Конкурсы

Математический диктант «Решение задач на движение» с ответами, 4 класс

Диктант по математике для 4 класса. Тема: Решение задач на движение

Задачи: закреплять умение решать задачи на движение.

Планируемые результаты: учащийся научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Математический диктант 1.

- Ответьте на вопросы, запишите только ответы.

а) За 1 час поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 минуту?

б) За 1 минуту девочка проходит 60 м. Сколько метров она проходит за 1 секунду?

в) Наибольшую скорость развивает рыба-меч - до 130 км/ч. Выразите данную скорость в метрах в час.

г) Летучие рыбы населяют все моря и океаны с температурой воды не ниже 20 °С. На глубине рыба увеличивает скорость до 30 км/ч, а у поверхности доводит ее до 60 км/ч. Выразите данные скорости в метрах в час.

д) На сколько меньше скорость акулы, чем скорость рыбы- меч, если акула плывет со скоростью 30 км/ч?

е) Во сколько раз меньше скорость акулы, чем скорость рыбы-меч у поверхности воды?

ж) Выразите скорости ветра в метрах в минуту, используя данные таблицы.

Слабый ветер

5 м/с

Сильный ветер

13 м/с

Штормовой ветер

24 м/с

Ураганный ветер

35 м/с

- Выполните самопроверку по образцу.

Ответы:

а) 1 км

б) 1 м

в) 130000 м/ч

г) 30000 м/ч; 60000 м/ч

д) 130 км/ч - 30 км/ч = 100 км/ч

е) 60 км/ч : 30 км/ч = 2 раза

ж) 5 м/с = 300 м/мин

13 м/с = 780 м/мин

24 м/с = 1440 м/мин

35 м/с = 2100 м/мин

- Соедините условия с соответствующими схемами:

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответы:

Тема: Решение задач на движение (продолжение)

Задачи: закреплять умение решать задачи на движение.

Планируемые результаты: учащийся научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Математический диктант 2.

- Используя данные таблицы «Скорости полета птиц», ответьте на вопросы. Запишите ответы.

Название птицы

Скорость

Орел

Стриж

Сокол

Утка

Лебедь

Грач

Голубь

Сорока

Чайка

Ворон

160 км/ч

108 км/ч

99 км/ч

96 км/ч

88 км/ч

72 км/ч

62 км/ч

56 км/ч

49 км/ч

38 км/ч

а) Какое расстояние пролетит орел за два часа?

б) Сколько метров пролетит стриж за 1 час?

в) На сколько скорость сокола больше скорость утки?

г) Сколько километров пролетит лебедь за полчаса?

д) На сколько скорость голубя меньше, чем скорость грача?

е) За какое время сорока пролетит 224 км?

ж) За какое время ворон пролетит 380 км?

з) Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 120 км. Успеет ли голубь доставить это донесение за 2 ч?

- Выполните самопроверку по образцу.

Ответы:

а) 320 км                           д) На 10 км/ч

б) 108000 м                      е) За 4 часа.

в) На 3 км/ч                      ж) За 10 часов.

г) 44 км                             з) Успеет.

- Выразите данные скорости в метрах в час.

а) Сайгаки населяют полупустыни и сухие степи Евразии. По гладкой равнине эти стремительные антилопы могут мчаться со скоростью 80 км/ч.

б) Самая крупная птица - африканский страус. В случае опасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч.

в) Самое быстроногое животное на Земле - гепард. В погоне за копытными на коротких дистанциях гепард мчится со скоростью 110 км/ч.

г) Земляная кукушка населяет сухие равнины США и Мексики. Живет на земле и летать не любит. Зато бегает быстрее всех других летающих птиц, развивая скорость до 25 км/ч.

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответы:

а) 80000 м/ч.

б) 70000 м/ч.

в) 110000 м/ч.

г) 25000 м/ч.

- Две морские черепахи одновременно начали движение по берегу навстречу друг другу и встретились через 10 минут. Скорость одной была 7 м/мин, а другой - 6 м/мин. На каком расстоянии находились черепахи до начала движения?

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

Ответ: 130 метров.

Рефлексия.

- Какие знания помогли вам выполнить задания математического диктанта?

- Оцените свою работу во время устного счета.

Рекомендуем посмотреть:

Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!