Игра «Поле чудес» по окружающему миру, 4 класс. Изобретение машин и приборов

Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся начальной школы

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей о различных машинах и приборах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся. Оборудование: барабан для игры, шаблоны с клеточками для вписывания букв.

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

- Сегодня мы совершим интересное путешествие в мир машин и приборов.

II. Игра «Поле чудес».

I тур.

Этот аппарат был изобретён французским учёным-путешественником Жаком Ив Кусто и инженером Эмилем Ганьяном в 1943 году. Само слово состоит из двух слов - «вода» и «лёгкие». Что это за чудесный прибор?

  

  

  

  

  

  

  

  

(Акваланг.)

Чтение стихотворения С. Баруздина «Акваланг».

Люди ныряют,

Как рыбы,

Волну

Разрезая грудью.

И вряд ли рыбы

Могли бы

Плавать,

Как плавают люди.

Рыбы на дно

Опускаются,

Крабы от берега

Пятятся

Туда,

Где в камнях

Скрываются

Всякие каракатицы.

II тур.

Первый прибор был сделан в 1492 году немецким географом по фамилии Бехайм. Он до сих пор сохранился и находится в музее Германии. А вот в Петербурге хранится этот прибор, величиной с комнату, высота его 4 метра, ширина - 3 метра. Он сделан из дерева и сверху оклеен холстом. Внутри находится скамейка, на которую могут сесть 10-12 человек. Этот прибор был сделан русскими мастерами в середине XVIII века. У Петра I была целая коллекция этих приборов, больших и маленьких. Он даже собственноручно делал его из слоновой кости, но, правда, не успел закончить.

  

  

  

  

  

  

(Глобус.)

Чтение стихотворения О. Григорьева «Глобус».

- Дети, кто знает, что обозначает

Этот шар, насаженный на кол?

- Это чучело земли.

- Тебе кол.

- Нет, это не чучело.

А такая земляная голова.

- Тебе два.

- Нет, это настоящая земля.

Но картоновая только.

- Тебе тройка.

- Я знаю, синее - это вода,

А коричневая - это земная корка.

- Четверка.

- Это модель Земли,

Только уменьшенная в сто раз.

Это круглая карта,

Внутри пустая.

Ее можно пальцем вращать.

- Пять!

III тур.

Это великое изобретение. К нему учёные шли много лет. В переводе на русский язык это слово обозначает «излучаю», «испускаю луч». А лучи - это волны. Передатчик и приёмник изобрёл русский учёный Александр Степанович Попов. 7 мая 1895 года он рассказал о своём изобретении.

  

  

  

  

  

(Радио.)

Чтение стихотворения О. Высотской «Радио».

Приобрел приемник Федя

И включал с такою силой,

Что в округе всем соседям

Передачи слышно было.

 

- Ox, - вздыхал профессор старый, -

Чей приемник на окне?

Эти флейты и гитары

Не дают работать мне!

 

- Горе! - жаловался врач. –

Я оглох совсем, хоть плачь!

Шум такой, не смог я снова

Нынче выслушать больного!

 

Все соседи чуть не плачут:

- Федя, ты ведь не глухой!

Ты убавь немножко звук!

Нас избавь от этих мук!

Игра со зрителями.

Эта машина появилась в 1882 году. Родина - Германия. В первую машину помещалось 20 человек. В России эта машина появилась в 1933 году в Москве.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

(Троллейбус.)

Чтение стихотворения Ю. Кушака «Троллейбус».

С базара в троллейбусе

Ехал народ.

С корзинкой старик

Пробирался вперед.

 

Он сел у окошка

И в то же мгновенье

Задвинул корзинку свою

Под сиденье!

 

- Вам сколько билетов? –

Спросили его.

- Мне хватит, -

Ответил старик, -

Одного.

 

Но только достал

Из кармана пятак,

Как вдруг под сиденьем

Послышалось: «Кряк!»

 

Старик на корзинке

Поправил тряпицу,

Чтоб люди не слушали

Глупую птицу.

 

И вновь протянул

Запотевший пятак,

И вновь под сиденьем

Послышалось: «Кряк!»

 

Ему пассажиры

Советуют в шутку:

- Возьмите, товарищ,

Билет и на утку!

 

- Давайте! -

Вздохнул растерявшийся дед

И сунул сердито

В корзинку билет.

Финал.

Первое устройство этого типа было установлено на дорогах в 1868 г. на улицах Лондона, управлял им специальный человек, электрический прибор появился в 1918 г. в Нью-Йорке, в 1930 г. - в Москве.

  

  

  

  

  

  

  

  

(Светофор.)

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Светофор».

На перекрестке двух дорог

У края мостовой

Стоит решителен и строг

Железный постовой.

Когда зеленый глаз горит,

Иди свободно,

Путь открыт!

Когда зажжется желтый -

Смотри!

Куда б ни шел ты!

Когда же вспыхнет красный –

Остановись!

Опасно!

Суперигра.

Пятьсот лет назад жил в Италии замечательный художник Леонардо да Винчи. Вы, наверное, слышали о самой известной его картине «Мона Лиза». Леонардо да Винчи был не только талантливым художником, но и инженером. Именно он считается изобретателем этого устройства. Но прошло много времени, пока люди научились его делать. Француз Ленорман первым удачно сделал это устройство и сам испытал его. В переводе на русский язык это устройство означает «против падения». А Глеб Евгеньевич Котельников был первым, кто его уложил в ранец. Что это?

  

  

  

  

  

  

  

(Парашют.)

Чтение стихотворения А. Карташовой «Парашют».

Парашют у нас готов,

Сшит из разных лоскутков.

Толстый плюшевый медведь

Собирается лететь.

 

Вот, продев шнурок под лапы,

Мишка прыгает со шкафа.

 

Трудно Мишке приземляться –

Он на лапах очень слаб.

Нужно, Миша, заниматься

Упражнением для лап.

III. Подведение итогов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие по окружающему миру, 4 класс. Тема «Собаки - верные друзья»

Игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру, 4 класс

Игра «Поле чудес» о животных, 4 класс. Окружающий мир

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру, 4 класс

Внеурочное занятие в 4 классе. Наш родной русский язык

Нет комментариев. Ваш будет первым!