Родительское собрание в 1 классе. Оценка качества знаний

Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему «Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника»

Дата проведения: конец учебного года.

Форма проведения: круглый стол.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель: создание условий для формирования адекватной оценки качества знаний с позиции родителей учащихся класса.

Задачи: ознакомить родителей учащихся класса с понятием «качество знаний» ученика; создать условия для осознания и адекватной оценки качества знаний родителями и их детьми; способствовать формированию правильного отношения к оценке качества знаний учащихся педагогами, работающие с данным классом.

I. Подготовительный этап

Классный руководитель в период подготовки к родительскому собранию:

1) совместно с социальным педагогом школы, школьным психологом, малым педагогическим советом составляет план мероприятий, позволяющий выявить уровень самооценки «качества знаний» учащимися класса;

2) проводит в соответствии с составленным планом педагогические исследования и наблюдения;

3) продумывает форму ознакомления родителей учащихся класса с результатами педагогических исследований и наблюдений;

4) подготавливает представителей малого педагогического совета к выступлению на родительском собрании по обозначенной теме;

5) подготавливает учащихся класса для выступлений на родительском собрании по данной тематике;

6) отбирает материал для проведения педагогического всеобуча для родителей учащихся класса;

7) подготавливает видеоматериал с фрагментами учебных занятий;

8) продумывает наглядное оформление для проведения родительского собрания;

9) подготавливает материал для изучения мнения родителей учащихся по теме собрания;

10) оформляет тексты приглашения на родительское собрание.

II. Организационный этап

Классный руководитель встречает и рассаживает родителей учащихся собрания за круглый стол. Он, не сообщая тему собрания, приветствует родителей и предлагает посмотреть в течение 10-15 минут видеозапись фрагментов учебных занятий, позволяющих родителям увидеть этап оценки знаний на определенном уроке. Желательно, чтобы фрагменты были засняты на различных уроках у разных учителей.

После просмотра видеозаписи классный руководитель сообщает тему и задачи родительского собрания. На собрании могут присутствовать школьный психолог, социальный педагог, педагоги, участвовавшие в видеосъемке. Также классный руководитель сообщает, что на этом родительском собрании будут присутствовать и несколько учащихся класса (они должны быть приглашены в аудиторию непосредственно к моменту их «выхода»). После представления участников оговариваются регламент проведения родительского собрания и роль присутствующих гостей на определенных этапах собрания, а также выбирается экспертная группа из представителей родительского коллектива, в обязанности которой будут входить анализ происходящего и подведение итогов в виде решения родительского собрания.

III. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Выступление школьного психолога по теме «Развитость самооценки (самоконтроля) у учащихся класса».

Психолог. Способность к самоконтролю предполагает привлечение внимания ребенка к содержанию собственных действий, способность к оценке результатов этих действий, а также своих возможностей.

Учащиеся класса выполнили задание теста на выявление развитости самооценки. Ребенку предлагалось рассмотреть по очереди 4 картинки (приложение 1). Нужно было описать изображенные на них ситуации и предложить свои варианты разрешения проблем.

Результаты:

- Если ребенок объяснил, что причина неудач - в лейке, горке, скамейке, качелях, т. е. неудачи происходили по не зависящим от персонажей причинам, значит, он еще не научился оценивать себя и контролировать свои действия. Скорее всего, столкнувшись с неудачей, он бросит начатое дело и займется чем-нибудь другим. Учащихся, показавшихся такой результат, в данном классе оказалось ... человек(а).

- Если ребенок видит причину события в самих персонажах и предлагает им потренироваться, подрасти, набраться сил,

позвать на помощь, значит, у него хорошая способность к самооценке. Учащихся, показавшихся такой результат, в данном классе оказалось ... человек(а).

- Когда ребенок видит причину неудач и в персонаже, и в объекте, это говорит еще и о хорошей способности к разностороннему анализу ситуации. В классе такое толкование ситуации предложили ... человек(а).

Если первоклассник не справился с тестом, не нужно расстраиваться, так как все достигается тренировкой, нужно только приложить усилия. Хорошие результаты могут принести занятия с сюжетными играми, т. е. такими, где ребенок сам придумывает сюжет и действует за всех героев. Для этого нужно запастись несколькими абстрактными игрушками, ими может стать различный подручный материал в виде катушки для ниток или клубка (для изображения пенька в лесу, а затем и Серого Волка), коробки из-под обуви (для изображения паровозика, а потом змеи, черепахи) и т. д. Можно использовать пальчиковый театр, где одни и те же куклы будут выступать в разных ролях. Но сначала нужно вместе с ребенком разыграть известные сказочные сюжеты, а затем предложить, чтобы он сам показал какую-нибудь сказку, возможно, придуманную самим. Это научит ребенка действовать с позиции разных персонажей и учитывать разнообразные нюансы ситуации.

Для успешной учебы в школе ребенку необходимо уметь слушать и выполнять инструкцию, подчинять свои действия правилам при последовательном выполнении указаний взрослого. Очень полезна игра в школу. Хорошо, если в этой игре примут участие сверстники, что поможет оживить обстановку, внесет в занятие элемент игры, соревнования.

Работа по исследованию развитости самооценки учащихся данного класса только начата. Тем более полезна эта работа в период безоценочного обучения, что позволяет подготовить детей к правильному восприятию оценки его качества знаний со стороны педагога. Также эта работа позволяет наметить пути по формированию самооценки. Результаты проведенного теста позволяют сделать выводы, что учащиеся класса готовы (не готовы) к самоконтролю действий, к оценке результатов собственных действий и своих возможностей.

Классным руководителем тоже проводилась работа по выявлению развитости самооценки в виде наблюдений за учащимися в процессе учебной деятельности, во время специально организованных упражнений, а также в непосредственной обстановке.

Классный руководитель. «Самооценка - ценность ... которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функцию, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми».

«Самооценка - элемент самосознания, характеризующийся эмоциональными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения».

От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, требовательность к себе, к событиям жизни. Самооценка может характеризоваться по следующим параметрам:

- по уровню (высокая, низкая);

- по соотношению с реальной успешностью (адекватная, неадекватная - завышенная, заниженная).

Наиболее развитым является такой характер самооценки, когда достаточно высокая общая самооценка сочетается с адекватной оценкой им своих качеств.

Самооценка младшего школьника во многом зависит от отметок. Она обнаруживает склонность к переоценке достигнутых результатов и возможностей. Дети, которые испытывают значительные затруднения в усвоении программного материала, получают чаще всего отрицательные отметки. Слабоуспевающим школьник становится тогда, когда обнаруживается определенное расхождение между тем, что от него требуют, и тем, что он в состоянии выполнить. Сначала это расхождение недостаточно осознается, не принимается школьником: большинство неуспевающих детей 1 и 2 классов переоценивают результаты своей учебной деятельности. К 4 классу достаточно большое количество детей, отстающих в учебе, имеют пониженную самооценку, и так из класса в класс видна нарастающая тенденция учеников в недооценке своих и так ограниченных успехов. Тот, который терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и, наоборот, успех уже полученный ранее, предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем. Преобладание в учебной деятельности отстающих детей неуспеха над успехом, что постоянно подкрепляется низкими оценками их работы учителем, ведет к нарастанию неуверенности в себе и чувства неполноценности. Низкую самооценку поддерживают и оценки учеников по классу, которые переносят неуспехи детей в учении на все другие сферы деятельности. Система оценочных действий учителя является более сложной, мощной и тонкой, чем это можно себе представить на первый взгляд.

Поэтому родителям важно уяснить сейчас, что эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. Степень положительной оценки может быть разной: одна удовлетворяет, когда им говорят, что их работа не хуже других, другие претендуют на оценку выше обычной, третьи - на оценку выше всех остальных. Детям младшего школьного возраста важно, чтобы положительная оценка была общепризнанной - и учителем, и родителями, и одноклассниками. Самооценка позволяет судить о том, как происходит процесс развития личности младшего школьника под влиянием учебной деятельности. Поэтому школьному психологу важно следить за формированием самооценки, используя различные методики, прослеживать уровень самооценки школьника каждые полгода. Важно, чтобы и родители были ознакомлены с результатами исследований психолога и могли применить эти знания при организации общения со своим ребенком на тему «Учебная деятельность». Важно, чтобы родители отслеживали влияние изменений условий, в которых проводились обследования, на полученный результат. Результаты же будут более верными и объективными, если срезы самооценки делаются в различных условиях (в условиях успеха или неуспеха) различными методиками.

Большую роль в формировании самооценки и уровня притязаний играет мотивация достижений успеха. Если ребенок часто не справляется с заданием и получает низкие оценки, то мотив достижения успеха ослабляется. Сначала возникает переживание, затем безразличное отношение к отрицательной оценке своей деятельности другими, а в результате всего этого может возникнуть ценностная переориентация личности.

Для изучения самооценки использована методика А.И. Липкиной «Три оценки» (приложение 2).

Учителю важно правильно использовать метод оценивания учебных достижений детей. Подтверждением могут служить результаты исследований американского психолога Герлока. В его опытах одни дети на протяжении выполнения задания только порицались, другие только одобрялись, третьи никак не оценивались.

Результаты показали, что лучше всего выполнили задание те учащиеся, деятельность которых подкреплялась одобрением. Худший результат получился не у тех детей, которых порицали, а у тех, которых оставляли без всякой оценки.

Роль знания степени правильности совершаемых действий была исследована в лаборатории Бартлета в Кембридже. Испытуемого помещали в камеру так, чтобы он не видел своей руки, отводил ею рукоятку на 20°, а затем возвращал в исходное положение. Перед ним помещалась шкала, которая отражала степень точности его движений. Эксперимент проводился в таком порядке в течение трех дней. На четвертый день показ результатов на табло внезапно прекращался. Показатели точности движений у испытуемого падали ниже уровня первых попыток в первый день опытов.

Таким образом, эти опыты показывают, что знание результатов своих действий позволяет любому человеку стремиться к решению поставленной перед ним задачи. Незнание результата ведет к возникновению неуверенности в собственных действиях.

Итак, оценка знаний учащихся учителем нужна. Но важно знать психологические особенности отношения к оценке школьника, важно знать, как ребенок соотносит уровень своих знаний и школьную отметку за эти знания. Не всегда эти критерии бывают взаимосвязаны.

Поэтому сейчас важно ответить на следующие вопросы:

1. В каком соотношении должны находиться самооценка учащимся и оценка учителя?

2. Как могут взаимооценки влиять на самооценку учащегося?

3. В каком отношении находятся самооценка учащегося, оценка учителя и оценка знаний родителями учащегося?

Характерными особенностями учащихся 1 класса является то, что их самооценка совпадает с оценкой учителя у отстающих детей на 62,8%, у среднеуспевающих детей - 78,1 %, у отличников - 92,8%.

Адекватность оценки: в 1 классе с адекватной оценкой соглашаются 48% учащихся, с завышенной оценкой - 50,5% учащихся, с заниженной оценкой -1,5% учащихся.

Выступления учащихся класса.

Приглашение на родительское собрание учащихся осуществляется для наглядного показа родителям, что в процессе развития ребенок не просто подвергается различным внешним воздействиям, он взаимодействует со всем, что его окружает. Но ребенок не всегда может понять, насколько верно следует он тем или иным правилам, правильно ли пользуется знакомыми приемами обучения, не может оценить, насколько он адекватен той или иной жизненной ситуации.

Следует отобрать тех детей, которые при обследовании психолога и классного руководителя показали результаты высокой адекватной оценки. Детей можно подготовить, проведя с ними тренировочные упражнения, схожие с теми, что будут показаны родителям или точно такие же упражнения.

На родительском собрании можно показать следующие упражнения (приложение 3):

- «Коршун и бабочка»;

- «Ха и Ах»;

- «Стражники».

IV. Обсуждение родителями учащихся класса исходных положений, данных классным руководителем о самооценке их детей

Анкетирование родителей

1. Запишите, как вы понимаете термин «самооценка».

2. Запишите, как вы понимаете термин «адекватная самооценка».

3. Ваше отношение к самооценке ребенком своих знаний (согласны, не согласны)

4. Ваше отношение к оценке знаний вашего ребенка учителем (согласны, не согласны)

5. Наблюдаются ли изменения в самооценке вашего ребенка на момент поступления в школу и текущий период? Если изменения есть, то какие они?

6. Какие предлагаете пути взаимодействия самооценки ребенка, оценки учителя и ваших мнений о знаниях ребенка?

7. Готовы ли вы пересмотреть свое отношение к оценке знаний ребенка, учитывая его реальные индивидуальные возможности?

Классный руководитель. Дети научатся правильно оценивать себя, если будут реально представлять свои возможности, особенности. Если у ваших детей не будет получаться хорошо и правильно оценить себя, нужно будет постараться нам, взрослым, найти пути взаимодействия с ребенком для достижения поставленной цели. Для этого нужно уметь хорошо представлять себе, как это сделать. Попробуем выполнить одно упражнение «Что я знаю о себе?» (приложение 4).

Возможно, это упражнение пригодится вам в дальнейшей воспитательной работе с вашим ребенком.

Выступления родителей по анализу ощущений после выполнения упражнения

Основной вопрос классного руководителя - «Знают ли ваши дети о себе то же, что вы знаете о себе?»

V. Выступление экспертной группы. Решение родительского собрания

Выступление экспертной группы по плану:

1. Что нового узнали на этом родительском собрании?

2. Что заинтересовало больше всего в ходе проведения родительского собрания?

3. Что нового узнали о своих детях из материалов, подготовленных к родительскому собранию?

4. Ваши предложения по решению родительского собрания.

Зачитывается проект решения родительского собрания. Примерный вариант решения:

1. Родителям учащихся класса заслушать выступления школьного психолога о формировании самооценки учащихся.

2. Считаем, что для выявления собственных личностных качеств и возможностей учащимся класса необходимо участие в массовых внеклассных мероприятиях, поэтому предлагаем провести в 1 классе такое мероприятие, на котором дети смогут показать свои способности (по типу «Минута славы» или «Что я могу» и т. п.).

3. Родительскому комитету и классному руководителю продумать тексты благодарственных писем каждому ученику для вручения их по окончании учебного года.

VI. Подведение итогов родительского собрания

Родителям стоит задуматься, насколько предъявляемые ими требования к качеству знаний учащихся соответствуют реальным возможностям их детей. Следует помнить, что эти требования должны быть адекватными, иначе у детей будет формироваться неадекватная, заниженная или завышенная, самооценка, которая «деформирует внутренний мир личности, искажает ее мотивационную и эмоционально-волевую сферы и тем самым препятствует гармоничному развитию. Самооценка складывается под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди, а также в результате сопоставления образа реального "я" (каким человек видит себя) с образом идеального "я" (каким человек желает себя видеть)».

Помимо сформировавшейся на данном этапе периоде обучения у детей самооценки, следует учитывать и некоторые имеющиеся способности произвольной регуляции деятельности, так как уровень развития произвольной регуляции также будет влиять на первичные успехи или неуспехи детей в овладении учебными знаниями, умениями и навыками.

Сообщение классного руководителя о результатах выполнения упражнения «Найди такой же предмет» (приложение 5) и теста «Палочки и крестики» (приложение 6).

Приложение 1

Анализ ситуаций

Задание: опишите, что изображено на картинках, и предложите свои варианты разрешения проблем.

Приложение 2

Методика А. И. Липкиной «Три оценки»

Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменное форме. Психолог вместе с учителем оценивают работу учеников тремя оценками: адекватной, завышенной и заниженной.

Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учителя из разных школ проверили ваши работы. У каждого сложилось разное мнение о выполненном задании и поэтому они поставили разные оценки. Обведи кружочком ту оценку, с которой ты согласен».

Затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

2. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

3.Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе оценку «5». Обрадуешься ли ты этому или это тебя огорчит?

Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям:

1. Совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя.

2. Характер аргументации самооценки:

а) аргументация, направленная на качество выполненной работы;

б) любая другая аргументация;

в) устойчивость и неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения характера выставленной учеником самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

Для выяснения прогностической самооценки у детей начальных классов может быть использована следующая методика. Разным по успеваемости ученикам даются поочередно три задания: одно по русскому языку, другое - по математике (оба на основании изученного и понятного материала), третье неучебное, например складывание орнамента по данным образцам. Ученикам предлагается ознакомиться с заданием и ответить на вопрос: «Сможешь ли ты выполнить задание, на какую оценку и почему?» Затем дети должны ответить на тот же вопрос относительно трех разных по успеваемости одноклассников. Анализу, позволяющему выявить складывающуюся у ученика оценочную позицию, подлежат следующие данные:

1. Уровень прогностической самооценки у разных по успеваемости школьников (верная, завышенная, заниженная).

2. Особенности прогностической оценки учеников, имеющих разный уровень успеваемости.

3. Особенности аргументаций оценочной деятельности, ее направленность на оценку способностей к учебной деятельности или на качества личности.

4. Распространение оценочной деятельности при выполнении учебных заданий на неучебные ситуации.

Данный анализ позволит выявить складывающуюся у каждого ученика оценочную позицию. Важность выявления у школьников формирующейся оценочной позиции доказана выводом отечественных психологов о том, что с возрастом у слабоуспевающих учеников нарастает тенденция к недооценке своих возможностей.

Приложение 3

Упражнения, способствующее формированию адекватной самооценки

«Коршун и бабочка»

Участники разбиваются на пары. Назначаются двое водящих: «коршун» и «бабочка». Остальные встают по кругу парами.

Каждая пара - это «цветок». Один - это «раскрытые лепестки», второй - «стебель». Убегая от коршуна, бабочка должная спрятаться в цветок.

Чтобы бабочке было легче, стебли постоянно поворачивают лепестки за талию в ту сторону, куда побежала бабочка. Если бабочка смогла спрятаться в лепестках цветка, то стебель этого цветка становится сам бабочкой и коршун ловит уже его. Тот игрок, который был лепестками, становится стеблем, а спрятавшаяся бабочка становится лепестками.

Если коршуну удается поймать бабочку, они сразу же меняются местами.

«Ха и Ах»

Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга на расстоянии двух шагов. Лучше, чтобы партнеры были разного пола.

Классный руководитель. В каждом человеке заложены разные силы. Это может быть сила нападения, агрессии, а может быть сила принятия и покоя. Обе силы достойны друг друга, но часто мы ведем себя не в соответствии со своей натурой, а подражая разным героям. Причем от этих героев мы берем только то, что видно, но не задумываемся, естественно ли для нас такое поведение, которому мы подражаем. Мы подавляем то, что для нас естественно, и не используем в жизни то, в чем мы сильнее других.

Вам надо будет освоить два движения. Одно из них движение активное: один из партнеров по моей команде делает энергичный шаг вперед и одновременно выставляет вперед согнутую в локте руку, произнося при этом громкое «Ха!» В звук надо вложить всю возможную мощь, сохраняя при этом полное спокойствие. Тот, кто стоит напротив, делает шаг в сторону, разводит руки в стороны, произнося при этом «Ах!» В этом движении нет такого напора, как в первом, но есть глубина переживаний.

После тренировки, по команде ведущего участники начинают выполнять упражнение в ускоряющемся темпе. Главное - добиться синхронности действий. Через 1-2 минуты происходит смена ролей.

По окончании упражнения каждый рассказывает, что он чувствовал и какое движение ему было легче выполнить.

«Стражники»

Участники разбиваются на пары и становятся парами по кругу один спереди, а другой сзади.

Те, кто стоит сзади партнера, - «стражники», а те, кто стоит спереди, - «заключенные». Заключенные всегда готовы совершить побег, а стражники не должны этого побега допускать. Для того чтобы поймать беглеца, не обязательно его резко хватать, достаточно просто прикоснуться ладонью к его плечу. Естественно, стражники не могут заранее держать свои руки на уровне плеч партнера. Они стоят с опущенными руками. Естественно, заключенные могут использовать различные уловки, например сговориться с заключенным из соседней камеры, чтобы он отвлек внимание стражников, или двумя-тремя соседями о совместном побеге. Правда, в тюрьме нельзя разговаривать, и, чтобы сговориться, заключенным придется научиться понимать друг друга без слов. Если побег удался, то стражник, упустивший своего подопечного, сам становится заключенным, а тот, кому удалось убежать, его охранником.

Через 4-5 минут необходимо сменить роли, чтобы каждый участник побыл как стражником, так и заключенным.

По окончании упражнения все возвращаются на свои места и делятся впечатлениями о том, кем им легче было быть - «заключенным» или «стражником», удавалось ли им убежать или предотвратить побег, как они договаривались с другими участниками игры о совместных действиях или по каким признакам замечали сговор. После этого уместно рассказать участникам о том, что, для того чтобы люди понимали друг друга, им не обязательно разговаривать между собой. Если внимательно посмотреть на окружающих, по мимике можно догадаться не только о том, что они собираются делать, но и об их отношении к нам или об их внутреннем состоянии.

Приложение 4

Упражнение для родителей учащихся «Что я знаю о себе?»

Для каждого из родителей учащихся класса заготовлены листы с расчерченной на них таблицей.

1

2

3

4

       

       

      

      

В процессе выполнения упражнения ведущий 4 раза инструктирует участников (после каждой инструкции дается время на ее выполнение):

1. В столбике 1 вы перечисляете все то, что вы умеете, нужно постараться вспомнить самое важное.

2. В столбике 3 вы перечисляете все то, что не умеете.

3. В столбике 1 вы уже написали то, что умеете. Но что-то вы умеете лучше, а что-то хуже. Выберите то, что вы умеете так хорошо, что можете научить других и запишите в столбик 2.

4. Напишите в столбике 4, чему бы вы хотели научиться.

После заполнения столбика 2 выясняется, что у большинства участников в нем получилось пунктов меньше, чем в столбике 1. Почему?

В результате короткой дискуссии участники приходят к выводу, что не все о себе знают: ведь если я думаю, что я что-то умею, я могу ошибаться. Самый лучший способ проверить свое умение - попробовать научить другого.

В столбике 4 тоже получается больше пунктов, чем в столбике 3, потому что и то, что мы делать не умеем, мы тоже не всегда четко осознаем.

Перед тем, как начать окончательную дискуссию по содержанию выполненной работы, ведущий может попросить участников по очереди прочитать содержание столбика 4, чтобы сразу выяснить, нет ли в аудитории кого-нибудь, кто мог бы поделиться своими умениями с теми, кто осознает их недостаток.

Общий вывод после выполнения упражнения формулируется в результате короткой дискуссии: «Для того чтобы быстрее чему-ни- будь научиться, следует, во-первых, чаще заниматься самоанализом, во-вторых, смелее просить помощи у других».

Вывод по окончании выполнения упражнения: постарайтесь научить этому своих детей в такой же непринужденной игровой форме.

Приложение 5

Упражнение «Найди такой же предмет» (тест Кагана)

Задание: из представленных 6 картинок найдите ту, которая похожа на картинку слева.

Приложение 6

Тест «Палочки и крестики»

Тест рассчитан на определение уровня саморегуляции и стиля учебной деятельности.

Ребенку предлагают тетрадный лист в клетку с полями, на первой строчке сверху написан образец задания: 1+1+1-1+1+1-1+1 и т.д.

Учащемуся необходимо в таком же порядке писать палочки и штрихи в течение 5 минут, соблюдая следующие правила:

(1) - пиши палочки и крестики точно в такой же последовательности;

(2) - переходи на другую строчку после знака «-»;

(3) - не пиши на полях;

(4) - пиши каждый знак в одной клеточке;

(5) - соблюдай расстояние между строчками в 2 клеточки;

Все правила можно сначала разъяснить и показать ребенку.

Оценка результатов

5 баллов - ребенок точно следует инструкции на протяжении всего задания, не отвлекается, сам находит и исправляет ошибки, старается делать аккуратно, не спешит сдать работу по окончании и пытается еще раз проверить написанное.

4 балла - делает больше ошибок, но не замечает их и не старается исправить, не очень заботится о качестве выполнения работы, но стремится к успеху.

3 балла - безразличен к результату работы, не стремится исправлять ошибки, не соблюдает все правила инструкции.

2 балла - следует лишь некоторым правилам, но забывает быстро и их, выполняет работу хаотично.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 1 классе. Режим дня первоклассника

Тематика родительских собраний в 1 классе на год

Родительское собрание в 1 классе. Возрастные особенности первоклассников

Родительское собрание в 1 классе. Санитарно-гигиенические нормы

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!