Задачи:
- развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии;
- способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию.
Оборудование: бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ.
Вводное слово.
Учитель. Скажите, мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?
Ученики. В России.
Учитель. А как еще называется наша страна?
Ученики. Российская Федерация.
Учитель. Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая?
Ученики. Демократическая.
Учитель. Правильно. Сегодня на нашем классном часе речь пойдет о демократии. Давайте попробуем разобраться, что такое демократия. В конце нашего классного часа у каждого из вас должно сформироваться мнение «Так я представляю себе демократию в России». Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Соединим свои знания воедино - и в путь!
Первый конкурс «Найди верный ответ».
Учитель задает вопрос, а капитан команды поднимает карточку с правильным вариантом ответа. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде.
I. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка:
1. свободное общество;
2. равная власть;
3. власть народа.
II. Официальное название нашего Отечества:
1. Россия;
2. Российская республика;
3. Российская Федерация;
4. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;
5. Содружество независимых государств.
III. Парламент России называется:
1. Совет Федерации;
2. Федеральное Собрание;
3. Государственная Дума.
IV. Президент РФ является:
1. главой государства;
2. главой правительства;
3. главой парламента.
Ответы: 1-3; II-1,3; III-2; IV-1.
Подведение итогов первого конкурса.
Второй конкурс «Выбор»
Каждой команде выдается карточка. Учитель предлагает отметить верные утверждения, относящиеся к понятиям «Демократия» и «Диктатура» и объяснить свой выбор. Право отвечать первыми получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Что мы понимаем под демократией |
Диктатура |
1. При демократии граждане имеют равные возможности |
1. Диктатуре свойственно уважение личности |
2. При демократии граждане получают одинаковую заработную плату |
2. Диктатура держится на авторитарной власти |
3. Демократия предполагает равенство граждан перед законом |
3. Решения принимаются с помощью силы |
4. Демократия основывается на полной свободе |
4. При диктатуре соблюдаются права граждан |
5. Верховенство закона |
|
Ответы: 1, 3, 5 |
Ответы: 2, 3 |
- Что можно сказать об этих двух формах правления? (Они противоположны друг другу.)
Сегодня в мире существует общее представление о минимальном критерии, по которому режим можно оценивать как демократический. Этим критерием является регулярное проведение свободных, открытых, честных и состязательных выборов, на которых все граждане выбирают своих представителей в органы государственной власти. Таким образом, в демократических странах существует правление с согласия народа, и народные представители несут ответственность перед гражданами.
В демократических странах охрана прав гражданина - это не только предоставление минимальных политических прав, но и забота об основных правах гражданина и личности, таких как свобода совести и вероисповедания, неограниченная свобода объединения, гарантированная свобода частной собственности и ее использования, а также защита от вторжения государства в частную жизнь.
Источником конституционных полномочий в демократической стране является народ - граждане государства. Граждане дают коллективное согласие на верховенство основного закона - конституции, которая обеспечивает равную защиту прав всего населения.
Третий конкурс «Работа с документами»
Учитель. Теперь вы имеете представление о демократии и конституции. Обратимся к главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Прошу вас выбрать примеры, относящиеся к группе прав:
1-я команда: личные и политические;
2-я команда: экономические и социальные.
Подведение итогов.
Классный час «7 мая - День радио», 5-7 класс
Вечер отдыха в школе. Сценарий
Классный час «Самопознание у учащихся», 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!