Конспект занятия «Как правильно есть», 1 класс

Разработка урока здоровья для учащихся 1 класса

Цель: формировать у учащихся представления о гигиене питания и режиме питания.

Оборудование: дневник по питанию, надувные шарики, кисель, иллюстрации к стихотворению, плакат с правилами питания.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

Ученики рассказывают стихотворение, а на доску во время чтения учитель прикрепляет картинки с изображением продуктов, перечисленных в стихотворении.

Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый Нос,

И дарил всем, всем прохожим

Все то, что в корзине нес.

 

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

 

И ребятам без разбору

Все, все, все давал

И взамен за угощенье

Ничего у них не брал.

 

Все ему спасибо говорили,

Много раз благодарили.

Но прошел всего лишь час –

У ребят как будто враз

Заболели, заболели

Очень-очень животы.

Ах, и ух, ах и ух,

Ы - ы - ы!

А почему?

- Ребята, как вы думаете, почему же у детей заболели животы? Вот сегодня на занятии мы с вами будем говорить о правилах гигиены питания. Тема сегодняшнего занятия: «Как правильно есть».

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А зачем нам нужно знать, как правильно питаться?

Может быть, кто-то из вас уже знает секреты правильного питания, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?

3. Работа по тетради.

Учитель включает диалог между героями, записанный на аудио.

- О каких правилах питания не знал Кубик?

- А вот Катя знает и выполняет многие правила питания. Давайте с ними познакомимся. Рассмотрите плакат. Объясните, почему надо выполнять эти правила.

Запись на плакате:

Правила питания

* Мыть руки перед едой с мылом.

* Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.

* Есть небольшими кусочками, не торопясь.

* Не разговаривать во время еды.

* Есть в меру.

- Я бы сейчас хотела остановиться на первом пункте. Многие ребята не умеют правильно мыть руки. Придут с улицы - и к крану, кое-как ладошки потрут, грязь на них все равно останется. Давайте посмотрим, как правильно мыть руки.

(Два ученика показывают.)

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

5. Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.

6. Вытри руки.

7. Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.

- Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, прогулки и обязательно перед едой.

4. Проведение эксперимента.

- Мне кажется, что список важных правил можно продолжить:

*Не питаться всухомятку.

*Питаться в одно и то же время.

Питаться всухомятку очень вредно. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем один эксперимент.

Берем два надувных шарика, важно, чтобы стенки их легко растягивались.

Ребята, давайте представим, что это наши желудки. Стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. В один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой через воронку вольем суп или кисель.

Ребята, сравните форму двух шариков.

Правильно, один с неровными боками, а другой - гладкий, округлый. Подумайте и скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться?

- Рассмотрите картинки и правильно обозначьте последовательность действий героев цифрами.

5. Работа с пословицами и поговорками.

- Соберите пословицы о еде. Объясните, как вы их понимаете.

Каковы еда и питье,                      а беда, когда ее нет.

Не беда, что плоха еда,                враг себе.

Кто не умерен в еде -                    таково и житье.

6. Итоги занятия.

- Какой теме был посвящен наш разговор?

Что интересного вы узнали на занятии?

Ребята, назовите основные правила гигиены питания, которые мы с вами вывели на занятии.

* Мыть руки перед едой с мылом.

* Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.

* Есть небольшими кусочками, не торопясь.

* Не разговаривать во время еды.

* Умеренность - мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.

* Не питаться всухомятку.

* Питание должно быть регулярным. Есть нужно в одно и то же время. Следует принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

Что расскажете дома своим родителям?

Домашнее задание: нарисуйте плакат с самыми важными правилами для своего младшего брата, сестры или знакомого малыша.

Рекомендуем посмотреть:

Час здоровья для младших школьников. Сценарии

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Гигиена

Классный час «Здоровье - твое богатство», 2 класс

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!