Родительское собрание. Оптимист или пессимист, 5 класс

Разработка родительского собрания в школе. Тема: Кто я - оптимист или пессимист

Цели: формировать потребности в оптимистическом отношении к жизни; выявить психологические барьеры в общении детей и родителей.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа: знакомство учащихся с понятиями «оптимизм» и «пессимизм»; беседа с родителями ребенка о том, как он себя чувствует в школе, классе, дома, что его тревожит, волнует, радует, угнетает; анкетирование родителей.

Анкета для родителей

1. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок уверен в себе?

2. Какая причина может вызвать у него чувство незащищенности (невнимание родителей, внимание родителей к другому ребенку, детские страхи, что еще)?

3. Что нужно сделать, чтобы устранить эту причину?

Ход собрания

I. Введение в тему собрания.

Учитель. Вы знаете, что оптимист- это человек, отличительным качеством которого является жизнерадостное мироощущение. Он во всем видит светлые стороны, верит в успех, легко преодолевает неудачи. Мы сегодня собрались для того, чтобы понять: кто мы - пессимисты или оптимисты.

II. Работа в группах.

Учитель. На доске записаны вопросы, давайте попробуем их обсудить. Чтобы наша работа была плодотворной, предлагаю вам объединиться в группы для совместного обсуждения и выработки общего мнения. Выберите представителей, которые будут высказывать мнение всей группы.

Вопросы для обсуждения:

1. Кого из героев мультфильмов, кинофильмов, книг и почему можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? (Буратино, Чиполлино, кот Леопольд, Ох, Ах.)

По ответам участников на этот вопрос можно судить, умеют ли они отличать пессимистов от оптимистов, понимают ли значение этих слов.

2. Хорошо ли быть оптимистом? Хотели бы вы иметь такого друга? Почему? (Никогда не унывает, всегда найдет выход из трудной ситуации, у него много друзей, он бодр и весел и т. д.)

3. Что нужно человеку, чтобы быть жизнерадостным? (Успешно учиться и работать; быть довольным своими результатами, чувствовать себя защищенным, уверенным и т. д.)

4. Что мешает быть жизнерадостным? (Страх перед учителем, родителями, одноклассниками; боязнь быть униженным, не соответствовать предъявленным требованиям; плохое здоровье и т. д.)

5. Что является основой оптимизма? (Уверенность в себе, чувство юмора и т. д.)

6. Что нужно делать, чтобы стать оптимистом? (Обрести уверенность в себе; когда грустно, вспомнить веселую историю; всегда улыбаться своему отражению, найти друзей и т. д.)

Учитель обобщает высказанные мнения групп, приводит слова Д. Карнеги: «Если ты считаешь себя разбитым, ты действительно разбит. Если ты думаешь, что не посмеешь, значит, не решишься. Если тебе хочется выиграть, но ты думаешь, что не сможешь, то почти наверняка проиграешь. В битвах жизни не всегда побеждает самый сильный или самый быстрый, но рано или поздно тот, кто считал себя на это способным». Итак, очень важно верить в свои силы. Хочешь быть оптимистом - будь им!

7. Какие отношения, традиции должны быть в семье, чтобы ребенок вырос оптимистом? (Взаимное уважение, общие дела, семейные праздники и т. д.)

8. Что было бы, если бы мир населяли одни пессимисты? Хотели бы вы жить в таком мире? (Мир жив до сих пор потому, что в нем есть не только пессимисты, но и оптимисты, и их гораздо больше и т. д.)

III. Подведение итогов.

Учитель благодарит всех родителей за участие и искренность. Желает всем быть жизнерадостными и приобрести друзей- оптимистов.

Учитель. Помните совет Марка Твена о том, что «лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь».

Для получения первичной информации, которая побудит вас, уважаемые родители, к размышлению на тему родительского собрания, прошу закончить фразы (заполнить анкету).

Анкета для родителей

1) Мне сегодня на собрании:

а) понравилось общаться, потому что...

б) не понравилось общаться, потому что...

2) Выберите ответ (подчеркните):

а) я оптимистом (являюсь, хочу быть, не хочу быть);

б) как подбодрить себя, я (знаю, не знаю).

Учитель. Проанализировав ваши ответы и ответы учащихся, получив новую информацию и сведения, можно глубже и дифференцированно строить индивидуальную воспитательную работу с учащимися и обогатить общение с вами, мои помощники, родители.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 5 классе. Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие

Родительское собрание в 5 классе. Знаете ли вы своего ребенка

Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание в 5 классе. Роль общения в жизни школьника

Родительское собрание в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассников в школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!