Развлечение по математике в младшей группе детского сада

Развлечение по ФЭМП «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольнике (имеет 3 стороны, 3 угла), квадрате (имеет 4 стороны, 4 угла, все стороны равны); уточнить понятия большой и маленький, закрепить количественный счет; развивать умение анализировать, логическое мышление; закреплять навыки пения, танцевальных движений; вызвать у детей радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал (слышится шум волн).

- Ребята, что вы слышите?

- А как вы думаете, где можно услышать шум волн? (Ответы детей.)

- На чем можно переплыть море?

- Кто-то из вас видел корабли?

- А лодки?

- Что же больше: корабль или лодка?

- Как вы думаете, нам нужна лодка или корабль, чтобы все поместились на нем? (Корабль.)

- А почему нам нужен корабль? (Нас много.)

- Хотите, мы с вами поплывем на корабле?

Дети усаживаются в заранее подготовленный корабль.

- Я буду капитаном (воспитатель надевает фуражку), а вы будете матросами (детям раздаются бескозырки).

Дети поют песню «Кораблик» на сл. А. Барто, муз. О. Девочкиной.

Воспитатель. Впереди виден остров. Предлагаю всем выйти на берег и посетить таинственный остров. Согласны?

На стене нарисован плакат с городом, где дома собраны из треугольников.

- Что же это за город такой? Какие странные дома! На что они похожи? (На треугольники.) Да это же Город треугольников!

Воспитатель предлагает детям спеть «Песню треугольников».

Появляется ребенок старшей группы в костюме треугольника.

- Я слышал, кто-то пел обо мне песенку. Она мне очень понравилась, и я решил сделать вам подарок. Но отдам его, если скажете, чем отличается треугольник от всех фигур.

Дети отвечают, что у него 3 угла и 3 стороны. Треугольник хвалит детей и передает красиво упакованный пакет в форме треугольника.

Воспитатель предлагает отправиться дальше, а подарок рассмотреть в группе.

Дети идут дальше, на другой стене - плакат с домами квадратной формы.

- А на что похожи дома в этом городе? (На квадрат.)

Воспитатель предлагает спеть «Песню квадратов». В это время появляется ребенок в костюме квадрата.

- Какая чудесная песенка! А вы узнали меня? Жители моего города очень гордятся собой, и у нас есть свои отличия от других фигур. Вы можете их назвать?

Дети отмечают 4 стороны, 4 угла и то, что все стороны равны.

- За то, что вы так много знаете о нас, мы вам дарим подарок.

Передает детям красивую коробочку квадратной формы.

- Ребята, я поняла, это Остров геометрических фигур! Мы встретили треугольника и квадрата, а кто может еще жить здесь? Дети называют другие фигуры.

Появляются круг и овал, они ссорятся.

Воспитатель спрашивает ребят: «Кто это?» Он предлагает узнать, почему они поссорились.

- Мы сами уже не помним, из-за чего ссоримся, а как помириться, не знаем, - говорит овал.

- Ребята, давайте поможем кругу и овалу помириться. Мы станцуем танец «Помирились».

Дети вместе с фигурами исполняют танец.

- Спасибо, ребята, мы теперь снова друзья и хотим вместе с вами поиграть.

В центре зала раскладываются картинки с предметами круглой и овальной формы. Воспитатель предлагает детям взять по картинке, определить, какой формы предмет, и под музыку отнести картинку кругу или овалу. После окончания игры фигуры благодарят детей и уходят.

Воспитатель. Вот мы и побывали с вами на Острове геометрических фигур, а теперь пора отправляться в детский сад. Заходите на корабль.

Воспитатель обращает внимание на то, что они проплывают мимо дельфинов (картинки расположены на стене), и спрашивает, сколько их. (3.)

Проплывают мимо других кораблей. Сколько их? (4.)

Плывут мимо острова с пальмами. Сколько их там растет? (5.)

— Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы побывали? Кого встретили? Давайте посмотрим, что же нам подарил треугольник.

Раскрывают конверт, в нем лежит игра «Шнур-затейник» из серии «Развивающие игры Воскобовича».

Воспитатель предлагает положить эту игру в уголок «Занимательная математика» и попозже научиться в нее играть.

- А сейчас посмотрим, что же подарил нам квадрат.

Он раскрывает коробочку и достает конфеты. Всем детям раздается угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!