Классный час в 7 классе «Что такое демократия»

Разработка классного часа для 7 класса

Задачи:

- развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии;

- способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию.

Оборудование: бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ.

Ход классного часа

Вводное слово.

Учитель. Скажите, мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?

Ученики. В России.

Учитель. А как еще называется наша страна?

Ученики. Российская Федерация.

Учитель. Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая?

Ученики. Демократическая.

Учитель. Правильно. Сегодня на нашем классном часе речь пойдет о демократии. Давайте попробуем разобраться, что такое демократия. В конце нашего классного часа у каждого из вас должно сформироваться мнение «Так я представляю себе демократию в России». Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Соединим свои знания воедино - и в путь!

Первый конкурс «Найди верный ответ».

Учитель задает вопрос, а капитан команды поднимает карточку с правильным вариантом ответа. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде.

I. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка:

1. свободное общество;

2. равная власть;

3. власть народа.

II. Официальное название нашего Отечества:

1. Россия;

2. Российская республика;

3. Российская Федерация;

4. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;

5. Содружество независимых государств.

III. Парламент России называется:

1. Совет Федерации;

2. Федеральное Собрание;

3. Государственная Дума.

IV. Президент РФ является:

1. главой государства;

2. главой правительства;

3. главой парламента.

Ответы: 1-3; II-1,3; III-2; IV-1.

Подведение итогов первого конкурса.

Второй конкурс «Выбор»

Каждой команде выдается карточка. Учитель предлагает отметить верные утверждения, относящиеся к понятиям «Демократия» и «Диктатура» и объяснить свой выбор. Право отвечать первыми получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Что мы понимаем под демократией

Диктатура

1. При демократии граждане имеют равные возможности

1. Диктатуре свойственно уважение личности

2. При демократии граждане получают одинаковую заработную плату

2. Диктатура держится на авторитарной власти

3. Демократия предполагает равенство граждан перед законом

3. Решения принимаются с помощью силы

4. Демократия основывается на полной свободе

4. При диктатуре соблюдаются права граждан

5. Верховенство закона

 

Ответы: 1, 3, 5

Ответы: 2, 3

- Что можно сказать об этих двух формах правления? (Они противоположны друг другу.)

Сегодня в мире существует общее представление о минимальном критерии, по которому режим можно оценивать как демократический. Этим критерием является регулярное проведение свободных, открытых, честных и состязательных выборов, на которых все граждане выбирают своих представителей в органы государственной власти. Таким образом, в демократических странах существует правление с согласия народа, и народные представители несут ответственность перед гражданами.

В демократических странах охрана прав гражданина - это не только предоставление минимальных политических прав, но и забота об основных правах гражданина и личности, таких как свобода совести и вероисповедания, неограниченная свобода объединения, гарантированная свобода частной собственности и ее использования, а также защита от вторжения государства в частную жизнь.

Источником конституционных полномочий в демократической стране является народ - граждане государства. Граждане дают коллективное согласие на верховенство основного закона - конституции, которая обеспечивает равную защиту прав всего населения.

Третий конкурс «Работа с документами»

Учитель. Теперь вы имеете представление о демократии и конституции. Обратимся к главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Прошу вас выбрать примеры, относящиеся к группе прав:

1-я команда: личные и политические;

2-я команда: экономические и социальные.

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «История российского флага», 7 класс

Классный час «Общение с пониманием», 7 класс

Классный час «7 мая - День радио», 5-7 класс

Классный час «Самопознание у учащихся», 7 класс

Вечер отдыха в школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!