Конкурсы

Конспект занятия «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», 2 класс

Занятие о правильном питании для младших школьников

Цели: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах; учить оценивать характер ежедневной нагрузки.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

- Ребята, многие из вас занимаются в спортивных секциях. Физические нагрузки отнимают много сил и энергии. Восстановить потерянные силы можно правильным сбалансированным питанием, так как питание является необходимым условием обретения и поддержания хорошей спортивной формы.

Четких и жестких правил относительно того, что должен есть и пить спортсмен, не существует. Тем не менее необходимо руководствоваться некоторыми общими рекомендациями. Перед вами диаграмма «Меню спортсмена», попробуйте определить, какие группы продуктов должны занимать большую часть в меню спортсмена:

1. Во время тренировок особую роль играют легкоусвояемые углеводы, поставляющие энергию мышцам. Красным цветом обозначены углеводы. Это - зерновые, картофель.

2. Зеленым цветом обозначены молочные продукты.

3. Жирная и сладкая пища обозначена серым цветом.

4. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который нужен для развития мускулатуры. Основными источниками белков являются мясные и рыбные продукты. Кроме того, богаты белками бобовые растения. В бобовых много минеральных веществ - калия, кальция, железа, магния, фосфора, а также витаминов группы В. При интенсивных тренировках количество белка увеличивается до 120 г в сутки. Желтым цветом на диаграмме обозначены белки, то есть мясо, рыба, яйца.

5. Фрукты и овощи занимают второе место, после углеводов, в питании спортсмена.

3. Соревнования между группами ребят.

- Ребята, Зелибоба решил стать спортсменом. Помогите ему составить правильное меню. Соберите в корзинки полезные для спортсмена продукты. Объясните свой выбор.

Шоколад, торт, чипсы, рыба, минеральная вода, кока- кола, мед, орехи, молоко, сухарики и т. д.

- Представь, что ты занимаешься спортом и тебе нужны продукты, которые помогут тебе стать сильнее. Нарисуй не менее 10 таких продуктов.

- Ребята, представьте, что через урок у вас контрольная работа. Испытание не из легких! Попробуйте выбрать для себя продукт, который наполнит вас энергией и поможет справиться с контрольной.

Запись на доске: банан, пирожок, шоколад, чипсы, йогурт, булочка...

- Не можете сразу ответить? Послушайте сказку про волшебный обед.

4. Чтение сказки.

А. Лопатина «Банановый обед»

В одной бедной семье родился мальчик. Это был пятый ребенок, а родители и четырех не могли прокормить. Задумался отец, а затем позвал старшего сына и сказал: «Придется тебе самому себе искать пропитание. Возьми три лепешки и иди куда хочешь».

Сделал мальчик лук и пошел в лес за дичью. Подкрался к кустам и слышит: кто-то скулит. Раздвинул осторожно кусты, а это медвежонок лапу прищемил в расщелине и вынуть не может. Пожалел мальчик медвежонка. Вытащил его лапу и лепешку дал, потому что медвежонок от голода ослаб.

Пошел мальчик дальше, вышел на каменную осыпь, а там олененок лежит: споткнулся о камень и ножку вывихнул. Пожалел мальчик олененка, выправил ему ножку и целебные листья к ней привязал. Пришлось олененку вторую лепешку отдать - уж очень он оголодал.

Спустился мальчик к реке воды попить, а там орленок пищит, со скалы свалился. Взял мальчик орленка и полез на скалу. Еле долез, а когда посадил орленка в гнездо, видит - от голода птенец чуть жив. Пришлось третью лепешку птенцу скормить.

Попил мальчик воды из речки и уснул на траве. Просыпается, а возле него - медведь, олень и орел. Испугался мальчик, а они ему говорят.

- Ты детей наших спас. Проси, что пожелаешь.

- Мне бы хлеба да овощей, - отвечает мальчик.

Посовещались медведь, орел и олень и говорят:

- Знаем мы, где растет то, что тебе надо, да только путь туда долгий. По очереди тебя понесем.

Три дня и три ночи несли олень, медведь и орел мальчика. Наконец принесли его в диковинную рощу. С причудливых пальм свисали продолговатые желтые плоды размером с мальчика.

- Какие чудо-пальмы! — воскликнул мальчик.

- Мы бананы, а не пальмы, - зашелестели деревья огромными разорванными листьями. - Черешки наших листьев обхватывают друг друга и образуют ложный ствол, так что мы трава, а не деревья.

- Ничего себе трава, ростом до небес, - удивился мальчик и спросил с любопытством: - Эти желтые гроздья - ваши зерна?

- Не зерна, а ягоды. У них внутри сладкая мякоть с мелкими семенами, - объяснили бананы.

- Лучше попробуй сначала, - прервал беседу мальчика орел и положил перед ним самый большой банан. Мальчик съел банан и, почувствовав приятную сытость в желудке, воскликнул:

- Вот это да, словно пообедал!

- Еще бы, - тут же откликнулись бананы. - Наши плоды по калорийности даже рыбе не уступают. В них много сахара, крахмала и необходимого для жизни белка. Поэтому бананы сразу прибавляют силы.

- Да, я это почувствовал. То-то все обрадуются, когда я принесу домой такое чудо.

- Ты откуда взялся, малыш? - неожиданно раздался голос за спиной у мальчика.

Это в рощу за бананами пришли люди. Мальчик рассказал им, что он издалека, и попросил разрешения взять бананов для своей семьи и для посадки.

- Для еды бери, - разрешили люди, - а в землю их сажать бесполезно: у бананов семена недоразвитые, их саженцами надо размножать. Пойдем с нами в деревню, мы тебе саженцев дадим.

- Вы, наверное, совсем голода не знаете, раз у вас такие плоды растут? - спросил мальчик по дороге.

- Это верно, - ответили люди, - бананы нам вместо хлеба, картофеля и мяса. Староста нашей деревни еще в молодости привез из южной Азии - родины бананов - первый саженец. Поначалу мы смеялись над ним, но когда он бананами детишек наших от кишечных расстройств вылечил, а старикам немощным силы вернул, мы смеяться перестали.

Обратная дорога пролетела мигом. Поблагодарив друзей, мальчик, сжимая в руке корзину с бананами, радостно вбежал в хижину. Увидев сына, отец сурово спросил: «Зачем вернулся? В доме нет ни крошки. Мать твоя слаба, приболела, кашляет».

Мальчик протянул отцу большой желтый банан:

- Попробуй этот плод бананового дерева, папа.

Отец недоверчиво откусил кусочек. По мере того как он ел, лицо его прояснялось, и он воскликнул:

- Что за чудесные плоды, я словно праздничный обед съел из овощей и мяса!

Мягкие и питательные бананы смягчили кашель матери мальчика, и через два дня ей стало легче.

Мальчик рассказал всем о своих приключениях и показал бережно завернутые в мешковину саженцы. Отец вместе с сыном расчистили делянку возле леса, и вскоре первые широкие листья банановых деревьев весело зашелестели под жарким ветром.

* * *

- Почему мальчик пожалел орленка, олененка и медвежонка?

- На чем растут бананы?

- В каких странах бананы - основная пища?

- С чем по калорийности можно сравнить бананы?

- Как изменится жизнь семьи мальчика, после того как он с отцом вырастит банановую рощу?

- Бананы - очень полезные продукты, особенно перед контрольной.

5. Игра «Замечательный банан».

Дети встают в круг (участвуют 5-6 человек). Один получает банан и передает его своему соседу, назвав при этом какое-либо свойство банана. Сосед повторяет то, что сказал о банане предыдущий человек, называет еще одно свойство банана и передает банан дальше. Последний человек в круге должен повторить все, что сказали до него. Если он ничего не забудет, то получает право съесть банан.

- Конечно же бананы любят все, но вот много их не съешь, они очень калорийны. Сейчас мы с вами отправимся в одно замечательное банановое кафе, и вы увидите, какие блюда можно приготовить из бананов.

Включается видеозапись. Повар кафе знакомит с рецептами оригинальных блюд из бананов.

Салат «Зимний поцелуй».

- Банан - 1 шт.

- яблоко - 1 шт.

- творожный сырок - 1 шт.

- сметана - 2 ст. л.

- брусника - 1 ст. л.

Банан очистить, нарезать кружочками на блюдо. Яблоко очистить от семян и кожуры, нарезать кусочками и положить на банан. Сверху покрошить творожный сырок, полить сметаной и украсить брусникой.

Банановые сосульки.

- Банан - 2 шт.

- шоколад - 100 г

- орехи молотые - 2 ст. л.

Порезать 2 недозрелых банана пополам и надеть на деревянные палочки. Окунуть их в растопленный шоколад с орехами и положить на 1 час в морозилку.

Запеченные бананы.

- Банан - 4 шт.

- мед - 2 ст. л.

- орехи молотые - 1 ст. л.

Неочищенные бананы разрезать вдоль пополам. Смазать смесью орехов и меда. Завернуть в фольгу.

Запекать 20 мин.

6. Итоги занятия.

- Назовите тему нашего занятия.

- Что интересного вы узнали на нем?

- Что расскажете дома своим родителям?

Домашнее задание: нарисуйте вкусную историю про банан.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Гигиена

Классный час «Здоровье - твое богатство», 2 класс

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Внеклассное мероприятие «Правильное питание», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!