Цель: формировать у учащихся представления о гигиене питания и режиме питания.
Оборудование: дневник по питанию, надувные шарики, кисель, иллюстрации к стихотворению, плакат с правилами питания.
1. Работа с дневником.
- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.
2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.
Ученики рассказывают стихотворение, а на доску во время чтения учитель прикрепляет картинки с изображением продуктов, перечисленных в стихотворении.
Шел по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Все то, что в корзине нес.
Нес он фрукты и печенье,
Нес он вкусное варенье,
Нес колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Все, все, все давал
И взамен за угощенье
Ничего у них не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошел всего лишь час –
У ребят как будто враз
Заболели, заболели
Очень-очень животы.
Ах, и ух, ах и ух,
Ы - ы - ы!
А почему?
- Ребята, как вы думаете, почему же у детей заболели животы? Вот сегодня на занятии мы с вами будем говорить о правилах гигиены питания. Тема сегодняшнего занятия: «Как правильно есть».
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А зачем нам нужно знать, как правильно питаться?
Может быть, кто-то из вас уже знает секреты правильного питания, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?
3. Работа по тетради.
Учитель включает диалог между героями, записанный на аудио.
- О каких правилах питания не знал Кубик?
- А вот Катя знает и выполняет многие правила питания. Давайте с ними познакомимся. Рассмотрите плакат. Объясните, почему надо выполнять эти правила.
Запись на плакате:
Правила питания
* Мыть руки перед едой с мылом.
* Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
* Есть небольшими кусочками, не торопясь.
* Не разговаривать во время еды.
* Есть в меру.
- Я бы сейчас хотела остановиться на первом пункте. Многие ребята не умеют правильно мыть руки. Придут с улицы - и к крану, кое-как ладошки потрут, грязь на них все равно останется. Давайте посмотрим, как правильно мыть руки.
(Два ученика показывают.)
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.
5. Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.
6. Вытри руки.
7. Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.
- Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, прогулки и обязательно перед едой.
4. Проведение эксперимента.
- Мне кажется, что список важных правил можно продолжить:
*Не питаться всухомятку.
*Питаться в одно и то же время.
Питаться всухомятку очень вредно. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем один эксперимент.
Берем два надувных шарика, важно, чтобы стенки их легко растягивались.
Ребята, давайте представим, что это наши желудки. Стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. В один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой через воронку вольем суп или кисель.
Ребята, сравните форму двух шариков.
Правильно, один с неровными боками, а другой - гладкий, округлый. Подумайте и скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться?
- Рассмотрите картинки и правильно обозначьте последовательность действий героев цифрами.
5. Работа с пословицами и поговорками.
- Соберите пословицы о еде. Объясните, как вы их понимаете.
Каковы еда и питье, а беда, когда ее нет.
Не беда, что плоха еда, враг себе.
Кто не умерен в еде - таково и житье.
6. Итоги занятия.
- Какой теме был посвящен наш разговор?
Что интересного вы узнали на занятии?
Ребята, назовите основные правила гигиены питания, которые мы с вами вывели на занятии.
* Мыть руки перед едой с мылом.
* Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
* Есть небольшими кусочками, не торопясь.
* Не разговаривать во время еды.
* Умеренность - мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.
* Не питаться всухомятку.
* Питание должно быть регулярным. Есть нужно в одно и то же время. Следует принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.
Что расскажете дома своим родителям?
Домашнее задание: нарисуйте плакат с самыми важными правилами для своего младшего брата, сестры или знакомого малыша.
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Час здоровья для младших школьников. Сценарии
Классный час «Здоровье - твое богатство», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!