Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольнике (имеет 3 стороны, 3 угла), квадрате (имеет 4 стороны, 4 угла, все стороны равны); уточнить понятия большой и маленький, закрепить количественный счет; развивать умение анализировать, логическое мышление; закреплять навыки пения, танцевальных движений; вызвать у детей радостное настроение.
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал (слышится шум волн).
- Ребята, что вы слышите?
- А как вы думаете, где можно услышать шум волн? (Ответы детей.)
- На чем можно переплыть море?
- Кто-то из вас видел корабли?
- А лодки?
- Что же больше: корабль или лодка?
- Как вы думаете, нам нужна лодка или корабль, чтобы все поместились на нем? (Корабль.)
- А почему нам нужен корабль? (Нас много.)
- Хотите, мы с вами поплывем на корабле?
Дети усаживаются в заранее подготовленный корабль.
- Я буду капитаном (воспитатель надевает фуражку), а вы будете матросами (детям раздаются бескозырки).
Дети поют песню «Кораблик» на сл. А. Барто, муз. О. Девочкиной.
Воспитатель. Впереди виден остров. Предлагаю всем выйти на берег и посетить таинственный остров. Согласны?
На стене нарисован плакат с городом, где дома собраны из треугольников.
- Что же это за город такой? Какие странные дома! На что они похожи? (На треугольники.) Да это же Город треугольников!
Воспитатель предлагает детям спеть «Песню треугольников».
Появляется ребенок старшей группы в костюме треугольника.
- Я слышал, кто-то пел обо мне песенку. Она мне очень понравилась, и я решил сделать вам подарок. Но отдам его, если скажете, чем отличается треугольник от всех фигур.
Дети отвечают, что у него 3 угла и 3 стороны. Треугольник хвалит детей и передает красиво упакованный пакет в форме треугольника.
Воспитатель предлагает отправиться дальше, а подарок рассмотреть в группе.
Дети идут дальше, на другой стене - плакат с домами квадратной формы.
- А на что похожи дома в этом городе? (На квадрат.)
Воспитатель предлагает спеть «Песню квадратов». В это
- Какая чудесная песенка! А вы узнали меня? Жители моего города очень гордятся собой, и у нас есть свои отличия от других фигур. Вы можете их назвать?
Дети отмечают 4 стороны, 4 угла и то, что все стороны равны.
- За то, что вы так много знаете о нас, мы вам дарим подарок.
Передает детям красивую коробочку квадратной формы.
- Ребята, я поняла, это Остров геометрических фигур! Мы встретили треугольника и квадрата, а кто может еще жить здесь? Дети называют другие фигуры.
Появляются круг и овал, они ссорятся.
Воспитатель спрашивает ребят: «Кто это?» Он предлагает узнать, почему они поссорились.
- Мы сами уже не помним, из-за чего ссоримся, а как помириться, не знаем, - говорит овал.
- Ребята, давайте поможем кругу и овалу помириться. Мы станцуем танец «Помирились».
Дети вместе с фигурами исполняют танец.
- Спасибо, ребята, мы теперь снова друзья и хотим вместе с вами поиграть.
В центре зала раскладываются картинки с предметами круглой и овальной формы. Воспитатель предлагает детям взять по картинке, определить, какой формы предмет, и под музыку отнести картинку кругу или овалу. После окончания игры фигуры благодарят детей и уходят.
Воспитатель. Вот мы и побывали с вами на Острове геометрических фигур, а теперь пора отправляться в детский сад. Заходите на корабль.
Воспитатель обращает внимание на то, что они проплывают мимо дельфинов (картинки расположены на стене), и спрашивает, сколько их. (3.)
Проплывают мимо других кораблей. Сколько их? (4.)
Плывут мимо острова с пальмами. Сколько их там растет? (5.)
— Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы побывали? Кого встретили? Давайте посмотрим, что же нам подарил треугольник.
Раскрывают конверт, в нем лежит игра «Шнур-затейник» из серии «Развивающие игры Воскобовича».
Воспитатель предлагает положить эту игру в уголок «Занимательная математика» и попозже научиться в нее играть.
- А сейчас посмотрим, что же подарил нам квадрат.
Он раскрывает коробочку и достает конфеты. Всем детям раздается угощение.
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Нет комментариев. Ваш будет первым!