Конкурсы

Итоговое родительское собрание в 11 классе в конце учебного года

Конспект итогового родительское собрания для 11 класса «Колесо школьной истории»

Что поделаешь, надо прощаться.

Не грусти, горький взгляд отведи.

Обними лучше сына на счастье

И в дорогу его проводи.

И. Резник

Задачи: подвести итоги работы с классом и коллективом родителей за 6 лет; вспомнить главные вехи в развитии коллектива родителей и учащихся; настроить родителей и учащихся на подготовку к сдаче учащимися экзаменов за курс средней школы.

Форма проведения: совместный вечер воспоминаний.

Подготовительная работа: подготовка выставки различных материалов из архива класса (см. приложение); подготовка конкурсов; оформление класса или актового зала; подготовка памяток родителям и ученикам (см. приложение); сочинение-размышление «Моим родителям. О них и о себе. В честь окончания школы».

Комментарии для учителя. Данное родительское собрание имеет огромное нравственное значение для учащихся, родителей и классного руководителя. Иногда можно услышать такое мнение: «А зачем нужно проводить такое собрание — достаточно выпускного бала!» Это серьезное заблуждение. Выпускной бал потому и называется балом, что он проводится для самого выпускника, он дает ему возможность почувствовать себя взрослым, пообщаться со сверстниками, друзьями.

Возможно, родители учащихся уже никогда так не соберутся для разговора о собственных детях вместе с детьми. Это собрание помогает многим родителям и учащимся осмыслить происходящее в их жизни, по-новому взглянуть на взаимоотношения отцов и детей.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы вспомнить в дружеской и теплой атмосфере все самые светлые и добрые моменты, связанные со школой, а также поговорить по душам, проанализировать собственные удачи и просчеты, ошибки и успехи.

II. Проведение конкурсов

Конкурсы вечера воспоминаний должны быть связаны с воспоминаниями родителей, учащихся и учителей. Необходимо предусмотреть, чтобы все родители приняли участие в конкурсах, предлагаемых в ходе вечера.

Спортивный конкурс — это эстафета команд родителей и детей, которые должны составить на доске два предложения: «До новых встреч!», «Спасибо, школа!».

В каждой команде по четырнадцать человек (по количеству букв и знаков в предложениях).

— первый участник бежит с буквой над головой;

— второй — бежит с буквой в руках, держа руки за спиной;

— третий — бежит, держа лист с буквой в зубах;

— четвертый — бежит с буквой на голове;

— пятый — бежит, сжимая лист с буквой коленями;

— шестой — бежит, держа лист с буквой подбородком перед собой;

— седьмой — бежит, держа букву на вытянутых руках;

— восьмой — бежит, держа лист с буквой под рукой;

— девятый — бежит, держа лист с буквой на плече и придерживая его головой;

— десятый — бежит с листом, подбрасывая его в воздух;

— одиннадцатый — бежит, подбрасывает лист, приседает, ловит лист и бежит дальше;

— двенадцатый — бежит, держа лист с буквой максимально высоко над головой;

— тринадцатый участник бежит, пытаясь проводить лист с буквой под коленями;

— четырнадцатый участник бежит с листом с последней буквой, скандируя предложение, которое получится с присоединением последней буквы.

Музыкальный конкурс. Проводится по типу популярной передачи «Два рояля». Конкурс проводят сами учащиеся. Команда детей и родителей должна угадать и вспомнить на основе музыкальной фразы песню. Желательно, чтобы все песни были знакомы родителям и детям. Необходимо иметь магнитофонные записи мелодий, которые будут использоваться в ходе игры.

Исторический конкурс. Родителям и учащимся нужно вспомнить:

— самый интересный;

— самый волнующий;

— самый смешной;

— самый трудный эпизод из жизни выпускника и его семьи, связанный со школой.

Конкурс признаний. Этот конкурс — один из самых эмоциональных и кульминационных моментов вечера воспоминаний. Он поможет многим родителям и учащимся сделать то, что они до сих пор не решались сделать.

Этот конкурс — добровольный и насильно в нем никто не участвует. Состояться он может лишь в теплой и доброжелательной атмосфере.

В ходе конкурса каждый участник может попросить прощения у тех, перед кем провинился, или признаться в любви, верности и т.д.

Каждое признание должно сопровождаться аплодисментами, так как далеко не каждому человеку, взрослому, выпускнику или учителю легко это сделать.

III. Выступление учащихся с сочинениями-размышлениями «Моим родителям. О них и о себе. В честь окончания школы»

Написанное сочинение ребята оформляют в подарок родителям.

IV. Коллаж «Колесо школьной истории»

Коллаж — это тоже интересный и необычный момент в праздничном вечере воспоминаний. Коллаж должен показать всех учителей, работающих в классе, начиная с первого класса и кончая 11 классом. Интересным является то, что в основу коллажа положен исторический сюжет и исторические персонажи. Основное требование к его исполнению - это юмористическая подача материала, уважительное отношение к учителям, тактичность и доброжелательность текстов. Все учащиеся класса расписываются в коллаже и оставляют его на память школе.

V. Подведение итогов

Учащимся и родителям вручаются памятки — прощальный наказ классного руководителя, оформленный в виде свитка, перевязанного лентой.

Приложение

Выставка материалов о классе

1. Подготовка видеофильма «Остановись, мгновенье»

Особенностью этого фильма является то, что его снимают учащиеся класса в течение всего года каждый школьный день. Идея таких ежедневных съемок способствует воспитательной работе со старшеклассниками, которые сами распределяют обязанности, пишут сценарий (например, учащиеся могут включить в фильм эпизод из жизни каждой семьи) и т. д.

Видеофильм можно демонстрировать в течение всего вечера воспоминаний.

Впоследствии он может стать подарком школе от выпускников. Этот фильм, несомненно, займет центральное место в фильмотеке каждой семьи.

2. Подготовка дипломов для каждой семьи

Дипломы готовит классный руководитель для родителей учащихся. Диплом — это награда за активность и неравнодушное отношение родителей учащихся к жизни класса, к судьбам учащихся.

В дипломах можно выразить не только благодарность родителям, но и отметить те моменты, когда помощь родителей была особо необходимой.

3. Выставка материалов об участии семей в жизни класса

За годы работы с классным коллективом у каждого классного руководителя накапливается целый архив материалов, свидетельствующих о той работе с учащимися, которая проводилась в классе.

К вечеру воспоминаний готовится экскурсия классного руководителя в «Исторический музей архивных документов 11 «А» класса».

В этом музее могут быть представлены:

— записки от родителей, написанные рукой учащихся;

— объяснительные записки и другие материалы, свидетельствующие о наиболее ярких и значимых событиях;

— фотографии памятных дат;

— дневники и тетради учащихся;

— шпаргалки учеников;

— школьный журнал (из архива школы) за 5 класс;

— дипломы и похвальные листы учащихся;

— стенгазеты и сочинения учеников и т. д.

Материалы импровизированного музея должны быть оформлены по годам, начиная с пятого класса.

4. Выставка фотографий «Семейные портреты»

Выставка фотографий «Семейные портреты» — это полет фантазии самих учащихся, тоже участвующих в подготовке вечера воспоминаний. Необходимо все портреты оформить в рамки для того, чтобы после вечера семья могла забрать его домой и повесить на видном месте.

Семейный портрет — это не просто совместная фотография семьи. Это — фотоколлаж, в центре которого фотография всей семьи. Из каких элементов будет состоять фотоколлаж — это импровизация самого ученика.

Все фотопортреты вывешиваются на одну стену и до определенного момента скрываются от зрителей. И лишь во время вечера, когда зажигаются свечи, снимается покрывало и каждый открывает для себя мир волшебства семейной фотографии...

5. Подготовка визитки выпускного класса

Визитка класса — это компьютерная презентация, задачей которой является показ отличий данного класса от всех классов в школе. Ребята делают ее самостоятельно. Классный руководитель выступает только как консультант.

6. Подготовка оформления класса или актового зала

Зал к вечеру можно украсить гирляндами шаров, на которых нарисованы смешные мордашки ребят. Еще необычнее будет выглядеть помещение, если ученики подготовят «любимые» выражения своих родителей, которыми те пользуются в общении с детьми. Главное, чтобы это было тактично и уместно.

Например: «Иди и встань в угол!», «Отец придет, он с тобой разберется», «Не виси на телефоне!», «Ты уроки сделала?», «Ты руки мыл?», «Я тебя никуда не пущу!»

Памятка для ученика

Александр! Позволь тебя называть твоим полным именем. Ты имеешь на это право. Через несколько недель взрослая жизнь примет тебя в свои объятия. Какими будут эти объятия, во многом зависит от тебя.

Тебе нужно будет проявить не только свои знания и умения, полученные с помощью твоих педагогов, но и проявить собственную волю, характер, энергию, желание достичь поставленной цели. Это нелегко, но возможно.

Стремясь к успеху, помни следующие правила:

— Не забывай людей, которые помогли тебе стать взрослым и всегда протягивали тебе руку помощи и поддержки.

— В трудные минуты жизни не отчаивайся, не злобствуй, а иди к своим родным и близким, которые хотят тебе добра;

— Радуйся успеху своих одноклассников, поддерживай их в беде и в радости. Ведь они - это часть твоей жизни.

— Будь внимателен к чужому горю. Проявляй сочувствие не на словах, а на деле.

— Помни всех близких тебе людей, принимая ответственное решение.

— Отвечай за свои поступки сам, не вини в них других людей и не сетуй на свою судьбу.

— Помни, что черная полоса жизни всегда сменяется белой. В жизни всегда есть гармония.

_ Твое счастье в твоих руках. Постарайся его не упустить.

Оправдай доверие любящих тебя людей.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Наступил час нашего расставания. Но я надеюсь на то, что мы будем помнить друг друга, ведь нас с вами объединяет ваш ребенок. Пусть эта память будет доброй.

Впереди у вашего ребенка экзамены, поиск и утверждение в выборе жизненного пути.

Помните! Ваш ребенок нуждается в тепле и заботе, любви и поддержке.

Не упрекайте его, если все сложится не так, как вы того хотели.

Считайтесь с решениями вашего ребенка.

Поддерживайте его во всех начинаниях.

Если вы не согласны с его мнением и решениями, приведите ему убедительные аргументы.

Не укоряйте в случае неудачи, лучше помогите принять верное решение.

Любите своего ребенка, несмотря ни на что!

Диплом

Парус над тобой, поднятый судьбой,

Это — флаг разлуки, странствий знамя вечное!

Уважаемые ___________ !

Классный руководитель вашей дочери, родительский комитет и все выпускники 11 «А» класса благодарят Вас за то, что ваша семья все 7 лет жила жизнью нашего маленького коллектива, оказывала помощь и поддержку, проявляла инициативу и стремилась к сотрудничеству с учителями и школой.

Мы помним праздники в классе, экскурсии, в которых ваша семья принимала самое непосредственное и живое участие.

Мы надеемся, что мечты и надежды, связанные с вашей дочерью, обязательно сбудутся.

Пусть множатся ваши профессиональные достижения, не ослабевает здоровье родных и близких, пусть тепло наших встреч согревает сердце, а удача — сопутствует жизненному пути вашей дочери.

Как здорово, что свела нас вместе страна под названием Школа!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Здоровая семья - здоровые дети», 11 класс

Родительское собрание «Проблема отцов и детей в современных семьях», 11 класс

Родительское собрание «Выбор профессии» в 11 классе

Темы родительских собраний в 11 классе на учебный год по ФГОС

Родительское собрание «Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников», 11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!