Воспитательные задачи:
- разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;
- учить детей правилам безопасного обращения с огнем.
Оборудование: рисунки с ситуациями, поясняющими, отчего может возникнуть пожар.
I. Работа по теме занятия.
1. Беседа «Чем опасны пожары».
Учитель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное - при пожаре могут погибнуть люди. Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания. Скажите, а где еще кроме квартиры может быть пожар.
Дети. Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.
Учитель. Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.
Дети. Если баловаться дома со спичками.
Учитель. Это одна из причин возникновения пожаров. Еще.
Дети. Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.
Учитель. Верно.
Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
Дети. Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом).
Учитель. Верно, вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. А еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах.
Дети. К то-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.
Учитель. А отчего возникает пожар на природе?
Дети. Дети разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, пускают горящие «самолетики»...
Учитель. ...И становятся виновниками пожаров.
2. Чтение и анализ стихотворения Д. Лапиня, П. Юрцынина «Не играй с огнем».
Учитель.
Огонек всегда такой –
И хороший; и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
- У окна, - сказала мать,
Калорифер не включать!
- Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька...
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Учитель. Какие советы дает нам автор?
(Повторение выделенных выражений.)
Дети. Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
II. Итог занятия.
Учитель. О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети. Отчего возникает пожар.
Учитель. Какие правила мы должны знать?
Дети.
1. Нельзя играть со спичками.
2. Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.
3. Не оставлять не затушенных костров.
4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ОГНЯ
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.
Н. Афанасьева
Автор: Г. Н. Шевченко
Классный час «Пожарная безопасность в Новогодние праздники». Начальная школа
Игра «Поле чудес» по пожарной безопасности для детей начальной школы
Внеурочные занятия по пожарной безопасности в начальной школе
Игра – соревнование по пожарной безопасности. Начальная школа
Нет комментариев. Ваш будет первым!