У учащихся первого класса в силу их возрастных особенностей такие качества, как произвольность, способность к саморегуляции, проходят начальный этап формирования. Эти качества сначала проявляются только в ситуациях, которые связаны с выполнением учебной деятельности, а затем уже и в других сферах деятельности.
В этом возрасте происходит осознание своего личного отношения к миру, изменение содержания внутренней позиции детей. Оно в большой степени связано со взаимоотношениями с другими людьми, особенно со сверстниками. В этом возрасте дети претендуют на определенное место в системе деловых и личностных взаимоотношений класса. На эмоциональное состояние ребенка первоклассника начинает оказывать влияние то, как складываются его отношения с одноклассниками, а не только успехи в учебе или отношения с учителями. В 1 классе эти отношения пока определяются «взрослой» моралью, т. е. выполнением требований взрослых. Поэтому очень важно использовать этот период как благоприятный для установления дружеских взаимоотношений между детьми и их родителями.
Вариант 1
1. Организационное собрание.
2. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
3. Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
4. Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.
5. Игра - средство развития детей 7-8-летнего возраста.
6. Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе.
7. Умный ребенок, прилежный ребенок.
8. Роль совместного отдыха родителей и детей.
9. Итоговое родительское собрание.
Вариант 2
1. Организационное собрание.
2. Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
3. Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.
4. Поговорите со мной, родители!
5. Инициатива не наказуема.
6. Увлекаемость и увлеченность детей 7-8-летнего возраста.
7. Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса.
8. Формирование адекватной оценки качества знаний с позиций педагога, родителей, первоклассника.
9. Итоговое родительское собрание.
Вариант 3
1. Организационное собрание.
2. Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе.
3. Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
4. Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.
5. Мир увлечений вашего ребенка.
6. Одаренные дети: степень влияния педагогов и родителей на их развитие.
7. Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника.
8. Роль совместного отдыха родителей и детей.
9. Итоговое родительское собрание.
Учащиеся 1 класса являются пока ученической группой, а их родители - родительской группой. Задача классного руководителя на этом этапе - создание предпосылок для становления данных групп коллективами, чтобы впоследствии осуществить достижения всех учебных целей и задач, поставленных общеобразовательным учреждением. Классному руководителю предстоит так спланировать свою деятельность, чтобы межличностные отношения в создавшейся ученической и родительской группах зависели от содержания, целей и ценностей групповой совместной деятельности. Поэтому на родительских собраниях в 1 классе чаще, чем в других классах, должна присутствовать информация о планировании проведения совместных внеклассных мероприятий, а затем и анализ результатов проведения.
На родительских собраниях в 1 классе важно правильно спланировать тематику бесед для педагогического всеобуча. Классному руководителю предстоит выполнить сложную, кропотливую и объемную работу по сбору информации о каждой семье и семейных отношениях учащихся. Поэтому родительские собрания должны быть хорошо продуманы. С целью изучения семьи и семейных отношений необходимо составить анкеты-опросники, тесты.
Наиболее важными этапами родительского собрания в 1 классе являются:
- подготовка;
- проведение педагогического всеобуча для родителей;
- выступление представителей родительской группы;
- социологический опрос.
Родительское собрание в 1 классе. Умный ребёнок, прилежный ребёнок
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Родительское собрание в 1 классе. Возрастные особенности первоклассников
Родительское собрание в 1 классе. Санитарно-гигиенические нормы
Нет комментариев. Ваш будет первым!