Математический диктант «Деление на однозначное число» с ответами, 4 класс

Диктант по математике для 4 класса. Тема: Деление на однозначное число

Задачи: закреплять умение выполнять деление круглого многозначного числа на однозначное; совершенствовать умения определять количество цифр в частном.

Планируемые результаты: учащийся научится выполнять письменно деление с многозначными числами, используя алгоритмы письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Математический диктант 1.

- Ответьте на вопросы, запишите только ответы.

а) наибольшее четырехзначное число;

б) наименьшее четырехзначное число;

в) наименьшее трехзначное, записанное цифрами 3, 2, 1;

г) наибольшее четное четырехзначное число;

д) наибольшее пятизначное круглое число;

е) наименьшее четырехзначное нечетное число.

- Выполните самопроверку по образцу. Какие знания помогли выполнить математический диктант?

Ответы: 9999; 1000; 123; 9998; 99990; 1001.

- Какое число стоит в конце цепочки?

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответы:

- Сколько цифр будет в частном?

10000 : 8 = ...

6000 : 5 =...

3000 : 4 = ...

81000 : 3 = ...

 

190000 : 5 = ...

560000 : 4 = ...

213000 : 3 = ...

729000 : 2 = ...

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

Ответы:

10000 : 8 = ☆☆☆☆                  190000 : 5 = ☆☆☆☆☆

6000 : 5 = ☆☆☆☆                    560000 : 4 = ☆☆☆☆☆☆

3000 : 4 = ☆☆☆                       213000 : 3 = ☆☆☆☆☆

81000 : 3 = ☆☆☆☆☆               729000 : 2 = ☆☆☆☆☆☆

Рефлексия.

- Какие знания помогли вам выполнить задания математического диктанта?

- Оцените свою работу во время устного счета.

Тема: Деление на однозначное число (продолжение)

Задачи: закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащийся научится выполнять письменно деление с многозначными числами, используя алгоритмы письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Математический диктант 2.

- Запишите числа цифрами.

50 тыс. 244 ед.                       700 дес. 7 ед.

17 тыс. 7 ед.                           280 сот.

300 тыс. 3 ед.                         80 сот. 1 ед.

- Подчеркните наименьшее число в данной записи чисел.

- Выполните самопроверку по образцу. Какие знания помогли вам выполнить математический диктант?

Ответы: 50244; 17007; 300003; 7007: 28000: 8001.

- Наименьшее число увеличьте на 2 сотни; увеличьте в 2 раза. Запишите полученные выражения.

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

Ответы:

7007 + 200 = 7207

7007 • 2 = 14014

- Запишите верные равенства, используя таблицу.

Δ

700

 

500

 

• ⃞

48

56

37

700

Δ +1

 

956

 

150

1000 - Δ

 

 

 

 

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответы:

Δ

700

900

500

850

• ⃞

48

56

37

700

Δ + ⃞

748

956

537

150

1000 - Δ

300

100

500

150

- Решите задачу в стихах.

Посылали молодицу                 Два ведра по десять раз

По холодную водицу.                Получается как раз.

А водица далеко,                       Сколько ведер? Не зевай,

И носить-то нелегко.                 Молодице помогай.

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом. (Решение: 2 • 10 = 20.)

- Название этого морского животного с греческого языка

переводится как «новорожденный младенец» из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребенка. Выполните вычисления, и вы узнаете название морского животного. 

56 : □ = 2 (ост. 4)

?

87: □ = 9 (ост. 6)

?

89 : □ = 2 (ост. 5)

?

19 : 4 = □ (ост. 3)

?

70 : 11 = □ (ост. 4)

?

□ : 5 = 5 (ост. 2)

?

□ : 2 = 8 (ост. 1)

?

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответы: Дельфин.

56 : □ = 2 (ост. 4)

26

Д

87 : □ = 9 (ост. 6)

9

Е

89 : □ = 2 (ост. 5)

42

Л

19 : 4 = □ (ост. 3)

4

Ь

70 : 11 = □ (ост. 4)

6

Ф

⃞ : 5 = 5 (ост. 2)

27

И

□ : 2 = 8 (ост. 1)

17

Н

- Что вы знаете о дельфинах? Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за кораблями. Дельфин был любим и популярен с древности: существует множество поэтических сказаний и поверий о дельфинах и их скульптурных изображений.

- Вычислите значение выражения, и вы узнаете, с какой скоростью плавает дельфин.

(299 - 53): 2 - 73 = □ км/ч

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответ: (299-53): 2-73 = 50 км/ч.

— Вычислите значение выражения, и вы узнаете массу самого крупного дельфина.

(25 • 100 + 2500): 10 = □ кг

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответ: (25 • 100 + 2500): 10 = 500 кг.

- Вычислите значение выражения, и вы узнаете длину самого крупного дельфина.

18 • 60 - 1076 = ⃞ м

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответ: 18-60-1076 = 4 м.

Рефлексия.

- Какие знания помогли вам выполнить задания математического диктанта?

- Оцените свою работу во время устного счета.

Рекомендуем посмотреть:

Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России

Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!