Конкурсы

Занятие для младших школьников на тему: Почему мы не ломаемся

Конспект занятия для учащихся начальной школы на тему ЗОЖ

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни: следить за своим телом, делать зарядку, заниматься спортом, ходить с родителями пешком и т. п.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) рассказ «Почему мы не ломаемся»;

2) конструирование «Человечка».

Предлагаем организацию занятия по первому варианту: рассказ «Почему мы не ломаемся».

Подготовительная работа.

К рассказу подбираются иллюстрации о здоровом образе жизни.

Примерные виды деятельности.

Учитель предлагает детям вспомнить, какая внутренняя опора есть внутри нас (скелет). Рассказывает: «Скелет состоит из множества костей - больших, средних и маленьких. Однако мы с вами совсем не похожи на костяных человечков. А почему? Потому что скелет прячется под оболочкой, под мышцами, которые защищают кости скелета от всего, что происходит снаружи. Ни одну косточку, покрытую мышцами, мы увидеть не можем. Посмотрите, потрогайте свои мышцы. Мы чувствуем под ними косточки, но не видим.

Однако мышцы - это не только наружный скафандр нашего тела. Благодаря мышцам мы можем двигаться: подпрыгивать и переворачиваться, размахивать руками и крутить головой, шевелить пальцами и кувыркаться. А сейчас посмотрите на себя в зеркало: вы смеетесь, жмуритесь, хмуритесь и даже строите рожицы только благодаря мышцам. Но это еще не все. Мышцы проталкивают пищу из полости рта к внутренним органам, обеспечивают дыхание, прохождение крови по нашему организму. И наше сердце - это тоже мышца. Вот они какие, вездесущие и всемогущие наши мышцы.

Однако у мышц есть интересная особенность. Они очень послушные и одновременно ленивые. Если человек не делает зарядку, не занимается спортом, мало двигается, то его мышцы становятся вялыми, мягкими, слабыми - ленивыми. Человек быстро устает, становится неповоротливым, неуклюжим, слабым. Но если тренироваться, бегать, прыгать, делать зарядку - то есть двигаться, сразу можно почувствовать прилив сил и энергии. Это натренированные мышцы позволяют чувствовать нам себя сильными, ловкими, выносливыми.

Теперь мы знаем, что скелет и внутренние органы защищены наружным скафандром - мышцами. А чем защищены мышцы? Кожей. Она первая, кто мужественно принимает на себя все хорошие и плохие воздействия окружающего мира.

Посмотрите на кожу, потрогайте ее, погладьте. Что вы чувствуете? Теплая, гладкая, мягкая и т. п. Правда, она похожа на пленку, которая покрывает наше тело? Но пленка непроницаема, а на коже есть множество маленьких отверстий, которые называются порами. Всмотритесь, может эти отверстия увидите?

Через поры внутрь и наружу способны проникать различные вещества. Из организма наружу выходят пот, жир – ненужные вещества, а вовнутрь проникает воздух, могут попасть и вредные микробы, если кожа грязная, неухоженная. Вот почему нужно, чтобы кожа всегда была чистой, вымытой, одним словом, ухоженной. Очень важно как можно быстрее смыть грязь, попавшую на кожу. Иначе через поры внутрь проникнут микробы, и на коже появятся прыщики и трещины. Неухоженная, грязная кожа не только опасна для всего организма, но и неприятна самому человеку и окружающим людям своим серым цветом и неприятным запахом.

Больше всего от неблагоприятных факторов внешней среды (ветер, пыль, холод, сухость) страдает кожа рук и лица, а в теплое время года - и ног, так как они почти не защищены одеждой или обувью. Значит, за этими частями тела необходим наиболее тщательный уход. А мыло и вода будут в этом нашими самыми лучшими помощниками. После прогулки мы моем с мылом руки и умываем лицо, тем самым освобождаем нашу кожу от мелких, почти незаметных, но вредных и неприятных частичек грязи и пыли. Теперь кожа в безопасности.

Посмотрите на свои кисти рук. Вы заметили те укромные уголки, где легко может спрятаться грязь? (Это пальцы, а точнее ногти.) Поэтому, когда моете руки, не забывайте особенно тщательно вычистить грязь из-под ногтей. Ваши ноготки должны быть всегда чистыми, подстриженными, должны заканчиваться наравне с подушечками пальцев. Это красиво и удобно.

Советы организаторам.

1. Чаще обращайтесь с детьми к тому, что они узнали из рассказа, особенно если есть проблемы с гигиеной кожи и т. д.

2. Будьте очень корректны с ребенком и его родителями, ведя беседы о чистоте, опрятности и др. Никогда не задавайте ребенку вопросы типа: «Почему у тебя грязные ноши? Что ты такой чумазый?». Лучше спросить его (один на один и тихонько): «Ты сегодня, наверное, спешил в школу и забыл почистить ноготочки? Может, тебе помочь?».

3. Используйте материал рассказа на уроке, после уроков. Выберите из него лишь ту информацию, которая необходима вам, интересна.

Рекомендуем посмотреть:

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Час здоровья для младших школьников. Сценарии

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Гигиена

Классный час «Здоровье - твое богатство», 2 класс

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!