Конкурсы

Внеурочные занятия по пожарной безопасности в начальной школе

Игровое занятие для младших школьников по ОБЖ на тему «Если возник пожар»

Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход занятия

I. Беседа «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

Учащиеся повторяют правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

II. Дидактическая игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

Участник. Злой пожар. (Передача шара.)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... ?

Участник. Квартире. (Передача шара.)

Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ?

Участник. Утюг. (Передача шара.)

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ?

Участник. Играл. (Передача шара.)

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ?

Участник. Газом. (Передача шара.)

Ведущий.

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ?

Участник. Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий.

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ?

Участник. Костер. (Передача шара.)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ?

Участник. Траву. (Передача шара.)

Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ... ?

Участник. Предметы. (Передача шара.)

Ведущий.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер ...

Участник. «01». (Передача шара.)

Ведущий.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных...

Участник. Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...

Участник. Опасно. (Передача шара.)

Можно предложить ребятам продолжить эту игру самим, так как дети в этом возрасте охотно и хорошо рифмуют.

Желательно на занятие пригласить специалиста противопожарной службы управления по делам ЧС.

Игра-загадка для младших школьников по ОБЖ на тему «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цели: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности; обучать действиям при возникновении пожара.

Ход занятия

Учитель читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчат.

Учитель.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель.

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат.)

Учитель.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

Учитель.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(Ребята молчат.)

Учитель.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

Учитель.

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил.

(Ребята молчат.)

Учитель.

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Занятие по пожарной безопасности. Причины возникновения пожара «Что нужно делать при пожаре» (Смотр знаний)

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. Слово учителя.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Учитель. Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Учитель. А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Учитель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила...»

Учитель. Почему?

Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.

Учитель. А кто не растерялся?

Учащиеся. Курица.

Учитель. Почему вы так думаете?

Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Учитель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.

Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Учитель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Беседа по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. Игра «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

- Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

- По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

- В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Творческое задание.

Нарисовать рисунки на тему «Огонь - друг, огонь - враг».

IV. Итог занятия.

Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)

Ученик (рассказывает стихотворение).

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты...

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

 

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

 

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Учитель. Правильные выводы сделали, ребята.

Занятие - практикум по пожарной безопасности «Если горит у соседей»

Воспитательные задачи:

- выработать правила безопасного поведения при пожаре у соседей;

- закрепить знания о способах тушения пожара;

- отработать вызов по телефону пожарной службы 01.

Оборудование: огнетушитель, план эвакуации школы, рисунки (горит штора, горит скатерть от утюга, поджигают кнопки в лифте).

Ход занятия

I. Работа по теме занятия.

1. Вводная беседа.

Учитель. Мы с вами уже говорили о том, что делать, если пожар возник в вашей квартире, на природе, в транспорте.

А сегодня мы будем говорить о том, что делать, если вам угрожает пожар, начавшийся в другой квартире.

Если горящая квартира расположена под вашей, или горит на лестнице под вашей квартирой, надо покинуть квартиру, но только если до выхода из подъезда - не более трех этажей. Если же более трех этажей, то путь будет более долгим, и можно задохнуться по дороге или оказаться отрезанным снизу огнем. При возвращении назад вы можете не успеть добежать до своей квартиры и задохнуться от дыма.

Если же горит выше вашего этажа, и кажется, что огонь вам не грозит (огонь при пожаре распространяется вверх), то все равно лучше выйти из квартиры на улицу.

Ну, а что делать, если горит рядом у соседей, и пожар отрезал путь к отступлению? Надо закрыть двери, окна, форточки (ведь дым и огонь распространяются по направлению движения воздуха). Отключите сразу электричество. Полейте водой пол и входную дверь. Закройте нос и рот платком, смоченным в воде.

2. Правила поведения при пожаре в соседних квартирах или на лестничной клетке.

Учитель. Теперь давайте выведем правила, которые надо знать и соблюдать, если горит у соседей.

Что делать, если в подъезде дым?

Дети. Правило № 1.

Не выходить на лестницу и не садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, оказавшийся в лифте, задохнется от дыма.

Учитель. Что делать в своей квартире?

Дети. Правило № 2.

Надо защитить свою квартиру от дыма. Закрыть двери, окна, форточки, щели в двери мокрыми тряпками. Полить водой пол и входную дверь.

Учитель. Как сообщить о пожаре?

Дети. Позвонить пожарным и назвать свой точный адрес: улицу, номер дома, номер подъезда, код, этаж.

Учитель. А если нет телефона?

Дети. Если нет телефона, надо махать платком из окна и звать на помощь. Если есть балкон - выйти на него и закрыть за собой балконную дверь.

Учитель. Современные дома строят так, что огонь из другой квартиры не может прожечь пол и потолок в вашей квартире.

Ожидая пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, надо их во всем слушаться и не бояться.

Пожар может случиться не только в чьем-то доме, но и в школе, в театре и в других людных местах.

Самое главное - не поддаваться панике. В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться, то есть в какие двери выбегать.

И в нашей школе есть такой план. Он называется «План эвакуации» (показ «Плана эвакуации»). Сегодня мы попробуем эвакуироваться согласно этому плану.

3. Практикум - эвакуация детей из школьного здания согласно плану эвакуации.

II. Итог занятия.

Учитель. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети. О мерах безопасности при пожаре.

... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

К. И. Чуковский, отрывок из стихотворения «Путаница»

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Поле чудес» по пожарной безопасности для детей начальной школы

Беседа по ОБЖ для учащихся начальной школы

Классный час «Причины возникновения пожаров», 2-3 класс

Классный час «Пожарная безопасность в Новогодние праздники». Начальная школа

Игра – соревнование по пожарной безопасности. Начальная школа

Нет комментариев. Ваш будет первым!