Форма проведения: семейный совет.
Задачи собрания:
1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Вступительное слово педагога (вариант):
— Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я —- добрый, красивый, умный и т.д.)
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком эпитетов. Происходит обмен мнениями.
— Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
Родительский тренинг
Вопросы:
1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или общества, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные — при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.
Вывод: При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
■ Я тысячу раз говорил тебе, что... я
■ Сколько раз надо повторять...
■ О чем ты только думаешь...
■ Неужели тебе трудно запомнить, что...
■ Ты становишься...- я
■ Ты такой же, как... я
■ Отстань, некогда мне...
■ Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет...
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
■ Ты у меня самый умный (красивый и т.д.).
■ Как хорошо, что у меня есть ты.
■ Ты у меня молодец.
■ Я тебя очень люблю.
■ Как ты хорошо это сделал, научи меня.
■ Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
■ Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.
Рекомендации родителям:
1. Безусловно принимайте своего ребенка.
2. Активно интересуйтесь его переживаниями, мнениями.
3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5. Помогайте, когда просит.
6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8. Разрешайте конфликты мирно.
9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
Анкета для родителей
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10-15 минут. Листки с ответами родители отдают учителю, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.
Родительское собрание в 1 классе. Психологический климат в семье
Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе
Конспект родительского собрания в 1 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!