Цели:
1. Расширять кругозор и представления детей о различных машинах и приборах.
2. Развивать познавательный интерес учащихся. Оборудование: барабан для игры, шаблоны с клеточками для вписывания букв.
I. Сообщение темы заседания.
- Сегодня мы совершим интересное путешествие в мир машин и приборов.
II. Игра «Поле чудес».
I тур.
Этот аппарат был изобретён французским учёным-путешественником Жаком Ив Кусто и инженером Эмилем Ганьяном в 1943 году. Само слово состоит из двух слов - «вода» и «лёгкие». Что это за чудесный прибор?
|
|
|
|
|
|
|
|
(Акваланг.)
Чтение стихотворения С. Баруздина «Акваланг».
Люди ныряют,
Как рыбы,
Волну
Разрезая грудью.
И вряд ли рыбы
Могли бы
Плавать,
Как плавают люди.
Рыбы на дно
Опускаются,
Крабы от берега
Пятятся
Туда,
Где в камнях
Скрываются
Всякие каракатицы.
II тур.
Первый прибор был сделан в 1492 году немецким географом по фамилии Бехайм. Он до сих пор сохранился и находится в музее Германии. А вот в Петербурге хранится этот прибор, величиной с комнату, высота его 4 метра, ширина - 3 метра. Он сделан из дерева и сверху оклеен холстом. Внутри находится скамейка, на которую могут сесть 10-12 человек. Этот прибор был сделан русскими мастерами в середине XVIII века. У Петра I была целая коллекция этих приборов, больших и маленьких. Он даже собственноручно делал его из слоновой кости, но, правда, не успел закончить.
|
|
|
|
|
|
(Глобус.)
Чтение стихотворения О. Григорьева «Глобус».
- Дети, кто знает, что обозначает
Этот шар, насаженный на кол?
- Это чучело земли.
- Тебе кол.
- Нет, это не чучело.
А такая земляная голова.
- Тебе два.
- Нет, это настоящая земля.
Но картоновая только.
- Тебе тройка.
- Я знаю, синее - это вода,
А коричневая - это земная корка.
- Четверка.
- Это модель Земли,
Только уменьшенная в сто раз.
Это круглая карта,
Внутри пустая.
Ее можно пальцем вращать.
- Пять!
III тур.
Это великое изобретение. К нему учёные шли много лет. В переводе на русский язык это слово обозначает «излучаю», «испускаю луч». А лучи - это волны. Передатчик и приёмник изобрёл русский учёный Александр Степанович Попов. 7 мая 1895 года он рассказал о своём изобретении.
|
|
|
|
|
(Радио.)
Чтение стихотворения О. Высотской «Радио».
Приобрел приемник Федя
И включал с такою силой,
Что в округе всем соседям
Передачи слышно было.
- Ox, - вздыхал профессор старый, -
Чей приемник на окне?
Эти флейты и гитары
Не дают работать мне!
- Горе! - жаловался врач. –
Я оглох совсем, хоть плачь!
Шум такой, не смог я снова
Нынче выслушать больного!
Все соседи чуть не плачут:
- Федя, ты ведь не глухой!
Ты убавь немножко звук!
Нас избавь от этих мук!
Игра со зрителями.
Эта машина появилась в 1882 году. Родина - Германия. В первую машину помещалось 20 человек. В России эта машина появилась в 1933 году в Москве.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Троллейбус.)
Чтение стихотворения Ю. Кушака «Троллейбус».
С базара в троллейбусе
Ехал народ.
С корзинкой старик
Пробирался вперед.
Он сел у окошка
И в то же мгновенье
Задвинул корзинку свою
Под сиденье!
- Вам сколько билетов? –
Спросили его.
- Мне хватит, -
Ответил старик, -
Одного.
Но только достал
Из кармана пятак,
Как вдруг под сиденьем
Послышалось: «Кряк!»
Старик на корзинке
Поправил тряпицу,
Чтоб люди не слушали
Глупую птицу.
И вновь протянул
Запотевший пятак,
И вновь под сиденьем
Послышалось: «Кряк!»
Ему пассажиры
Советуют в шутку:
- Возьмите, товарищ,
Билет и на утку!
- Давайте! -
Вздохнул растерявшийся дед
И сунул сердито
В корзинку билет.
Финал.
Первое устройство этого типа было установлено на дорогах в 1868 г. на улицах Лондона, управлял им специальный человек, электрический прибор появился в 1918 г. в Нью-Йорке, в 1930 г. - в Москве.
|
|
|
|
|
|
|
|
(Светофор.)
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Светофор».
На перекрестке двух дорог
У края мостовой
Стоит решителен и строг
Железный постовой.
Когда зеленый глаз горит,
Иди свободно,
Путь открыт!
Когда зажжется желтый -
Смотри!
Куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный –
Остановись!
Опасно!
Суперигра.
Пятьсот лет назад жил в Италии замечательный художник Леонардо да Винчи. Вы, наверное, слышали о самой известной его картине «Мона Лиза». Леонардо да Винчи был не только талантливым художником, но и инженером. Именно он считается изобретателем этого устройства. Но прошло много времени, пока люди научились его делать. Француз Ленорман первым удачно сделал это устройство и сам испытал его. В переводе на русский язык это устройство означает «против падения». А Глеб Евгеньевич Котельников был первым, кто его уложил в ранец. Что это?
|
|
|
|
|
|
|
(Парашют.)
Чтение стихотворения А. Карташовой «Парашют».
Парашют у нас готов,
Сшит из разных лоскутков.
Толстый плюшевый медведь
Собирается лететь.
Вот, продев шнурок под лапы,
Мишка прыгает со шкафа.
Трудно Мишке приземляться –
Он на лапах очень слаб.
Нужно, Миша, заниматься
Упражнением для лап.
III. Подведение итогов, награждение победителей.
Игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру, 4 класс
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру, 4 класс
Внеурочное занятие в 4 классе. Наш родной русский язык
Внеурочное занятие по окружающему миру, 4 класс. Тема «Собаки - верные друзья»
Нет комментариев. Ваш будет первым!