Цели: заострить внимание родителей на положительных моментах в воспитании, формах проявления любви к ребенку; помочь родителям проанализировать свое поведение по отношению к детям; убедить в необходимости проявлений своей любви к ним.
Форма проведения: тренинг.
Участники: классный руководитель, родители.
Оборудование: листы бумаги, ручки, памятки для родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Практическая часть.
3. Итог собрания.
1. Вступительное слово классного руководителя.
- Добрый день! Давайте попробуем ответить на вопрос: чего нам не хватает в этой жизни? (Выслушиваются ответы родителей - по кругу.)
По итогам ответов классный руководитель делает выводы'.
- Не хватает внимания, доброты, заботы, тепла, любви! Вот главный дефицит нашей жизни - любовь. Но попробуйте сказать матери или отцу, что она (он) не любят сына или дочь. Возмущения будут искренними.
Но одно дело - чувства испытывать, другое - их выражать.
2. Практическая часть.
- Давайте мы с Вами попробуем выразить свои чувства нашим детям.
Упражнение «В лучах родительского солнца».
- Я предлагаю Вам выполнить упражнение в течение трех минут. Оно называется «В лучах родительского солнца». Перед Вами круг, внутри круга нужно записать свое имя. Теперь от этого символа (Вас - как солнышка) нарисованы лучики. Подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Например: «Я часто обнимаю его, зная, как ему это важно - чувствовать меня» и т. д. Итак, как же называются Ваши лучики? Работаем по кругу, постарайтесь не повторяться.
- Как считает американский психолог Росс Кэмпбелл, есть 4 способа выражения своей любви: глаза, физический контакт, слово и поступок. В предложенных Вами вариантах они прослеживаются.
Какое лучистое получилось у нас солнышко! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит свое тепло, ласку, не выбирая времени и места для этого. Так и родители должны любить своих детей: без каких-либо условий - безусловно.
Росс Кэмпбелл вывел свою формулу любви.
Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения». Но увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви.
При этом я постоянно напоминаю себе, что:
1. Это обычные дети.
2. Они ведут себя так, как и все дети на свете.
3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.
4. Если я буду стараться выполнить свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением, если я выражаю свою любовь только в эти моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее, чем они сами.
6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать, у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им, по мере того как они взрослеют, контролировать свою тревожность и свое поведение.
7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что стараться бесполезно, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
8. Ради самого себя и ради блага своих детей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.
3. Итоги собрания.
- Большое спасибо за работу! Хочется закончить наш разговор словами Росса Кэмпбелла:
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает любовь, но не начинает первым.
Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.
Если им ничего не дается, им нечего возвращать.
Любовь вырастает только в любви.
Так любите и будьте любимыми!
Автор: О. Л. Бородина
Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями
Родительское собрание в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассников в школе
Родительское собрание в 5 классе. Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие
Родительское собрание в 5 классе. Роль общения в жизни школьника
Родительское собрание в 5 классе. Знаете ли вы своего ребенка
Нет комментариев. Ваш будет первым!