Цель: формировать мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями; определить значение родительской любви в судьбе ребенка.
Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с детьми; предложить эффективные методы взаимодействия с ребенком.
Форма проведения: диспут.
Участники: классный руководитель, родители, учащиеся.
Оборудование: «кувшин чувств», подписанные «бабочки», высказывания о любви, шаблоны детских ладошек нескольких цветов для каждого участника собрания.
План проведения:
1. Вводная часть. Создание атмосферы комфорта и доверия. Выступление классного руководителя.
2. Практическая часть.
3. Тренинговые задания.
Подготовительная работа:
Беседа с детьми.
Подготовка к собранию начинается со встречи с детьми, чьи родители придут на собрание. Разговор идет о взаимоотношениях с родителями; насколько комфортно детям в семье; чувствуют ли они себя любимыми и значимыми. После беседы дети на «бабочках» пишут свои пожелания, признания в любви.
1. Вводная часть. Создание атмосферы комфорта и доверия. Выступление классного руководителя.
- Ребенок счастлив, когда он любим, значим и защищен.
Что значит любить своего ребенка?
Я начинаю с вопроса: скажите, пожалуйста, а что в Вашем понимании значат слова «любить своего ребенка»?
Кто-то говорит, что любить ребенка - это значит:
• заботиться о нем;
• покупать еду и пищу;
• возить его отдыхать;
• интересоваться его жизнью.
Но все-таки любить ребенка - это прежде всего говорить ему о своих чувствах, говорить слова любви!
Да, именно эти слова ребенок хочет слышать от своих близких людей.
Это очень важные слова. Они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юношей и девушек.
Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные свои семьи.
Мы живем суматошной жизнью. Нет времени остановиться и задуматься: «А зачем мы живем?..» Чтобы любить!!!
Когда последний раз мы говорили ребенку: «Я тебя люблю»?
Ответьте для себя на вопросы:
- Как Вы будите ребенка по утрам?
- Как Вы провожаете его в школу?
- Как Вы его встречаете, когда он возвращается из школы?
- Как Вы его укладываете спать?
- Как Вы думаете, чего во всем этом не хватает ребенку?
В классе проводилось исследование на тему «Как давно ребенку говорилось о любви?».
Дети долго вспоминали, когда это было.
И только один ребенок сказал, что вчера (был день его рождения).
Почему мы говорим теплые слова, только когда у человека день рождения?
Это необходимо делать регулярно. И тогда дети растут счастливыми и успешными.
Некоторые родители считают, что детей нужно воспитывать в строгости, а проявление ласки, нежности - это лишнее, особенно для мальчиков, что в корне неправильно. Дети, не получившие достаточного количества любви, во взрослой жизни не смогут проявлять любовь в своей семье.
Если нас в детстве недолюбили, то мы не должны обрекать своих детей на тяжелое ожидание любви.
2. Практическая часть.
«Кувшин качеств идеального ребенка».
- Ребенок - тот же сосуд, который ежедневно нужно наполнять любовью. Думаю, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешным. Давайте создадим образ идеального ребенка, сложив в «кувшин» все нужные для него качества.
Родители записывают качества на листочках и складывают в «кувшин», затем идет обсуждение записанного.
Вывод: идеального ребенка должен воспитывать идеальный родитель!
«Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей - не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни». (Из дневника государыни императрицы Александры Федоровны Романовой.) Никакие проповеди, нравоучения не заменят личного примера мамы и папы.
Мы должны приложить все силы, чтобы наши дети были счастливы.
Тест «Какой я родитель?».
- Я бы хотела предложить Вашему вниманию тест «Какой я родитель?»
Родители выполняют задания теста.
Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? - 2 балла.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. - 0 баллов.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а). - 1 балл.
4. И в кого ты только уродился? - 2 балла.
5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1 балл.
6. Ну на кого ты похож(а)!? - 2 балла.
7. Я в твое время... - 2 балла.
8. Ты моя опора и помощник(ца). - 1 балл.
9. Ну что за друзья у тебя?! - 2 балла.
10. О чем ты только думаешь?! - 2 балла.
11. Какая ты у меня умница! - 1 балл.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? - 1 балл.
13. У всех дети как дети, а ты? - 0 баллов.
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! - 1 балл.
Подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, Вы понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от Вас.
13 -14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
3. Тренинговые задания (работа в группе).
Упражнение «Дождик».
- Встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Положите руки на плечи впереди стоящего человека. Легкими прикосновениями каждый из вас имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождик становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже, дождик прекращается.
- Молодцы! Что вы почувствовали?
- Это упражнение вы можете проводить со своим ребенком и дома. Оно прекрасно расслабляет и успокаивает!
Упражнение «Шарик».
- В состоянии дискомфорта и стресса происходит напряжение мышц. Расслабление мышечной системы разрушает обычное протекание стрессовой ситуации.
- Представьте себя в какой-то конфликтной ситуации, отметьте, как напряглись Ваши мышцы. Вообразите себя надутым воздушным шариком. А теперь развяжите веревочку и представьте, как шарик спускается на выдохе (с, с, с...). Повторите еще раз.
- Что Вы теперь чувствуете?
Упражнение «Успокоить обиженного ребенка».
- Сейчас мы поработаем в парах. Один участник будет «обиженным ребенком», второй - «родителем», пытающимся его успокоить.
- Молодцы! Конечно, ребенку необходимо, чтобы его обняли, прижали к себе.
Если мы видим ребенка в таком состоянии, первое, что Вы должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. При этом Вы ни в коем случае не должны похлопывать его по спине, говоря: «Это мелочи жизни, до свадьбы заживет». Вы просто его обнимите. Можно посидеть рядом, подержать его за руку. Руку ребенка нужно держать до тех пор, пока он ее не отнимет.
Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. А для того чтобы ребенок развивался интеллектуально, нужно обнимать его не менее 12 раз в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому необходимы объятия.
Ребенок должен знать, что родители его любят и понимают, что бы с ним ни случилось. Ребенок всегда хороший, а поступки и результаты работы могут быть плохими, недостойными. Нельзя говорить, что он глупый, невнимательный, агрессивный, медлительный и т. д.
Ребенку необходимо безусловное принятие, как нужна пища растущему организму. Оно питает его эмоционально, ребенок гармонично развивается и растет счастливым.
4. Итоги собрания.
- Общайтесь с детьми, как с цветами!
Пусть они растут естественно.
Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви!
Любовь и терпение - вот что помогает их росту.
Спасибо за внимание!
А сейчас, пожалуйста, оцените работу педагога с помощью «детских ладошек», используя цвет.
Родители оценивают работу педагога, поднимая «ладошки» определенного цвета.
Автор: Н. В. Веселкова
Родительское собрание в 5 классе. Знаете ли вы своего ребенка
Родительское собрание в 5 классе. Роль общения в жизни школьника
Родительское собрание в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассников в школе
Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями
Родительское собрание в 5 классе. Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие
Нет комментариев. Ваш будет первым!