Задачи: закреплять умение выражать площадь в разных единицах измерения; повторить изученное о единицах площади.
Планируемые результаты: учащийся научится вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
- Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта?
1. Выразите в квадратных сантиметрах:
7 дм2; 4 дм2; 46 дм2; 7 дм2 26 см2; 30 м2 30 см2.
2. Выразите в квадратных дециметрах:
8 м2; 24 м2, 500 см2; 2600 см2; 5 м 243 дм2.
3. Закончите высказывания:
а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо...
б) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо...
в) 1 км2 - это ... м2.
г) 1 м2 - это ... дм2.
д) 1 м2 - это ... см2.
- Выполните самопроверку по образцу.
Ответы:
1. 7 дм2 = 700 см2; 4 дм2 = 400 см2; 46 дм2 = 4600 см2; 7 дм2 26 см2 = 726 см2; 30 м2 30 см2= 300030 см2.
2. 8 м2 = 800 дм2; 24 м2 = 2400 дм2; 500 см2 = 5 дм2; 2600 см2 = = 26 дм2; 5 м 243 дм2 = 743 дм2.
3. а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
б) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо умножить его длину на саму себя.
в) 1 км2 - это 1 000 000 м2.
г) 1 м2 - это 100 дм2.
д) 1 м2 - это 10 000 см2.
- Сравните площади фигур.
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.
Ответ: площади фигур 1 и 2 равны; площадь фигуры 3 больше.
- Сколько квадратных сантиметров содержит каждая фигура? Найдите равные по площади фигуры.
- Выполните самопроверку по образцу.
Ответы: равные фигуры: а = в, б = д, е = з, г = и.
Рефлексия.
Прием «Пик взаимопонимания».
Настроение изображено на каждой ступеньке. Первая (нижняя) - настроение печальное; вторая - грустное; третья - радостное; четвертая - уверен в силах; пятая - отличное. По окончании математического диктанта ученик ставит отметку себе на той ступеньке, которая характеризует его настроение.
Задачи: закреплять умение выражать площадь в разных единицах измерения; повторить изученное о единицах площади.
Планируемые результаты: учащийся научится вычислять площадь прямоугольника и квадрата.
- Ответьте на вопросы, запишите только ответы.
а) Каковы размеры комнаты, если ее площадь 25 кв. м?
б) Чему равна сторона квадрата, площадь которого 9 кв. см?
в) Сколько квадратных сантиметров в 5 квадратных метрах?
г) Чему равна площадь участка со сторонами 8 м и 11 м?
д) Сколько квадратных дециметров в 8 квадратных метрах?
- Выполните самопроверку по образцу. Какие знания помогли выполнить математический диктант?
Ответы: 5 м; 3 см; 50000 см2; 88 м2; 800 дм2.
- Вычислите площади фигур.
- Выполните самопроверку по образцу.
Ответы: 30 • 45 = 1350 мм2; 3 • 4 = 12 см2.
- Почему одни дети решили эту задачу быстро, а другие - медленно?
- Как легче вычислить площадь второй фигуры? (Вторую фигуру можно «превратить» в прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см, переложив квадраты.)
- Найдите площадь заштрихованных фигур на рисунке, если точки A, B,C,D- середины сторон. Стороны квадрата равны 6 см.
- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.
Ответы:
а) S = 66 - 3-3 =36- 9 = 27 (см2)
б) S = 6 6 - 6 3 =36-18 = 18 (см2)
- Выполните вычисления, заполните «круговые примеры».
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.
Ответы:
- Решите задачу.
Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трех сторон участок обнесен изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.
Решение:
1) 130 : 2 = 65 (м) - длина и ширина.
2) 65 — 10 = 55 (м) - длина участка.
3) 55 • 10 = 550 (м2) - площадь участка.
Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России
Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!