод.

Сегодня мы увидели, какие вы уникальные и особенные. Не нужно пытаться стать похожим на других. Быть самим собой - это замечательно!

3. Упражнение «Описание чувств».

Ученики заполняют рабочий лист №2, затем по желанию зачитывают свои ответы классу.

Рабочий лист №2

Описание чувств

Я радуюсь, когда _____________

Я грущу, когда _____________

Я нервничаю, когда _____________

Я горжусь, когда _____________

Я тревожусь, когда _____________

Я спокоен (спокойна), когда _____________

Я чувствую себя виноватой (виноватым), когда _____________

Я злюсь, когда _____________

Я люблю, когда _____________

Я волнуюсь, когда _____________

Домашнее задание.

Закончить предложения на рабочем листе № 3. Ответы могут обсуждаться на следующем уроке.

Рабочий лист №3

Незаконченные предложения

Я бы хотел(а) сделать _____________

В школе я _____________

Я надеюсь, что я никогда _____________

Лучшее, что я делаю, это _____________

У меня есть хобби _____________

Я бы хотел(а), чтобы кто-нибудь помог мне _____________

Я никогда не могу понять, почему _____________

Я стремлюсь _____________

Когда я один (одна), мне нравится _____________

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 5-6 класс. Преподобный Сергий Радонежский - святой Земли русской

Классный час «Книга - лучший друг» 5 класс

Родительское собрание «Как уберечь детей от вредных привычек», 5 класс

Классный час «Дорога к храму», 5-7 класс

Классный час «Зеркало здоровья», 5 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!