Классный час на тему: «Транспорт», 1 класс

Внеурочное занятие о транспорте для 1 класса

Цель: расширить представления детей о транспорте, его видах (наземный, подземный, воздушный, водный, а также грузовой и пассажирский); повторить элементарные правила движения; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, фантазию, речь.

Оборудование: у учителя — ребус (см. приложение), рисунок ракеты, аудиозапись «космической» мелодии, магнитофон; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, расшифруйте тему нашего занятия. (Учитель демонстрирует ребус. См. приложение)

Ответ. Транспорт.

Транспорт — это все известные нам средства передвижения, т.е. все то, что помогает нам переместиться из одного пункта в другой. Вспомнить различные виды транспорта нам поможет разминка.

Разминка

Я мчусь, держась за провода.

Не заблужусь я никогда.  (Троллейбус)

 

Дом на рельсах тут как тут —

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай —

Отправляется... (трамвай).

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.  (Поезд)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

 

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет,

Значит, это... (самолет).

 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.   (Автомобиль)

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолет).

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет —

Это мой... (велосипед).

 

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора.   (Парусник)

 

Весь мир прочитал

Сообщенье в газете,

Что Белка и Стрелка

Летали в... (ракете).

 

По воде идет,

Крыльями упирается,

Водой умывается.  (Лодка)

 

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.  (Катер)

 

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

По ходу отгадывания загадок учитель записывает отгадки на доске в 4 столбика:

1) троллейбус       2) парусник      3) самолет     4) метро

    трамвай                  лодка                вертолет

    поезд                       катер                ракета

    автомобиль

    автобус

    велосипед

Учитель. Догадайтесь, почему я разделила слова-отгадки в 4 столбика. (Первый столбик объединяет слова, называющие наземный транспорт; 2 — водный; 3 — воздушный; 4 — подземный.)

Определите, в какие столбики следует поместить слова, называющие следующий транспорт: такси, воздушный шар, пароход, космический корабль, электричка, ледокол, машина скорой помощи, плот, ковер-самолет, сапоги-скороходы, гуси- лебеди, Емелина печь, ступа Бабы Яги, летучий корабль, бочка КНЯЗЯ Гвидона.

Транспорт можно разделить на грузовой и пассажирский.

Груз — это товары, вещи, которые перевозятся из одного пункта назначения в другой. Какой транспорт может использоваться как грузовой? Что на нем можно перевозить? (Ответы детей.)

Пассажир — это тот, кто едет на каком-либо виде транспорта. Пассажирами могут быть не только люди, но и животные. Вспомните, например, кинокомедию «Полосатый рейс». Каких пассажиров перевозил корабль в этом фильме?

Учитель демонстрирует рисунок ракеты в течение 10—15 секунд.

Учитель. Посмотрите на рисунок внимательно, постарайтесь запомнить все детали.

Рисунок убирается. Учащиеся по памяти рисуют ракету в тетради. Проверка.

Учитель. Разукрасьте ракету в цвета, такие же необычные, как путешествие, которое вам сейчас предстоит совершить на этой ракете. (Дети разукрашивают. Обмен впечатлениями.)

А теперь — внимание! Займите места в своих ракетах. Приготовьтесь к путешествию. Интересно, что или кто встретится вам в полете? Может быть, марсиане? Или жители другой галактики? А может, вы столкнетесь с неопознанным летающим объектом?

Дети закрывают глаза, кладут головы на парты. Учитель включает аудиозапись «космической» мелодии (1—2минуты).

Учитель. С возвращением на Землю! Расскажите о своем космическом путешествии. (Рассказы учащихся.)

Ответьте, кто управляет:

- поездом (машинист);

- трамваем (вагоновожатый);

- такси (водитель, шофер, таксист);

- мотоциклом (мотоциклист);

- самолетом (летчик, пилот);

- вертолетом (вертолетчик, пилот);

- велосипедом (велосипедист);

- космическим кораблем (космонавт, аэронавт);

- лодкой (гребец);

- танком (танкист).

Исключите из ряда слов лишнее.

- Вертолет, пропеллер, хвост, кабина.

- Пилот, штурман, контролер, стюардесса.

- Автобус, такси, велосипед, автомобиль.

- Мачта, палуба, иллюминатор, шины.

- Троллейбус, автобус, автомобиль, пожарная машина.

- Вокзал, фара, аэропорт, пристань.

Здесь, разумеется, возможны другие варианты ответов.

Учитель. Скажите, пожалуйста, для какого вида транспорта существуют светофоры? (Для наземного городского.) А еще для кого существуют светофоры? Для пешеходов, конечно. Послушайте стихотворение

Про светофор

Что такое? Встали все —

Загорелся красный свет.

А машинам — путь свободный,

Потому что им — зеленый.

Мы на красный не пойдем,

Постоим и подождем.

Правила движения

Достойны уважения!

Желтый вспыхнул, словно солнце,

Подмигнул нам: «Приготовьтесь!»

Вот зеленый свет. Ура!

Значит, нам идти пора.

Вдруг сирена загудела.

Что такое? В чем же дело?

Помощь скорая спешит

И на красный свет летит.

У нее так много дел —

Кто-то сильно заболел.

Скорой помощи — дорогу!

Постоим еще немного.

Вдруг какая-то машина

Пронеслась на красный мимо.

«Стой, разбойник, стой, бандит!» —

Ей милиция гудит.

«Нарушителю — позор!» —

Возмутился светофор.

Нарушителя поймают.

Все, конечно, это знают —

Правила движения

Достойны уважения.

Мы же за руку, ребята,

На зеленый свет — вперед!

Словно зебра, полосатый

Пешеходный переход.

А. Чурбанова

Какие правила движения вы вспомнили? (Ответы детей.)

Наше занятие подошло к концу. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Приложение

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки?», 1 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Классный час о жадности и жадных, 1 класс

Классный час на тему: Щедрость, 1 класс

Классный час «Кто я, какой я», 1 класс

Смирнова Марина Фёдоровна # 29 января 2016 в 14:08 0
Интересное занятие, наполненное коррекционно-развивающими заданиями. Уточнён словарь по теме, использованы средства ТСО, игровые моменты развивают речь и фантазию детей. На мой взгляд не совсем удачно подобрана картинка - ослик, скорее, это телёнок. А так всё хорошо. Удачи!
Марина Фёдоровна Смирнова # 29 января 2016 в 15:26 0
Смирнова Марина Фёдоровна #Сегодня в 14:08
0 - +
Интересное занятие, наполненное коррекционно-развивающими заданиями. Уточнён словарь по теме, использованы средства ТСО, игровые моменты развивают речь и фантазию детей. На мой взгляд не совсем удачно подобрана картинка - ослик, скорее, это телёнок. А так всё хорошо. Удачи!
Ответить
Полина Александровна Лебедева # 20 апреля 2016 в 08:33 0
интересный урок, возьму себе в копилочку