Цели: помочь детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы; обсудить с учениками правила работы творческой группы; познакомить учащихся с распределением обязанностей в группе из пяти человек.
Предлагается игра «Конфета в бутылке».
Надо связать три отрезка нити по 50 см узлом с одним отрезком длиной 1 м. К длинному свободному концу привязать конфету, завернутую в фантик.
Классный руководитель приглашает команду из трех человек. Каждый из участников должен взять в руки одну из коротких веревок, на длинной нити висит конфета.
Задача: ученики, согласуя свои действия, должны будут опустить конфету в бутылку. Нельзя прикасаться к конфете рукой! Желательно составить тройку из детей, которые до этого меньше всего взаимодействовали друг с другом.
Вопросы для обсуждения:
1. Удалось ли выполнить задание?
2. У вас была хорошая команда?
3. Что было самым тяжелым в этой игре?
4. Как вы понимали друг друга? Как договаривались?
5. Что привело вас к успеху?
Классный руководитель подводит учеников к выводу, что без взаимодействия, без совместных усилий некоторые вещи просто невозможно сделать. Далее педагог знакомит учащихся с правилами совместной работы и распределением обязанностей учеников в творческой группе из пяти человек.
Правила совместной работы
1. Объединяйтесь по группам тихо и быстро.
2. Возьмите с собой только необходимые материалы.
3. Называйте своих партнеров по имени.
4. Работайте дружно: будьте внимательными по отношению друг к другу, вежливыми, слушайте мнение своих партнеров по группе, не отвлекайтесь на посторонние дела, не мешайте друг другу, вовремя оказывайте помощь, выполняйте указания старшего.
5. Работайте по плану, твердо помните свое задание.
6. Своевременно выполняйте задание: следите за временем, доводите начатое дело до конца.
7. Качественно выполняйте работу (как задумано, аккуратно, без ошибок), соблюдайте технику безопасности, экономию материала.
8. Каждый из подгруппы должен уметь защитить общее дело и свое в частности.
Примерное распределение обязанностей учащихся для работы в группе из пяти человек:
1. Капитан - руководит работой группы.
2. Секретарь - делает записи за всю группу.
3. Оратор - выступает перед классом, защищая результаты работы.
4. Хранитель времени - следит, чтобы группа закончила работу вовремя.
5. Редактор - оформляет результаты работы в виде опорной схемы, плаката и т. д.
Конкурс «Название и девиз для нашего классного коллектива».
Конкурс рисунков «Герб класса»
Цели: выявить наиболее значимые стороны жизнедеятельности класса; способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности; развивать творческие способности детей.
Ход проведения конкурса
Ученикам предлагается в течение недели с помощью своих родственников придумать название и девиз для классного коллектива или изобразить на альбомном листе герб класса, в котором надо отразить самые важные черты классного коллектива. Из представленных работ в классе организуется выставка. На одном из классных часов ученики защищают свои творческие работы, а классный руководитель и учащиеся принимают совместное решение, кто станет победителем. Возможно, что победить в конкурсе могут несколько человек. В этом случае можно объединить работы и создать обобщенный вариант названия и герба класса.
Классный руководитель при анализе творческих работ, предложенных на конкурс, обращает внимание на то, какие стороны жизнедеятельности отображали ученики. Эти аспекты можно считать наиболее значимыми на данный момент для учеников класса.
Классные часы в 4 классе. Разработки
Классный час «Слава хлебу на столе!», 4 класс
Классный час в 4 классе совместно с родителями
Нет комментариев. Ваш будет первым!