Задачи: обобщить представления учащихся о единицах времени, закрепить умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащийся научится читать, записывать и сравнивать единицы времени.
- Выполните диктант. Отметьте знаком «+» верные утверждения, неверные утверждения - знаком «-».
а) В одном часе 60 минут.
б) В одном часе 360 секунд.
в) 28 дней - это 3 недели.
г) 120 часов - это 5 суток.
д) Самая большая единица измерения времени - год.
е) 120 минут больше, чем 2 часа.
ж) 3 минуты - это 180 секунд.
- Выполните самопроверку по образцу. Какие знания помогли выполнить математический диктант?
Ответы |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
|
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
||
|
- Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.
5 мин 32 с =...с 4 мин 2 с =...с
5000 лет = ... век 4 г 8 мес. = ... мес.
180 мин = ...ч 72 мес. = ... лет
72 ч = ... сут. 1 сут. 20 ч = .. .ч
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом. Какие знания помогли выполнить данное задание?
Ответы:
5 мин 32 с = 332 с 4 мин 2 с = 242 с
5000 лет = 50 век 4 г 8 мес. = 104 мес.
180 мин = 3ч 72 мес. = 6 лет
72 ч = 3 сут. 1 сут. 20 ч = 44 ч
- Сравните величины.
350 с * 6 мин 4 ч 5 мин * 45 мин
5 сут. * 50 ч 4 мин 16 с * 250 с
3 мес. * 100 сут. 4 мин 26 с * 266 с
- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.
Ответы:
350 с > 6 мин 4 ч 5 мин > 45 мин
5 сут. > 50 ч 4 мин 16 с > 250 с
3 мес. < 100 сут. 4 мин 26 с = 266 с
- Решите задачи.
а) Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? Какое время будут показывать часы во дворце?
б) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?
в) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?
г) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?
- Выполните самопроверку по образцу.
Ответы:
а) Карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье ровно в полночь. Часы во дворце будут показывать 23 часа.
б) 31 + 14 + 3 = 48 (дней).
в) 197 минут.
г) Через 48 часов наступит 12 часов ночи, поэтому не будет солнечной погоды.
Рефлексия (прием «Облачко»).
- Оцените свою работу во время математического диктанта.
Вы за партой не сидите,
Быстро к облачку бегите.
Да иль нет? Дай ответ!
Учащиеся выбирают облачко со словами «да» или «нет».
Задачи: обобщить представления учащихся о единицах времени, закрепить умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащийся научится читать, записывать и сравнивать единицы времени.
- Прочитайте выражения, найдите их значения. Запишите значения выражений в порядке возрастания, впишите буквы. Какое слово получилось?
3800 : 10 |
453 - 16 |
358 + 6 |
80 : 16 + 4 |
600 • 10 : 1000 |
м |
я |
е |
р |
в |
Ученики выходят к доске по одному, читают выражения, находят значения. Записывают значения выражений в порядке возрастания, читают ключевое слово «время».
- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.
Ответы:
6 |
9 |
364 |
380 |
437 |
в |
р |
е |
м |
я |
- Выполните диктант. Если высказывание верно, то поставьте знак «+». Если вы не согласны с высказыванием, то знак «-».
а) 1 час в двадцать четыре раза меньше, чем 1 сутки.
б) 1 минута в 60 раз больше, чем 1 секунда.
в) 1000 лет-это 1 век.
г) 1958 год - это XX век.
д) 3 месяца - это 100 суток.
е) 26 часов - это одни сутки.
ж) 80 секунд - это одна минута 20 секунд.
з) 1 час 25 минут - это 125 минут.
и) 6 минут - это 1/10 часть часа.
к) 2 минуты больше 120 секунд.
- Выполните самопроверку по образцу. Какие знания помогли выполнить математический диктант?
Ответы |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
|
+ |
4- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
||
|
- Решите задачи.
а) Ель может прожить 120 лет, сосна 1/2 этого возраста, а рябина - на 20 лет меньше сосны. Сколько лет может прожить рябина?
б) Ослик пригласил к себе на день рождения гостей, в том числе и Пятачка, к 9 часам. Чтобы не опоздать, Пятачок вышел из дома в 8 часов, взяв с собой из дома воздушный шарик. Первую половину пути он проделал за 10 минут. Ещё 5 минут он летел на воздушном шарике, пока шарик не лопнул. Расстроенный Пятачок 5 минут рассматривал лопнувший шарик, 15 минут горько плакал и 10 минут брёл до жилья Ослика. Не опоздал ли Пятачок на день рождения Ослика?
в) Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните?
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.
Ответы:
а) 120 : 2 = 60 (лет) - возраст сосны.
60 - 20 = 40 (лет) - возраст рябины.
б) 9 ч - 8 ч = 1 ч.
10 мин + 5 мин + 5 мин + 15 мин + 10 мин = 45 мин.
1 ч > 45 мин.
Пятачок не опоздал.
в) 1 час 20 мин = 80 мин.
Рефлексия.
По окончании математического диктанта ученики отмечают знаком «ладошка» фразы, которые соответствуют их настроению.
Диктант полезен, всё понятно |
|
Лишь кое-что чуть-чуть неясно |
|
Ещё придётся потрудиться |
|
Да, трудно всё-таки учиться |
|
Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!