Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Форма: диалог с элементами игры.
Подготовительный этап: конкурс рисунков «Скажи «нет» вредным привычкам», мини-сочинения «Посеешь привычку - пожнёшь характер».
Вступительное слово учителя.
- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.
«Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».
Таким образом, привычка - это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это всё привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?
Игра-упражнение «Сорняки и розы»
(выполняется в группах по 4-5 человек)
Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода — дело это не лёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.
Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц».
«Есть такое твёрдое правило, - сказал мне Маленький принц. - Встал поутру. Умылся, привёл себя в порядок - и сразу оке приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.
Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей (т. е. наследственности) и ещё на 20 % - от условий, в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Тест, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да - 3, нет - 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да - 3, нет - 1.
3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да - 3, нет - 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да - 3, нет - 1.
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да - 3, нет-1.
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?
Да - 3, нет - 1.
7. Люблю ли я свежий воздух?
Да - 3, нет - 1.
8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
Да - 3, нет - 1.
9. Умею ли я плавать?
Да - 3, нет - 1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов - низкая, 14-19 баллов - средняя, 20-27 баллов - высокая.
Физкультминутка
Тренинг: Роль рекламы на формирование вредных привычек у молодёжи.
- Ребята, рассмотрим с вами несколько фотографий из популярных журналов, где молодые люди изображены на красивых яхтах, в дорогих автомобилях, на природе на фоне сигарет. Подумайте, почему эта реклама является опасной для подрастающего поколения?
Выслушав ответы, учитель делает вывод. Молодые люди на этих фотографиях изображены счастливыми, они выглядят успешными бизнесменами, красивыми моделями, и у молодёжи формируется стереотип. Если я буду курить эти сигареты, то и меня ждёт счастливое будущее. Мы же с вами сейчас докажем, что это обман.
Выполним некоторые вычисления. (У ребят на партах лежат авторучки и листочки.)
- Предположите, сколько сигарет выкуривает в день человек.
- Вычислите: сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц.
- Сколько тратит человек на покупку сигарет в месяц?
- Сколько тратит человек на покупку сигарет в год?
- Предположите, какую полезную вещь вы можете себе купить на эти деньги.
Практическая работа в группах. Ребятам предлагается разделиться на две группы. Первая группа, используя чёрный, синий, коричневый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек с вредными привычками. Вторая группа, используя красный, зелёный и жёлтый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек без вредных привычек. Защита рисунков каждой группой.
Мини-итоги:
1. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
2. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.
Автор: Т. Н. Зaхaрoвa
Классный час - мастерская общения, 4 класс
Классные часы в 4 классе. Разработки
Классный час «Слава хлебу на столе!», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!