Конкурс загадок для начальных классов

Конкурс загадок для младших школьников

Конкурс — один из видов интеллектуального состязания. Задачи конкурса загадок: испытать сообразительность ребят; развивать способность к выдумке; учить работать с книгой, искать нужную информацию.

В конкурсе участвуют несколько команд. Они придумывают себе соответствующие названия, оформляют их в виде загадок, чтобы другие команды его отгадали, выбирают капитанов. После этого начинается поиск загадок. Всем дано задание — подобрать загадки для других команд и загадать их в словесной форме, в рисунке, в форме пантомимы, при помощи жестов и движений. Кроме того, каждая команда рисует предмет, о котором все будут сочинять загадки. Совет дела организует и координирует всю работу. Подключаются шефы, они подбирают загадки, составляют кроссворды, придумывают творческие задания.

Конкурс начинается с представления команд. Узнайте названия команд.

1. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

2. Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи)

3. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

4. Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Ведущий говорит:

— Внимание! Внимание! Начинаем I конкурс. Объявляется кольцовка загадок. Посмотрим, какая команда знает больше загадок. Я объявляю тему, вы вспоминаете и говорите загадки на эту тему. Если команда на счет 3 не вспомнит загадку, она выбывает. Побеждает команда, не вышедшая из игры. Итак, тема «Растения. Лес». Можно пользоваться записями, сделанными во время подготовки.

Команды одна за другой называют загадки о растениях. Постепенно они выбывают из игры. Наконец остается одна команда. Затем тема меняется. Можно сменить 3—4 темы. Побеждает команда, набравшая больше очков.

II конкурс — перекрестный поединок. Команды задают друг другу загадки: одну в словесной, обычной форме, другую — пантомимически. Другие команды должны назвать и загадку и отгадку. Всем особенно понравилась пантомима. Например, одна команда загадала загадку про арбуз так: к доске вышел мальчик в зеленой курточке, затем он ее снял, под ней оказалась красная рубашка с черными пятнышками (они вышиты черными нитками). В другой команде вышла девочка. В руках она держала ветки, которые дрожали. (Никто не пугает, а вся дрожит.) Эту загадку про осину пришлось объяснять тому, кто ее придумал. Самой легкой оказалась загадка про лук. На мальчике халат, на который прикреплены заплатки. Дети их снимают и плачут. Эта пантомима всех рассмешила. Одна из команд изображала загадку «Три братца пошли на реку купаться, двое купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли». Мальчики так вошли в роль, изображая купающиеся ведра, что чуть не столкнулись носами.

III конкурс — нарисовать отгадку. Командам дается бумага и цветные карандаши или фломастеры. Зачитываются загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает команда, которая сделала это быстрее и лучше.

Загадки:

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Стоит толстуха — деревянное брюхо, железный поясок. (Бочка)

На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине. (Чайник)

IV конкурс — творческий. Командам предлагаются слова (или рисунки). Нужно сочинить загадку и загадать ее другой команде.

V конкурс — отгадать кроссворд. Всем командам даем одинаковый кроссворд, засекаем время. За три минуты надо его отгадать. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает его.

По горизонтали:

2. На сучках висят шары —

посинели от жары! (В. Фетисов)

4. Не вода, не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.

6. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Г. Сатир)

7. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.

8. Белый камушек растаял,

на доске следы оставил. (Г. Сатир)

По вертикали:

1. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб.

2. Один костер весь мир согревает.

3. Красный цвет, винный вкус, каменное сердце.

5. Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает.

6. В шубе летом, а зимой раздетый.

Ответ: 

По горизонтали: 2. Слива. 4. Болото. 6. Лифт. 7. Сова. 8. Мел.

По вертикали: 1. Зонт. 2. Солнце. 3. Вишня. 5. Очки. 6. Лес 

Итак, все конкурсы завершены. Судьи подводят итоги. Все поздравляют победителей. Если у детей возникает желание продолжить работу над загадками, можно сделать это на уроках чтения и внеклассного чтения. Можно дать задание самим попробовать составить кроссворд из слов и загадок. Такие кроссворды желательно время от времени помещать в классном уголке. Это могут делать «почемучки» (еженедельное поручение микроколлективам).

Рекомендуем посмотреть:

Игра про птиц для начальной школы, 3-4 класс

Летняя игра для учащихся начальной школы на тему: Лес

Игра эстафета любимых занятий для младших школьников

Конкурс пословиц и поговорок в начальной школе

Игра путешествие для начальной школы на тему «Зелёная аптека»

Нет комментариев. Ваш будет первым!