Родительское собрание в 5 классе на тему «С чего начинается семья»

Беседа с родителями детей 5-6 класса

Форма проведения - беседа.

Учитель. С чего начинается семья?

С любви!

Жизнь с женой в браке и воспитание детей - это два лепестка одного и того же цветка. Человека мы создаем любовью, любовью отца к матери и матери к отцу. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. У такого ребенка мир и покой на душе, стойкое душевное здоровье, чистосердечная вера в красоту человеческую, вера в слово воспитателя, чуткость к тонким средствам влияния на человеческую душу - доброму слову и красоте.

- Как, по-вашему, воздействуют на ребенка супружеская любовь, верность, взаимная преданность и помощь родителей?

Это тончайшие корни, питающие дерево материнской и отцовской мудрости. Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых родителях - сирота. Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Именно любовь родителей друг к другу, а не только любовь к детям. Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка. В. А. Сухомлинский считал, что научить ребенка любить - это научить самому важному в жизни.

На мой взгляд, взаимодействие супругов очень образно выражено в «Песне о Гайавате» Г. Лонгфелло:

Муж с женою подобен луку,

Луку с крепкою тетивою;

Хоть она его сгибает,

Но ему сама послушна,

Хоть она его и тянет,

Но сама с ним неразлучна.

Порознь оба бесполезны.

- Какие, на ваш взгляд, качества родителей, особенно необходимы детям? (Гуманность, доброта, родительский такт.)

- Чаще всего родители, а особенно отцы, страдают самым страшным видом авторитета - авторитетом силы или подавления личности ребенка. Если отец дома всегда сердит, за малейшую провинность применяет «ремневую» педагогику, дети испытывают чувство страха и ненависти, презрения и жестокости к родителям. Такое отношение вызывает детскую ложь и человеческую трусость, воспитывает жестокость и ненависть. В результате такого воспитания из забитых и безвольных детей выходят чаще всего трусливые или ожесточенные люди, которые всю жизнь мстят окружающим за подавленное детство.

Воспитание современного ребенка требует от родителей, отца и матери, терпения, любви, душевных сил и времени.

Но другая крайность, родительская уступчивость, формирует в конце концов эгоизм и индивидуализм. Очень скоро дети начинают приказывать и просто командовать родителями.

Нарушение меры, необходимой требовательности открывает самый широкий простор для необузданных детских желаний, капризов и вздорных стремлений.

Ребенок должен понять, что есть три важных слова: МОЖНО, НЕЛЬЗЯ и НАДО. Большую, иногда роковую ошибку допускают бабушки, дедушки и члены семьи, не умеющие правильно чередовать в воспитании вот эти слова.

Идейное, гражданское, гуманное, трудовое воспитание ребенка начинается с того времени, когда ребенок произнес слово МАМА.

- Как же учить детей уважать и любить своих родителей?

Начните с помощи детям в подготовке домашних заданий. Это встряхивает нашу память, освежает давно забытые знания. Так что, помогая детям подниматься по ступеням школьной программы, мы не даем и себе замшеть в традиционных представлениях о мире. И еще, в таких случаях, хочется или нет, дети каждого из взрослых превращают в учителей и учеников одновременно: старшие учат их, учатся вместе с ними, учатся у них. Вот и выходит, что, прибавляя множество забот, больших и маленьких, прежде всего хозяйственных, дети заставляют взрослых отрывать взор от привычной повседневности, обращают их мысли к вечным вопросам бытия.

Дети, как «переводчики», помогающие понять друг друга людям разных поколений, разного возраста и пола.

Очень важно в семье утверждение культа матери, в котором уважение проникнуто глубоким пониманием, а понимание вдохновляет уважение и любовь к ней. В хорошей семье у ребенка развиты потребность в духовном общении с братом и сестрой. Но, к сожалению, бывают и такие случаи.

«У Нины, которой исполняется 9 лет, большая, по нынешним понятиям, семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Бабушка - самая старшая, ей 82 года. Когда семья обедает, у нее дрожат руки.

Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет торжественный обед, они с бабушкой испекут большой сладкий пирог. Пусть Нина приглашает своих подруг.

Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью.

Нина сказала тихонько маме:

- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится.

- Почему? - удивилась мама.

- У нее рука дрожит... капает на стол...

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала:

- У нас сегодня бабушка больна. Именинного стола не будет. Поздравляю, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком!

Мать нашла правильную оценку тому злу, которое вырвалось из юной души и называется эгоизмом».

Большую мудрость проявляют те родители, которые умеют тактично наказывать эгоизм и себялюбие, нетерпимое отношение к родным - бабушке, дедушке, взрослым.

Любовь, любовь - гласит преданье, -

союз души с душой родной –

их единенье, сочетанье,

и роковое их слиянье,

и... поединок роковой.

Ф. И. Тютчев

Я желаю вам, чтобы в вашей семье любовь стала основой союза душ, их единением и сочетанием. Попробуйте оценить ваши отношения с детьми.

Анкета для родителей

Утвердительный ответ «оцените» как 2 очка; «отчасти», иногда» - 1 очко; если ответ отрицательный - 0.

1. Считаете ли вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с Вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?

3. Интересуются ли они Вашей работой?

4. Знаете ли Вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

8. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников», или хотят проводить их «без взрослых»?

11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильма?

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристских походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Вы оценили свои ответы по предложенной Вам шкале. Подсчитайте, сколько очков вы набрали. Если вы набрали более 20 очков, ваши отношения с детьми можно считать благополучными, если от 10 до 20 - отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние: подумайте сами, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 - ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

Заключительное слово учителя.

Автор: Е. Н. Перепелицина

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассников в школе

Родительское собрание в 5 классе. Роль общения в жизни школьника

Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание в 5 классе. Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие

Родительское собрание в 5 классе. Знаете ли вы своего ребенка

Нет комментариев. Ваш будет первым!